• Авторизация


В.ВЫСОЦКИЙ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ. 04-02-2008 13:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Собственно, тема из двух частей.
С ответами проще: всё, что интересует читателей данного блога относительно творчества ВСВ - отвечу, если знаю. :)
С вопросами сложнее. Вопросов у меня тоже достаточное количество, правда, они настолько специальны, что, боюсь, читатели мне тут не помогут. Но формулировать пора бы уже сейчас. Не я, так кто-то когда-нибудь получит на них ответ. :)
С сегодняшнего дня ввожу еще две темы -
Высоцкий. Проекты.
и просто - Проекты.
То, что связано с вышедшими (или остановившимися)проектами, где Вашему покорному слуге довелось принимать участие.

PS. Неужели в блогах нет сообщества поклонников Высоцкого? :) Или большинство его поклонников - родители тех, кто ведет дневники в инете? :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Сергей, здравствуйте, такой вопрос:

Высоцкий, исполняя "Купола" пел (на слух) до апреля 1980 года "птица Силин". И только на исполнении в БДТ чётко слышится "Сирин". А как в рукописи, которая недавно нашлась?
Исходное сообщение Игорь_Антонов
Сергей, здравствуйте, такой вопрос:

Высоцкий, исполняя "Купола" пел (на слух) до апреля 1980 года "птица Силин". И только на исполнении в БДТ чётко слышится "Сирин". А как в рукописи, которая недавно нашлась?


Здравствуйте, Игорь.
С удовольствием отвечу.

1. Автографы не терялись, они были переданы частично М.Влади в ЦГАЛИ (ф.3004, оп.1,ед.хр.133, л.1-2), один из черновиков оказался в ГКЦМ, один в частном архиве, о других мне неизвестно.
Вот фрагмент автографа, довольно известного, кстати, - беловика с названием "Песня о России".

[700x252]

2. Это зафиксировано и в автографах, и в исполнениях - ВСВ всегда поёт "Силин". Запись ЛенТВ 16 апреля 1980 года (режиссер В.Виноградов) - одна из моих любимых. Точно не уверен, как там, проверю - дополню свой комментарий.
3. И самое важное. Как любой человек, как любой поэт, ВСВ имет право на ошибку. Поэтому: в данном случае - с момента подготовки сборника "Избранное" и по сей день - печатаю всегда Сирин.
Впрочем, если где-то найдутся доказательства, что написание мифической лубочной птицы "Сирин" возможно и через букву "л", то я первый внесу изменения в своих публикациях. :)
А пока - см. Толковый словарь В.Даля.

[699x283]
Спасибо, Сергей!
Я переслушал сейчас - в апреле 80-го совершенно чётко звучит "р-р". И это единственное исполнение "Куполов" в 80-м году. У меня было предположение, что Высоцкий мог услышать правильный вариант на лекции Н.Эйдельмана по истории России, на которой Высоцкий, вроде бы, присутствовал весной 80-го. Но если Эйдельман запомнил верно, эта лекция была позже - в конце апреля - начале мая.
я тоже переслушал... Действительно, "Сирин". В 1979 было еще, как минимум, два исполнения - в Нью-Йорке и в Торонто. Потом гляну. Полагаю, что ошибка была исправлена, возможно потому, что началась работа над текстами с Б.Акимовым и О.Терентьевым. В прежних текстах были исправлены ошибки, а кое-где и переписаны заново целые куплеты. Не исключено, что автор заметил прежнюю ошибку и зафиксировал это при первой же возможности.

Как бы там ни было, для съемок Виноградова предлагался один лишь текст "Коней привередливых", вероятно, потому что только эту песню предполагалось снять в фильме "Я помню чудное мгновенье".
Последнее в 79-м исполнение - в Италии. И там - "Силин".
Кстати, о неизвестной рукописи... Пару лет назад, кажется, на аукционе "Все звезды" - он тогда еще работал - выставлялся незвестный мне лист автографа. Будучи экспертом, яимел к нему доступ. Нынешняя судьба его мне неизвестна. Демонстрационый фрагмент, который публиковался на аукционе - привожу.
[564x367]
[605x104]
Спасибо, Сергей!

Есть у меня ещё такой вопрос о фонограммах:

Были ли какие-то попытки отыскать оригиналы оркестровых записей к "Мак-Кинли"? Мне очень больно и обидно, что эти прекрасные записи не сберегли. Теперь издают третьи магнитофонные копии с одноразовых дисков из "Кругозора". Может быть, где-то в архивах "Мелодии" или "Мосфильма" могли ещё остаться оригиналы?
Исходное сообщение Игорь_Антонов
Спасибо, Сергей!

Есть у меня ещё такой вопрос о фонограммах:

Были ли какие-то попытки отыскать оригиналы оркестровых записей к "Мак-Кинли"? Мне очень больно и обидно, что эти прекрасные записи не сберегли. Теперь издают третьи магнитофонные копии с одноразовых дисков из "Кругозора". Может быть, где-то в архивах "Мелодии" или "Мосфильма" могли ещё остаться оригиналы?


Почему? Фонограммы разысканы, они известны. Там 5 песен, одна из них - в двух вариантах.
1. Недолюбил
2. Мистерия хиппи
3. Песня Билла Сиггера ("Вот это да...")
4. Баллада о манекенах (на музыку А.Кальварского)
5. Баллада об уходе в рай (в двух вариантах - полном и коротком, вошедшем в фильм)
Все, кроме 3-й - аранжированы И.Шварцем. У меня даже сохранились минусовки некоторых песен.

Некоторые песни я давал в эфире "Эхо Москвы". Ищите, может есть передачи в интернете. Кроме того, "ПРОЛОГ-мьюзик" делала тройной альбом в серии "Российские шансонье", я туда давал некоторые фонограммы. Там короткая "Баллада об уходе в рай" в отличном качестве.

Надеюсь, у меня появится возможность их издать в серии "Архив Высоцкого".
Сергей, я не о доступности самих фонограмм писал, а об их качестве. Упомянутые записи у меня есть. Если сохранившийся источник единственный, та фонограмма, которая у Петракова и у Энди Иванова, то там, действительно, лучшие по качеству "Манекены" именно с кругозоровского диска, что ясно по характерным шумам. А записи в целом, конечно, можно слушать, но их качество сильно уступает студийным фонограммам "Мелодии". Это относится и к частотному диапазону и к характерным для магнитофонной записи дефектам, которые там встречаются. Конец "Вот это да...", например, подпорчен конкретно. То есть, это энная магнитокопия оригинала.

Но, может быть, в Ваших руках, действительно, настоящие оригиналы без дефектов?
Есть приличные копии. :) оригинал пока не забрал.
Сергей, что касается издания оригиналов фонограмм к "Мак-Кинли" на CD-audio - у меня к Вам огромная просьба - дожать это дело. У меня была давняя мечта, чтобы нашлись эти фонограммы в приличном качестве. Я уже отчаялся к настоящему времени - ведь за столько лет они не всплыли. И вдруг Вы подаёте надежду. Вы теперь как ангел - не сходите ж с алтаря! :)

Я уверен, что все любители творчества Высоцкого были бы очень рады приобрести такой диск. Он был бы по популярности сопоставим с прижизненными альбомами. Это было бы значительное событие, которое можно соответствующим образом обставить. Написать аннотацию про оригиналы, считавшиеся утраченными и найденные Вами. Обыграть "бегство" в названии фильма и назвать, например, диск "Возвращение мистера Мак-Кинли".

Да, и спасибо Вам огромное за издание коллекции Мустафиди!
Вот только попутно такой вопрос: У меня оригинальный комплект этих дисков и на диске 4 песня "Корабли" обрывается сразу после слов "скоро выйдет из моды". А на магнитофонных записях она присутствует полностью. Это кто недоглядел?
Исходное сообщение Игорь_Антонов
Сергей, что касается издания оригиналов фонограмм к "Мак-Кинли" на CD-audio - у меня к Вам огромная просьба - дожать это дело. У меня была давняя мечта, чтобы нашлись эти фонограммы в приличном качестве. Я уже отчаялся к настоящему времени - ведь за столько лет они не всплыли. И вдруг Вы подаёте надежду. Вы теперь как ангел - не сходите ж с алтаря! :)

Я уверен, что все любители творчества Высоцкого были бы очень рады приобрести такой диск. Он был бы по популярности сопоставим с прижизненными альбомами. Это было бы значительное событие, которое можно соответствующим образом обставить. Написать аннотацию про оригиналы, считавшиеся утраченными и найденные Вами. Обыграть "бегство" в названии фильма и назвать, например, диск "Возвращение мистера Мак-Кинли".

Да, и спасибо Вам огромное за издание коллекции Мустафиди!
Вот только попутно такой вопрос: У меня оригинальный комплект этих дисков и на диске 4 песня "Корабли" обрывается сразу после слов "скоро выйдет из моды". А на магнитофонных записях она присутствует полностью. Это кто недоглядел?


Спасибо за внимание к моей работе. Я тоже надеюсь, что и "Мак-Кинли", и все остальное в приличном качестве удастся издать. К сожалению, это не только от меня зависит. "Коллекция Мустафиди", прежде чем попасть на прилавки, получила столько палок в колеса от правообладателей, что я почти отчаялся.
Что же касается "Кораблей", то на дисках - технический брак. В переиздании коллекции, если таковое случится, он будет исправлен.
11-04-2008-13:18 удалить
Сергей, говорят, что Вы занимались подготовкой дисков для Solyd Records? Скажите, планируется продолжение серий или уже все?
Не то чтобы занимался.... В самом начале подготовил список на 21 CD, но им не воспользовались. Так что я там выступал только в качестве консультанта. В отдельных проектах этой фирмы был продюсером и составителем. Подробнее напишу позже в отдельном посте. Насколько я знаю, пока новых проектов не готовится, в плане было еще 2 коробки с концертами, но подробной информации нет. Когда будут новости - поделюсь.
Сергей, здравствуйте!
Возвращаясь к теме оркестровых фонограмм к "Мак-Кинли", которую мы выше обсуждали. Я посмотрел "Балладу об уходе в рай" с диска из серии "Русские шансонье", в который Вы отдавали эту фонограмму. Действительно, фонограмма выгодно отличается от тех, что ходят по рукам у коллекционеров и издавались в составе серии из 32-х дисков. Прежде всего - отсутствием неравномерности уровня звука, провалов. Но есть и некоторые проблемы, возможно, связанные с обработкой фонограммы при подготовке к изданию на "ПРОЛОГ-мьюзик". Во-первых, сильно задран вверх уровень сигнала ("под обрез"). Во-вторых, полностью срезаны частоты выше 12kHz. Инструменты оркестра звучат несколько смазанно, как будет, если слушать запись на магнитофоне со смещённым углом наклона головки. Конечно, это не претензии, наоборот - большое Вам спасибо за усилия по изданию этих фонограмм. Но если осуществится план по изданию доступных Вам фонограмм к "Мак-Кинли" на CD, то хотелось бы, чтобы это было сделано с наибольшим сохранением качества исходного материала. В этом отношении большая просьба - если это издание состоится, то по возможности минимизировать там программную обработку и сохранить высокие частоты, пусть даже ценой присутствия некоторого уровня шума.
Исходное сообщение Игорь_Антонов
Сергей, здравствуйте!
Возвращаясь к теме оркестровых фонограмм к "Мак-Кинли", которую мы выше обсуждали. Я посмотрел "Балладу об уходе в рай" с диска из серии "Русские шансонье", в который Вы отдавали эту фонограмму. Действительно, фонограмма выгодно отличается от тех, что ходят по рукам у коллекционеров и издавались в составе серии из 32-х дисков. Прежде всего - отсутствием неравномерности уровня звука, провалов. Но есть и некоторые проблемы, возможно, связанные с обработкой фонограммы при подготовке к изданию на "ПРОЛОГ-мьюзик". Во-первых, сильно задран вверх уровень сигнала ("под обрез"). Во-вторых, полностью срезаны частоты выше 12kHz. Инструменты оркестра звучат несколько смазанно, как будет, если слушать запись на магнитофоне со смещённым углом наклона головки. Конечно, это не претензии, наоборот - большое Вам спасибо за усилия по изданию этих фонограмм. Но если осуществится план по изданию доступных Вам фонограмм к "Мак-Кинли" на CD, то хотелось бы, чтобы это было сделано с наибольшим сохранением качества исходного материала. В этом отношении большая просьба - если это издание состоится, то по возможности минимизировать там программную обработку и сохранить высокие частоты, пусть даже ценой присутствия некоторого уровня шума.


Вопрос мастеринга всегда - вопрос предпочтений, слуха и тд и тп.
В упомятнутой вами пластинке во-первых, мастеринг и реставрацию "ПРОЛОГ" делал своими силами,
во-вторых, если мне не изменяет память, оригиналы сами по себе несколько глуховаты.
Фото товарища, открывающего концерт Высоцкого предположительно в ДК "Кунцево" в 1977 году. Может быть, кто-нибудь его знает? И самое главное, может быть, у него можно узнать дату концерта?
[699x476]
06-03-2009-00:01 удалить
Это - Яков Михайлович Безродный, администратор ТнТ или что-то в этом роде.
06-03-2009-00:22 удалить
Сережа! А вот ля-ля не надо: я к тебе с просьбой "прокомментировать" не обращался. Спросил: "откуда дровишки?" - да, такое было, а комментировать я и сам могу - было бы что. Здесь же пока даже предмета для обсуждения нет - так, чья-то машинка...
Кстати, по поводу твоего обращения годичной давности (только сейчас увидел) насчет "неизвестного автографа Куполов". В настоящее время (будем считать условно, т.к. информация еще старее заданного вопроса) он находит[л]ся в частном архиве. В Москве.
Эрик
Ответ на комментарий # Вооо... я то просто его в усах и не видел... Хотя в блоге он присутствует :) (Хотя бы на фотах с прошлогоднего дня рождения Высоцкого). Понятно почему его сфотографировал Стернин :) зачем на "чужого" тратить пленку? :) Спрошу Якова Михайловича - и дам вам ответ. :)

Вот вырезка - Яков Михайлович Безродный и Валерий Павлович Янклович
[153x424]
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение
Сережа! А вот ля-ля не надо: я к тебе с просьбой "прокомментировать" не обращался. Спросил: "откуда дровишки?" - да, такое было, а комментировать я и сам могу - было бы что. Здесь же пока даже предмета для обсуждения нет - так, чья-то машинка...
Кстати, по поводу твоего обращения годичной давности (только сейчас увидел) насчет "неизвестного автографа Куполов". В настоящее время (будем считать условно, т.к. информация еще старее заданного вопроса) он находит[л]ся в частном архиве. В Москве.
Эрик


Хорошо, Эрик, не "просил прокомментировать", а просто "спросил". :)

За информацию о "Куполах" - отдельное спасибо.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В.ВЫСОЦКИЙ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ. | Сергей_Жильцов - Дневник Сергея_Жильцова | Лента друзей Сергей_Жильцов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»