|
Титаник… Корабль-престиж, корабль-мечта, корабль-легенда…
Символ эпохи – великолепный роскошный трансатлантический лайнер, так и не завершивший свой первый и единственный переход через Атлантику.
Трагическое кораблекрушение, унесшее сотни жизней и шокирующий урок всему человечеству на заре индустриального века.
…Некий Морган Робертсон, отставной капитан британского флота, сочинил в 1898 году роман "Тщета" о трансатлантическом лайнере, который своими фантастическими размерами превосходил все построенные дотоле суда.
Сказочный корабль Робертсон населил богатыми, самодовольными пассажирами. По ходу действия романа холодной апрельской ночью происходит столкновение лайнера с айсбергом и судно погибает. Кораблекрушение это, по мысли автора, должно было символизировать тщету всего земного.
Спустя четырнадцать лет английская судоходная компания "Уайт Стар Лайн" построила лайнер, который удивительно походил на судно, описанное Робертсоном.
Оба лайнера были рассчитаны примерно на 3 000 человек, а спасательные шлюпки того и другого могли вместить лишь часть пассажиров и членов экипажа, однако никто не придавал этому значения, поскольку оба судна считались "непотопляемыми".
Робертсон назвал свое судно "Титаном", владельцы компании "Уайт Стар Лайн" окрестили принадлежащий им новый лайнер "Титаником".
10 апреля 1912 года лайнер "Титаник" отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Помимо прочих грузов на его борту находился бесценный манускрипт "Рубайат" Омара Хайяма, а пассажиры лайнера "стоили" в общей сложности 250 миллионов долларов. Холодной апрельской ночью "Титаник", как и его литературный "прототип", столкнулся с айсбергом и затонул. О последней ночи Титаника рассказывается на страницах нашего сайта.
Общее расположение лайнера "Титаник"
[900x550]
|
1 - вентиляторы и шахты вертикальных трапов; 2 - электрический кран; 3 - вестибюль и трап 2-го класса (без выхода на палубу А); 4 - веранда и зимний сад 1-го класса ("пальмовый дворик"); 5 - лифт; 6 - курительный салон 1-го класса; 7 - винтовой трап; 8 - кожух дымовой трубы и шахта дымходов; 9 - вестибюль (фойе); 10- трап 1-го класса; 11 - кожух машинного отделения; 12 - дымоходы; 13 - салон 1-го класса; 14 - читальный зал 1-го класса (салон-читальня); 15 - открытая прогулочная палуба 1-го класса; 16 - каюты-люкс 1-го класса; 17 - трапы на шлюпочную палубу; 18 - санитарно-бытовые помещения; 19 - каюты стюардов и слуг пассажиров; 20 - фотолаборатория; 21 - бар; 22 - буфет; 23 - шпили; 24 - шахта грузового люка; 25 - курительный салон 2-го класса; 26 -прогулочная палуба 2-го класса; 27-ресторан 1-го класса ("Кафе 1-го Паризьен"); 28 - камбуз 1-го класса; 29 - закрытая прогулочная палуба 1-го класса; 30 - электрические лебедки; 31 - кормовой мостик; 32 - румпельное отделение; 33 - курительная 3-го класса; 34 - вестибюль и трап 3-го класса; 35 - прогулочная палуба 3-го класса;
|
36 - библиотека 2-го класса (комната отдыха); 37 - каюты 1-го класса; 38-парикмахерская 1-го класса; 39 - ламповая; 40 - камбуз команды; 41-столовая матросов; 42 - шпилевае отделение; 43 - столовая кочегаров; 44 - лазарет команды; 45 - шахта угольного трюма; 46 - каюта казначея и справочное бюро; 47- каюта отдыха радистов; 48 - комната отдыха прислуги (салон для горничных и камердинеров); 49 - операционная; 50- каюты врачей; 51 - комната отдыха 3-го класса; 52 - каюты 3-го класса; 53 - каюты 2-го класса; 54 - обеденный салон 2-го класса; 55 - камбуз 1-го и 2-го классов; 56 -обеденный салон 1-го класса; 57 - закрытое прогулочное помещение 3-го класса; 58 - кубрик кочегаров; 59-форпик; 60 - лазарет; 61 - аварийные генераторы; 62 - ахтерпик; 63 - картофелехранилище; 64 - каюта музыкантов; 65 - кубрик официантов; 66 - столовая механиков; 67 - жилые помещения обслуживающего персонала (кубрики стюардов); 68 - кубрик матросов; 69 - кубрик штивщиков; 70 - рабочий коридор;
|
71 -турбинное отделение; 72 - каюты механиков; 73-столовая 3-го класса; 74 - бельевые; 75- зал для игры в сквош (корт); 76-плавательный бассейн; 77 - турецкие бани; 78 - камбуз 3-го класса; 79 - каюта старшего механика; 80 - машинное отделение; 81 - провизионные кладовые и лъдогенератор (льдодедательная машина); 82 - теплый ящик; 83 - расходные масляные цистерны; 84 - котельное отделение; 85 - багажные кладовые; 86- цепной ящик; 87 - кубрик смазчиков; 88 - почтовое отделение; 89 - мастерская; 90 - дифферентная цистерна; 91 - грузовой трюм; 92 - рефрижераторные камеры; 93 - электростанция; 94 - испаритель; 95 - угольные ямы; 96-автомобильный трюм; 97 - коридор кочегаров; 98 - угольный трюм № 3; 99 - паровые котлы; 100- насосная выгородка; 101 - водонепроницаемая дверь; 102 - паровая машина; 103 - паровая турбина; 104 - главный конденсатор; 105 - генератор (динамо-машина); 106 - цистерны пресной воды.
|
[900x570]
(C) По книге "Последняя ночь "Титаника"" Уолтер Лорд
(Продолжение следует...)
|