• Авторизация


В.Высоцкий: "Для меня она просто как родная мать" (к 105-летию Е.М.Абдуловой-Метельской) 17-03-2013 02:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


16 марта исполнилось 105 лет со дня рождения Елизаветы Моисеевны Абдуловой-Метельской.

Она была моей второй бабушкой.

[700x466]

Марина Влади упомянула о ней в книге "Владимир, или Прерванный полёт" (перевод Ю.Абдуловой) несколько раз:

1) "Мы возвращаемся  обратно,  ты идешь  играть спектакль, я  отправляюсь к маме, которая должна скоро уехать в Париж. Все лето мы видимся почти  каждый день,  круг  друзей  сужается.  Теперь  остались  только  самые близкие: наш любимый Сева Абдулов, его мать Ёлочка - красивая пожилая  дама, говорящая на французском  языке  прошлых  времен, Вася Аксенов -  угрюмый  и симпатичный, настоящий медведь,  Белла  Ахмадулина - гениальная и восторженная  поэтесса. 

2) "По совету  одного  из гостей  мы  вызываем врача  -  приятеля артистов, человека светского и, как выяснится  потом, ничего не смыслящего в медицине. Он предписывает  какие-то  капли и  полный  покой.  Гости  разошлись. Сестры волнуются и ждут моего  звонка в  гостинице. Мы остались вчетвером - Ёлочка, Сева,  ты  и  я. Кровь уже  почти до краев наполнила таз, поставленный возле кровати.  Только приоткрыты глаза, молящие о помощи.  Я прошу,  чтобы срочно вызвали "скорую",  у  тебя  уже  не  прощупывается  пульс,  меня  охватывает панический ужас...

3) Про покупку мебели: "Однажды утром нам звонит Ёлочка и, сильно волнуясь, сбивчиво объясняет, что  мебель  и вещи Коонен будут распроданы  чужим людям  и  надо немедленно что-нибудь сделать.  Я сама  начинаю  волноваться,  но  все-таки  не  совсем понимаю,  что делать.  Я  обещаю ей  поговорить  с  тобой  и,  как только ты возвращаешься вечером, спрашиваю, кто это - Коонен.    

- Как, ты не знаешь Таирова и Коонен? Я отвечаю, что первое имя мне еще что-то говорит, и робко предполагаю:

- Это, кажется, ученик Станиславского?

  Ты принимаешься хохотать:
     -  Ты  почти  угадала,  ты  хитрая! Действительно,  Алиса  Коонен  была ученицей  Станиславского.  Но  Таиров  -  великий  режиссер, который  создал Камерный театр. Она  - одна из самых великих трагических актрис.  Она умерла недавно, ей  было больше восьмидесяти лет. Надо пойти. И потом,  если Ёлочка просит...
     Когда  мы приходим к нашей старушке, она рассказывает нам со слезами на глазах, что в квартире ее друзей - этой знаменитой супружеской пары -  музея вопреки надеждам,  не будет,  и  все, что там  есть, будет  распродано.  Она умоляет нас взять хоть  что-нибудь, потому  что  эти  вещи - свидетели жизни артистов  русского театра - не должны попасть в случайные руки. Она считает, что им лучше жить у нас."
 
Елизавета Моисеевна присутствовала в жизни Владимира Высоцкого почти столько, сколько самый близкий друг поэта - Всеволод Осипович. Во время "французско-русского романа" будущие муж и жена скитались по гостиницам и квартирам приятелей и знакомых. Квартира Абдуловых стала для них родной.
 
* * *
 
19 ноября 1971 года по сценарию (инсценировке) Е. Метельской завершен радиоспектакль "Зелёный фургон", одну из главных ролей в котором сыграл В.Высоцкий. В 1979 году Владимиру Семёновичу предложат поставить фильм по этой же книге А.Козачинского.


[500x529]

 

Данные о радиопостановке:

Автор -  Александр Казачинский. Инсценировка Е.Метельской. Песни В.Высоцкого.

Фондовый номер Д 83624 (Общее время 53 минуты 45 секунд; рулоны 1 -  34 минут, 05 секунд; 2 - 19 минут, 40 секунд) дата приемки: 19. 11. 1971 (по другим данным - 18 октября, НА УТОЧНЕНИИ - СМ. КОММЕНТАРИИ)
 
В РОЛЯХ: Доктор Бойченко - Е.ВЕСНИК, Писатель Патрикеев - В.АБДУЛОВ,  Володя - В.АБДУЛОВ, Шестаков - О.ЕФРЕМОВ, Красавчик - В.ВЫСОЦКИЙ, Начальник Одесского угрозыска - Е.ПЕРОВ, Грищенко - В.НОВОСЕЛЬСКИЙ, Анна Семеновна Мурашко - Л.ШАПОШНИКОВА, Нюра - Е.КОРОЛЕВА.
 
В эпизодах и массовых сценах заняты артисты московских театров.
 
Пролог. Володя назначен начальником угрозыска в Севериновку. Первые шаги нового начальника. Шестаков и Володя обсуждают план поимки бандита. Грищенко и Володя гонятся за Красавчиком. Володя встречается с «черноморским вратарем». Володя ловит Красавчика. 
Побег Красавчика. Оперативная группа идет брать бандита Червня. Бандиты сдались. Эпилог.
 
Спектакль записывался 17 октября 1971 года.
Когда состоялась премьера - неизвестно
 
Впервые пластинка с записью радиоспектакля  с номером М-50 36677-78 на Апрелевском заводе грамзаписи фирмы "Мелодия"  вышла в  декабре 1974 года (в протоколе указан IV квартал года, протокол от 20 ноября, следовательно, можно предположить, что пластинка вышла максимум через две недели после решения о выпуске - С.Ж. ) - судя по протоколу заседания тиражной комиссии.
 
Факсимиле протокола № 262  от 20 ноября  1974 года.


[511x700]

 

* * *

28 августа 1971 года, в день своего семидесятипятилетия, самая близкая подруга Абдуловой-Метельской - Фаина Георгиевна Раневская оказалась в больнице с травмой. Владимир Высоцкий, Марина Влади и Ёлочка написали ей в палату записку. Часть, написанная Елизаветой Моисеевной, к моему глубокому сожалению не сохранилась.

Факсимиле конвертика письма. (РГАЛИ , фонд 2788 , опись 1, единица хранения 210, лист 2)



[700x287]

 

Кроме того, у Ёлочки сохранилось письмо Владимира Высоцкого, написанное, вероятно, в начале ноября 1973 года знакомым в Гагры (предположительно, семье Чепия) с просьбой приютить Елизавету Моисеевну на время отдыха. Где находится оригинал письма в настоящее время, установить не удалось. После смерти Всеволода Осиповича в архив Юлии Абдуловой оно не попало.


[700x497]


[493x700]
 

"Гагра. Лермонтова 15.  Дядя Гриша, тетя Люба

Дорогие дядя Гриша и тетя Люба!

Пишет Вам ваш пятый сын. Я уже полностью в работе, был в Ташкенте и в Алма-Ата. Марина во Франции и передает вам привет.

Мне пока не удается вырваться на Кавказ, так что, вероятно, увидимся только весной. Я прошу Вас взять к себе в дом -- т.е. просто поселить к себе мать Севы Абдулова, которого дядя Гриша напоил чачей. Она хочет отдохнуть. Ее зовут Елизавета Моисеевна.

Она - замечательная, и для меня она просто как родная мать. Если ей у Вас будет хорошо, - я буду очень рад. Думаю, что Вы тоже ее полюбите. Привет детям! Обнимаю Вас, помню Вашу доброту.

До встречи.

Володя Высоцкий".
 

* * *


В 1986 году ваш покорный слуга был призван на действительную военную службу, и Елизавета Моисеевна время от времени мне писала.
В память об этом замечательном человеке имею удовольствие привести вам несколько её писем. 

письмо от 24 ноября 1986 года


[494x700]
 

* * *

Сереженька наш родной! Как нам сегодня тебя недоставало!

Приехала Марина Влади и съемки для фильма (теле) о Высоцком состоялись у нас в холле, снимали ее, Крымову и Всеволода за столом. Она рассказала, как они после знакомства пришли к нам и как наш дом стал для них обоих родных, как здесь они чувствовали себя "как у себя дома" - всегда, постоянно, и сейчас тоже. О ВВ она говорила, как о живом - предельно искренно, с огромной любовью и восхищением. Главным его свойством считает мужество. О таланте, доброте его, отзывчивости… об уме, о юморе, энергии, страстной любви к жизни, к народу. О его популярности во всем мире. Съемка длилась больше 6-ти часов. Фильм выйдет в декабре (конце).

Я нарочно пишу открыткой, чтобы быстрее дошло. Очень интересно всё, что ты написал, и про концерт, гордимся тобой, наш любимый, радуемся твоим успехам. Надеемся, что тебя полюбят товарищи и ты будешь доставлять им много радости своим талантливым исполнением песен ВВ. очень хорошо описал природу, восходы и закаты. Мы как будто все это видим. Всеми сердцами с тобой. Береги горло, не простужайся (оно очень нужно людям, которые рядом с тобой).

Фильм Рязанова о ВВ выйдет в юбилейную дату, ты уже вернешься к тому времени и мы его вместе посмотрим.

Наш сосед Боренька уже отслужил в армии и благополучно возвращается: выросший и поздоровевший.

Интересные вырезки публикаций будем тебе посылать, когда осядешь в определенном месте.

Все тебя приветствуют и желают всего самого лучшего.

Твои друзья Абдуловы от мала до велика".

 

письмо от 25 января 1988 года
[519x700]


[543x700]
 

Трогательная подпись - рисунок с ёлочкой.

В июне 1969 года Ёлочка  (как называли её самые близкие) совершила вояж к Марине Влади в Париж, где собирала материалы для книги всей своей жизни - книги о Марии Башкирцевой. Факсимильные документы из французских архивов и изданий, собственные переводы легендарных дневников должны были составить грандиозный альбом об этой замечательной и талантливой девочке, литераторе и художнике.
- Когда я принесла книгу в "Молодую гвардию", - говорила мне Елизавета Моисеевна, - они продержали книгу у себя почти полгода. Но публиковать отказались. Почему? - спросила я.
- Так ведь ваша Башкирцева даже не была комсомолкой.
Кстати, насчет "комсомолки" - редакция газеты "Комсомольская правда" тоже долго мусолила рукопись и всё-таки опубликовала фрагменты из книги... но под чужой фамилией.
После смерти Абдуловой-Метельской рукопись - к огромному сожалению - пропала. А ведь у неё хранилось несколько машинописных экземпляров разной степени полноты.

 

.
 

[700x466]


[466x700]



[466x700]
 

 

Искренне благодарен за помощь и поддержку Юлии Абдуловой, Владимиру Шехтману, Игорю Макарову, сотрудникам Российского государственного архива литературы и искусства,   и особенно Галине Злобиной и Дмитрию Неустроеву.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
17-03-2013-20:32 удалить
Большое спасибо за интереснейший материал!
17-03-2013-21:32 удалить
Сергей, большое спасибо за интересный материал. Рискну дополнить картинками: дружескими шаржами Ю. Я. Гомбарга на Елизавету Моисеевну. [700x552]
Замечательно! Спасибо большое!
Исходное сообщение В_Рыбин Сергей, большое спасибо за интересный материал. Рискну дополнить картинками: дружескими шаржами Ю. Я. Гомбарга на Елизавету Моисеевну.
Вообще с радостью приму любую информацию о Ёлочке - фото, иллюстрации и проч. Можете постить прямо здесь, в ветке комментариев.
OKRO 20-03-2013-21:33 удалить
СЕРГЕЙ, слов нет, здОрово !!!СПАСИБО, как всегда -невероятно интересно и стопроцентно информативно) За Фото- отдельное спасибо)
OKRO, на здоровье. Хоть какой-то толк от меня есть. :)
OKRO 20-03-2013-23:20 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Жильцов # Ещё какой ТОЛК...ЕСТЬ!!! :)
30-08-2013-21:46 удалить
Исходное сообщение Сергей_Жильцов 16 марта исполнилось 105 лет со дня рождения Елизаветы Моисеевны Абдуловой-Метельской. Она была моей второй бабушкой. Марина Влади упомянула о ней в книге "Владимир, или Прерванный полёт" (перевод Ю.Абдуловой) несколько раз: 1) "Мы возвращаемся  обратно,  ты идешь  играть спектакль, я  отправляюсь к маме, которая должна скоро уехать в Париж. Все лето мы видимся почти  каждый день,  круг  друзей  сужается.  Теперь  остались  только  самые близкие: наш любимый Сева Абдулов, его мать Ёлочка - красивая пожилая  дама, говорящая на французском  языке  прошлых  времен, Вася Аксенов -  угрюмый  и симпатичный, настоящий медведь,  Белла  Ахмадулина - гениальная и восторженная  поэтесса.  2) "По совету  одного  из гостей  мы  вызываем врача  -  приятеля артистов, человека светского и, как выяснится  потом, ничего не смыслящего в медицине. Он предписывает  какие-то  капли и  полный  покой.  Гости  разошлись. Сестры волнуются и ждут моего  звонка в  гостинице. Мы остались вчетвером - Ёлочка, Сева,  ты  и  я. Кровь уже  почти до краев наполнила таз, поставленный возле кровати.  Только приоткрыты глаза, молящие о помощи.  Я прошу,  чтобы срочно вызвали "скорую",  у  тебя  уже  не  прощупывается  пульс,  меня  охватывает панический ужас... 3) Про покупку мебели: "Однажды утром нам звонит Ёлочка и, сильно волнуясь, сбивчиво объясняет, что  мебель  и вещи Коонен будут распроданы  чужим людям  и  надо немедленно что-нибудь сделать.  Я сама  начинаю  волноваться,  но  все-таки  не  совсем понимаю,  что делать.  Я  обещаю ей  поговорить  с  тобой  и,  как только ты возвращаешься вечером, спрашиваю, кто это - Коонен.     - Как, ты не знаешь Таирова и Коонен? Я отвечаю, что первое имя мне еще что-то говорит, и робко предполагаю: - Это, кажется, ученик Станиславского?   Ты принимаешься хохотать:      -  Ты  почти  угадала,  ты  хитрая! Действительно,  Алиса  Коонен  была ученицей  Станиславского.  Но  Таиров  -  великий  режиссер, который  создал Камерный театр. Она  - одна из самых великих трагических актрис.  Она умерла недавно, ей  было больше восьмидесяти лет. Надо пойти. И потом,  если Ёлочка просит...      Когда  мы приходим к нашей старушке, она рассказывает нам со слезами на глазах, что в квартире ее друзей - этой знаменитой супружеской пары -  музея вопреки надеждам,  не будет,  и  все, что там  есть, будет  распродано.  Она умоляет нас взять хоть  что-нибудь, потому  что  эти  вещи - свидетели жизни артистов  русского театра - не должны попасть в случайные руки. Она считает, что им лучше жить у нас."   Елизавета Моисеевна присутствовала в жизни Владимира Высоцкого почти столько, сколько самый близкий друг поэта - Всеволод Осипович. Во время "французско-русского романа" будущие муж и жена скитались по гостиницам и квартирам приятелей и знакомых. Квартира Абдуловых стала для них родной.   * * *   16 октября 1971 года по сценарию (инсценировке) Е. Метельской был записан радиоспектакль "Зелёный фургон", одну из главных ролей в котором сыграл В.Высоцкий. В 1979 году Владимиру Семёновичу предложат поставить фильм по этой же книге А.Козачинского.   Данные о радиопостановке: Автор -  Александр Казачинский. Инсценировка Е.Метельской. Песни В.Высоцкого. Фондовый номер Д 83624 (3 рулона: 1 - 53 минуты 45 секунд; 2 -  34 минут, 05 секунд; 3 - 19 минут, 40 секунд) запись 19. 10. 1971   В РОЛЯХ: Доктор Бойченко - Е.ВЕСНИК, Писатель Патрикеев - В.АБДУЛОВ,  Володя - В.АБДУЛОВ, Шестаков - О.ЕФРЕМОВ, Красавчик - В.ВЫСОЦКИЙ, Начальник Одесского угрозыска - Е.ПЕРОВ, Грищенко - В.НОВОСЕЛЬСКИЙ, Анна Семеновна Мурашко - Л.ШАПОШНИКОВА, Нюра - Е.КОРОЛЕВА.   В эпизодах и массовых сценах заняты артисты московских театров.   Пролог. Володя назначен начальником угрозыска в Севериновку. Первые шаги нового начальника. Шестаков и Володя обсуждают план поимки бандита. Грищенко и Володя гонятся за Красавчиком. Володя встречается с «черноморским вратарем». Володя ловит Красавчика.  Побег Красавчика. Оперативная группа идет брать бандита Червня. Бандиты сдались. Эпилог.   Спектакль записывался 16 октября 1971 года. В эфир впервые вышел - ?   Впервые пластинка с записью радиоспектакля  с номером М-50 36677-78 на Апрелевском заводе грамзаписи фирмы "Мелодия"  вышла в  декабре 1974 года (в протоколе указан IV квартал года, протокол от 20 ноября, следовательно, можно предположить, что пластинка вышла максимум через две недели после решения о выпуске - С.Ж. ) - судя по протоколу заседания тиражной комиссии.   Факсимиле протокола № 262  от 20 ноября  1974 года.   * * * 28 августа 1971 года, в день своего семидесятипятилетия, самая близкая подруга Абдуловой-Метельской - Фаина Георгиевна Раневская оказалась в больнице с травмой. Владимир Высоцкий, Марина Влади и Ёлочка написали ей в палату записку. Часть, написанная Елизаветой Моисеевной, к моему глубокому сожалению не сохранилась. Факсимиле конвертика письма. (РГАЛИ , фонд 2788 , опись 1, единица хранения 210, лист 2)   Кроме того, у Ёлочки сохранилось письмо Владимира Высоцкого, написанное, вероятно, в начале ноября 1973 года знакомым в Гагры (предположительно, семье Чепия) с просьбой приютить Елизавету Моисеевну на время отдыха. Где находится оригинал письма в настоящее время, установить не удалось. После смерти Всеволода Осиповича в архив Юлии Абдуловой оно не попало.   "Гагра. Лермонтова 15.  Дядя Гриша, тетя Люба Дорогие дядя Гриша и тетя Люба! Пишет Вам ваш пятый сын. Я уже полностью в работе, был в Ташкенте и в Алма-Ата. Марина во Франции и передает вам привет. Мне пока не удается вырваться на Кавказ, так что, вероятно, увидимся только весной. Я прошу Вас взять к себе в дом -- т.е. просто поселить к себе мать Севы Абдулова, которого дядя Гриша напоил чачей. Она хочет отдохнуть. Ее зовут Елизавета Моисеевна. Она - замечательная, и для меня она просто как родная мать. Если ей у Вас будет хорошо, - я буду очень рад. Думаю, что Вы тоже ее полюбите. Привет детям! Обнимаю Вас, помню Вашу доброту. До встречи. Володя Высоцкий".   * * * В 1986 году ваш покорный слуга был призван на действительную военную службу, и Елизавета Моисеевна время от времени мне писала. В память об этом замечательном человеке имею удовольствие привести вам несколько её писем.  письмо от 24 ноября 1986 года   * * * Сереженька наш родной! Как нам сегодня тебя недоставало! Приехала Марина Влади и съемки для фильма (теле) о Высоцком состоялись у нас в холле, снимали ее, Крымову и Всеволода за столом. Она рассказала, как они после знакомства пришли к нам и как наш дом стал для них обоих родных, как здесь они чувствовали себя "как у себя дома" - всегда, постоянно, и сейчас тоже. О ВВ она говорила, как о живом - предельно искренно, с огромной любовью и восхищением. Главным его свойством считает мужество. О таланте, доброте его, отзывчивости… об уме, о юморе, энергии, страстной любви к жизни, к народу. О его популярности во всем мире. Съемка длилась больше 6-ти часов. Фильм выйдет в декабре (конце). Я нарочно пишу открыткой, чтобы быстрее дошло. Очень интересно всё, что ты написал, и про концерт, гордимся тобой, наш любимый, радуемся твоим успехам. Надеемся, что тебя полюбят товарищи и ты будешь доставлять им много радости своим талантливым исполнением песен ВВ. очень хорошо описал природу, восходы и закаты. Мы как будто все это видим. Всеми сердцами с тобой. Береги горло, не простужайся (оно очень нужно людям, которые рядом с тобой). Фильм Рязанова о ВВ выйдет в юбилейную дату, ты уже вернешься к тому времени и мы его вместе посмотрим. Наш сосед Боренька уже отслужил в армии и благополучно возвращается: выросший и поздоровевший. Интересные вырезки публикаций будем тебе посылать, когда осядешь в определенном месте. Все тебя приветствуют и желают всего самого лучшего. Твои друзья Абдуловы от мала до велика".   письмо от 25 января 1988 года   Трогательная подпись - рисунок с ёлочкой. В июне 1969 года Ёлочка  (как называли её самые близкие) совершила вояж к Марине Влади в Париж, где собирала материалы для книги всей своей жизни - книги о Марии Башкирцевой. Факсимильные документы из французских архивов и изданий, собственные переводы легендарных дневников должны были составить грандиозный альбом об этой замечательной и талантливой девочке, литераторе и художнике. - Когда я принесла книгу в "Молодую гвардию", - говорила мне Елизавета Моисеевна, - они продержали книгу у себя почти полгода. Но публиковать отказались. Почему? - спросила я. - Так ведь ваша Башкирцева даже не была комсомолкой. Кстати, насчет "комсомолки" - редакция газеты "Комсомольская правда" тоже долго мусолила рукопись и всё-таки опубликовала фрагменты из книги... но под чужой фамилией. После смерти Абдуловой-Метельской рукопись - к огромному сожалению - пропала. А ведь у неё хранилось несколько машинописных экземпляров разной степени полноты.   .       Искренне благодарен за помощь и поддержку Юлии Абдуловой, Владимиру Шехтману, Игорю Макарову, сотрудникам Российского государственного архива литературы и искусства,   и особенно Галине Злобиной и Дмитрию Неустроеву.  
[634x360]
15-01-2016-12:01 удалить
Сергей Владимирович, добрый день. Какая же дата записи радиоспектакля "Зелёный фургон" правильная? Когда-то давно от Вас пошла датировка 19 ноября 1971 года (она приведена в Вашем 7/8 томнике). Как я понял теперь Вы её считаете ошибочной. Сейчас Вы пишите, что запись состоялась 16 октября 1971, и там же указываете дату 19 октября. Пишите - 3 рулона, хотя рулонов должно быть по идее 2, просто 1-й это сумма продолжительностей 2-го и 3-го. Или в ГТРФ действительно хранилось 3 рулона? Итак, резюмируя - есть ли у Вас копия официального документа, что запись в ГДРЗ этого радиоспектакля состоялась именно такого-то числа. По имеющейся у меня информации запись проходила 18 октября 1971 года. Если интересно могу предоставить её в Ваше распоряжение.
Ответ на комментарий # Уважаемый MikeBossy22! Спасибо за внимание к моему блогу. Вопросы действительно требуют разъяснения, так как я и сам сейчас не все подробно помню. Поднял кое-какие электронные свои записи (времен работы над мультимедийным изданием) и что-то могу прояснить. ---ТО, ЧТО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ДАТИРОВКОЙ, а у меня в тексте указано "Запись" - не является собственно, датой записи. Это ТО, ЧТО НАПИСАНО на коробках с фонограммой. ПРАВИЛЬНО считать это датой выпуска. Или внесения в реестр или каталог, к сожалению, не знаю, как это официально называется. Пусть это будет называться ДАТОЙ ПРИЕМКИ. Этот важный момент я исправил. ---ПО ПОВОДУ РУЛОНОВ. В моих списках, сделанных с коробок, перечень цифр идет столбиком, так: Д 83624 53 минуты 45 секунд: 34 минут, 05 секунд 19 минут, 40 секунд Обратите внимание на двоеточие. Так что Вы абсолютно правы, определив, что было два рулона, а не три. Знаки препинания выпали, и я недосмотрел. Уже исправил. Копий документов у меня нет, буду искать тетради, куда я переписывал данные с рулонов (ЭТО ПЕРВЫЙ ИСТОЧНИК). При внесении в компьютер что-то могло пойти не так. Почерк у меня куриный - сам что-то не смог расшифровать. Но кажется, эти записи где-то были. Попытаюсь разыскать. Самому интересно. ВТОРОЙ ИСТОЧНИК - сопроводительные данные, которые ГТРФ передавал мне вместе с копиями фонограмм на кассетах - они неполные, там многих данных нет. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ - разрозненные записи. Как-то мы с Ёлочкой уточняли, когда записывался спектакль, у меня отмечено 16-е. Это - припоминаю - как-то связано с репетициями предпремьерными "Гамлета". Буду искать тоже. К моему большому сожалению, хотя мой архив в стадии передачи, многое найти не удалось. Но пропасть не должно. ТЕПЕРЬ О ДАТИРОВКЕ. 19 ноября всё-таки (на 99 процентов) правильнее. МЫ О ДАТЕ ВЫПУСКА. И вот почему: - запись не могла состояться 16-го, а спектакль оказался готов через 3 дня. Радиоспектакль не фильм, конечно, но тоже не быстро делается. В среднем на выпуск отводилось от месяца до трех. И премьера после выпуска случается через месяц-три. Это первое. Второе - номер каталожный. Если посмотреть предыдущие по номерам спектакли с ВСВ - 2 части по роману Шукшина, то мы увидим, что они вышли позже 19 октября: «ЗА БЫСТРЯНСКИМ ЛЕСОМ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПЛАТОНЫЧ». Д 83283 - 25. 10. 1971 «ЗА БЫСТРЯНСКИМ ЛЕСОМ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КУЗЬМА.» Д 83284 - 01. 11. 1971 Конечно, буду искать свои записи, но уверен, что 19 октября - ошибка, конечно, перекочевавшая из неправильного файла. Так или иначе, Ваша информация составляет несомненную ценность, если иметь в виду крайнюю скудость источников по данной теме.
16-01-2016-00:45 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Жильцов # Сергей Владимирович, спасибо за обстоятельный и подробный ответ. Я Вас понял, но меня все же интересует не дата сдачи или приемки, а именно дата ЗАПИСИ спектакля. Информация не моя, а "Старого радио" весьма любопытная. Ознакомиться можно вот здесь: http://www.staroeradio.ru/audio/2338 server.audiopedia.su:8888/staroeradio/images/pics/023550.jpg Интересно, что на коробке такая же ошибка по-моему что и на пластинке- вместе Евгений Перов, указано Евгений Петров.
Ответ на комментарий # да, любопытно. Но это копия пленки. Я - если не изменяет память - держал в руках оригинал. иначе я бы отметил, что это была копия. Буду искать тетради. Насчет же даты записи - нашел у себя в электронном виде. - "Вс.Аб. - год не помню, - на сл. день после свадьбы или д.р. Дыховичного была запись. В. отказывался - устал и времени нет. Но уговорили". День рождения Дыховичного 16 октября. Выходит, что 17-го.
19-01-2016-12:57 удалить
Спасибо за информацию. Она подтверждает, что снаряды ложатся кучно: 16,17,18 октября. А могли ведь и не один день записывать спектакль, а 2 или 3 дня. Для меня, конечно, важнее документ, хотя это и копия, но сделанная официально в ГТРФ (для рассылки по филиалам), а не дома на коленке, и он в противовес человеческой памяти беспристрастен, но ассоциативная память тоже штука сильная - репетиции "Гамлета", день рождения Дыховичного... Так что одно дополняет другое. И ещё, памятуя о Ваших словах, что каталожный номер в ГТРФ р/сп "Зелёный фургон" больше чем р/сп "За Быстрянским лесом" (1-я и 2-я часть), а дата их ВЫПУСКА или СДАЧИ, указанные Вами- 25 октября и 1 ноября, то получается, что реальная их дата ЗАПИСИ приблизительно самый конец сентября-начало октября (по аналогии со сроками "Зелёного фургона"), сразу после приезда с гастролей ТнТ из Киева. Жаль, что коробок с записями этого спектакля из ГТРФ мне нигде не попадались.
Ответ на комментарий # Шукшина, насколько я помню, записывали летом. Где-то у меня записки были на сей счет. А вот коробки "Мартина Идена" мне не попадалось - вернее мы заказали в монтажную, но там то ли брак был, то ли еще что - коробку не принесли. Дату проставил из картотеки. К сожалению, пока не нашел свои записи по коробкам ДЗ. Но буду искать, где-то должны же они быть.
21-01-2016-12:09 удалить
Летом? Вот это очень интересно! Буду ждать с нетерпением нахождения Вами записок на этот счёт! Любопытно, а какую дату Вы поставили по картотеке? "Мартин Иден" записывали в конце декабря 1975 - самом начале января 1976 абсолютно точно. Премьера на радио состоялась (по разным источникам) 10 или 11 января 1976 года.


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В.Высоцкий: "Для меня она просто как родная мать" (к 105-летию Е.М.Абдуловой-Метельской) | Сергей_Жильцов - Дневник Сергея_Жильцова | Лента друзей Сергей_Жильцов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»