• Авторизация


К 45-ЛЕТИЮ ТЕАТРА НА ТАГАНКЕ - РАБОТА ЛЕОНИДА ПАВЛОВА (1) 12-05-2009 11:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


23 апреля исполнилось 45 лет Театру на Таганке.
Всем поклонникам, исследователям творчства Владимира Высоцкого и театра - запоздалый, но, я бы даже сказал, царский подарок. Дипломная работа моего друга, коллеги по работе в ГКЦМ В.С.Высоцкого Леонида Павлова. С его любезного разрешения я и публикую эту работу в своём блоге.

[592x482]
На фото слева направо - ваш покорный слуга, далее - знаменитый фотограф театра Александр Стернин, Леонид Павлов на презентации мультимедийного издания "В.Высоцкий" в.. году. <Кстати, надо будет о нем написать в блоге и привести фотографии и видео с этой самой презентации>.

[700x533]
Леонид Павлов и Валерий Золотухин. Там же, тогда же.


*******************************************
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ, ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИСТОРИКО - АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ АРХИВНОГО ДЕЛА

Кафедра Теории и методики архивоведения

ПАВЛОВ ЛЕОНИД ЛЕОНИДОВИЧ

ВЫСОЦКИЙ НА ТАГАНКЕ: ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ. 1964 - 1980
дипломная работа студента V курса

Москва 1993

СОДЕРЖАНИЕ

Список сокращений
Введение
Глава 1 - Высоцкий на Таганке: Биографическая хроника
Глава 2 - Высоцкий на Таганке: Тематический обзор документов
Заключение
Именной указатель
Список использованных источников и литературы
Приложения:
а) Роли В.С.Высоцкого, сыгранные в театре на Таганке
б) Роли В.С.Высоцкого, не сыгранные в театре на Таганке
в) Песни и стихи В.С.Высоцкого к спектаклям театра
г) Песни и стихи В.С.Высоцкого к юбилеям театра
д) Посвящения



СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ВНР - Венгерская Народная Республика
ВЛКСМ - Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи
в т.ч. - в том числе
г.- год
гг. - годы
ГКЦМ В.С.Высоцкого - Государственный Культурный Центр-Музей В.С.Высоцкого
ГУЛАГ - Главное управление лагерей
2 см. - 2 сантиметра
д. - дело
зав. лит. - заведующий(ая) литературной частью
им. - имени
л. - лист
КПСС - Коммунистическая партия Советского Союза
местком - местный комитет
МХАТ СССР - Московский Художественный Академический Театр Союза Советских Социалистических Республик
НРБ - Народная Республика Болгария
об. - оборот
оп. - опись
партбюро - партийное бюро
помреж - помощник режиссера
РСФСР - Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
РГАЛИ - Российский Государственный Архив Литературы и Искусства
см. - смотри
с. - страница
СК СССР - Союз Кинематографистов СССР
СФРЮ - Социалистическая Федеративная Республика Югославия
т.е. - то есть
ф. - фонд
Худ. Совет - Художественный Совет

ВВЕДЕНИЕ

Уникальность В.С.Высоцкого в русской культуре состоит в том, что он сумел совместить в себе разные грани художника - поэта, актёра, певца, композитора - и сплав этот оказался неповторимым и, без преувеличения, гениальным.

Время, в которое жил В.С.Высоцкий, считается уже вчерашним днем, другой эпохой. Однако, история всегда тесно связана с современностью. Сегодня, чтобы разобраться в бурно происходящих событиях, мы изучаем и обдумываем собственный исторический опыт. И Высоцкий оказывается нужным и существенным явлением этого сложного и противоречивого опыта. Великий русский писатель И.А.Бунин писал: "Некоторый род людей обладает способностью особенно сильно чувствовать не только свое время, но и чужое, прошлое, не только свою страну ..., но и другие, чужие, не только самого себя, но и ближнего своего, т.е., как принято говорить,"способностью перевоплощаться", и особенно живой, особенно образной (чувственной) памятью". (N 374, с. 40). Далее И.А.Бунин пишет: "Ангел смерти, слетающий к человеку, чтобы разлучить его душу с телом, ... случается ... слетает за душой человека слишком рано, когда еще не настал срок человеку покинуть землю, и тогда удаляется от человека, отметив его ... особым знаком: оставляет ему в придачу к его природным человеческим глазам еще два глаза, - и становится тот человек непохожим на прочих: видит своими природными глазами ..., что видят все прочие люди, но сверх того и нечто другое, недоступное простым смертным". (N 374, с. 115)

Эти мысли И.А.Бунина находят убедительное подтверждение в стихах В.С.Высоцкого, многие строки которых выпадают из восприятия, и в сочетании с музыкой оказывают сильнейшее воздействие. Их особый смысл ощущается лишь при спокойном прочтении.

Первые пять лет после смерти В.С.Высоцкий оставался еще официально не признанным и практически не публикуемым. В 1981 году с большим трудом вышло первое издание стихов В.С.Высоцкого "Нерв". (N 385)

Скорее всего, 1986 год оказался переломным в официальном признании В.С.Высоцкого как поэта. После этого рухнули последние преграды, мешавшие неповторимому феномену культуры занять в ней свое достойное место.

Самые высокие оценки творчества В.С.Высоцкого стали появляться во многих авторитетных изданиях: "Новое время" (NN 327,346,354), "Октябрь" (N 392), "Дружба народов" (NN 356, 400), "Театр" (NN 358, 362), "Театральная жизнь" (363, 409), "Русская речь" (N 403)и даже "Вопросы литературы" (371, 372, 416) и "Вопросы философии" (N 425).

Споры вокруг творчества В.С.Высоцкого не утихают со дня смерти и, вероятно, его имя всегда будет символом вдохновения для деятелей культуры, искусства и исследователей его дарования.

Настоящая работа посвящена исследованию творческой деятельности В.С.Высоцкого в театре на Таганке, поскольку его жизнь немыслима без этого театра. Поэтическая деятельность осталась за рамками данного дипломного сочинения.
При написании дипломной работы, наряду с литературой о жизни и творчестве Владимира Семеновича Высоцкого, была использована нормативно-методическая и специальная литература, краткий анализ которой мы приводим ниже.

Декретом Совета Народных Комиссаров от 1 июня 1918 г. "О реорганизации и централизации архивного дела" (N 1) было отменено право частной собственности на архивы и образован Единый Государственный Архивный Фонд.

Необходимость обеспечения охраны личных архивов деятелей культуры обусловила появление 29 июля 1919 г. еще одного декрета СНК "Об отмене права личной собственности на архивы умерших русских писателей, композиторов, художников и ученых, хранящихся в библиотеках и музеях" (N 2). В нем отменялось право частной собственности на указанные архивы и они объявлялись собственностью советской власти. Принятие этих декретов дало возможность создавать государственное хранилище личный фондов деятелей литературы и искусства.

29 марта 1941 г. СНК принял постановление об утверждении "Положения о Государственном Архивном Фонде и сети государственных архивов СССР" (N 3), в котором предполагалось к 1 июля 1941 г. организовать в Москве Центральный Государственный Литературный Архив СССР для хранения литературных фондов архивов, библиотек, музеев и пр. После этого архивисты получили возможность целенаправленно заняться этой работой.

В законах СССР и постановлениях Совета Министров, принятых в конце 197О-х гг. (NN 4 - 5). отмечалось большое значение документов для развития культуры, науки, народного образования и их охрана была определена как важная задача государственных и общественных организаций. Кроме того, было намечено перевести поиск документов на автоматизированную систему с использованием оргтехники и ЭВМ, и обеспечить дальнейшее развитие научной разработки архивных фондов.
В 1980 году было принято Положение о ГАФ СССР, акцентирующее внимание на построении и задачах архивной службы, рассматривающее вопросы организации документов ГАФ (N 6).

Из нормативно-методической литературы, изученной при написании работы, можно назвать изданную в 1955 г. Главным Архивным Управлением МВД СССР инструкцию "О порядке тематического выявления документальных материалов в государственных архивах СССР..." (N 366), в которой даются указания об организации работы по тематическому выявлению и описанию материалов на тематических карточках, указывается последовательность работы по составлению обзора.

В инструкции закрепляется схема построения обзора (введение, характеристика документов, научно-справочный аппарат) и даются краткие указания по составлению каждой ее части.

В выходивших в последующие годы разработках (NN 365, 367, 368) излагались принципы создания, построения, функционирования единой системы НСА; давались ее состав и структура для архивов разных звеньев и профилей; рассматривались вопросы взаимосвязи архивных справочников, учетных документов с автоматизированными средствами поиска информации; основные направления практической работы по созданию и усовершенствованию входящих в систему справочников.

Современная методика составления обзоров освещена в учебном пособии "Теория и практика архивного дела" (N 424), где им посвящена VIII глава. В ней содержится информация о назначении и видах обзоров, их построении и методике описания документов в них.

В "Основных правилах работы государственных архивов СССР" (N 406) изложены единые и обязательные требования ко всем государственным архивам по обеспечению сохранности документов, их государственному учету, комплектованию, экспертизе ценности и использованию.

В "Правилах..." излагаются состав обзора (характеристика учреждения-фондообразователя, характеристика документов, справочный аппарат) и основные схемы его построения (структурная, отраслевая, тематическая, хронологическая).

Описание рассматривается как одно из наиболее важных условий использования документов в научных и практических целях. Именно поэтому уже в дореволюционной России описанию уделялось постоянное внимание.

Из описей, составленных и изданных в I половине XIX в. можно назвать описания Н.И.Соколова (N 417), П.М.Строева (NN 418 - 421), А.Х.Востокова (N 384). Последние двое отражали взгляды двух противоположных направлений - соответственно краткости и подробности описания.

Во второй половине XIX в. Н.В.Калачов (NN 394, 395)был последователем А.Х.Востокова, а Д.Я.Самоквасов (NN 411-415) - П.М.Строева.

В XIX в. составлением и изданием описей занимались ведомственные архивы высших правительственных учреждений (Синода, Сената, Госсовета), архивы министерств (Московский Архив Министерства Юстиции, морского министерства, министерства земледелия и государственных имуществ, просвещения и др.) и ведомственные архивы (Московский Архив Министерства Иностранных дел, разрядно-сенатский, Государственный Архив старых дел, Государственный Архив поместно-вотчинных дел).

В XIX в. существовали такие виды описания, как инвентарные описи, каталоги, памятные книжки (путеводители), обозрения. Последние были в некоторой степени прообразом современных архивных обзоров. Описание в них сводилось к подробному пересказу и большому цитированию; в них отсутствовали ссылочные данные, что затрудняло поиск документов, на которые делался обзор. Учитывая эти недостатки и дороговизну работы некоторые русские архивисты, например, Д.Я.Самоквасов считали эту работу бесполезной.

Среди обозрений XIX в. наиболее известны обозрения П.И.Иванова (N 393) и Н.Н.Оглоблина (NN 404 - 405).

В советское время существовали следующие типы описаний: единиц хранения на обложках, инвентарные описи, каталоги (систематический, именной, фондовый, предметно-тематический и др.), путеводители.

К современным типам описания относятся и архивные обзоры (обзоры фондов и тематические обзоры). Они должны давать детальный всесторонний источниковедческий анализ и описание документов с целью раскрытия их содержания.

Задачей обзора фонда является раскрытие содержания документов одного фонда, а тематического обзора - по определенной тематике независимо от их фондовой принадлежности.

В 20-30 гг. XX в. вклад в дело разработки методики, техники составления обзоров внесли С.Н.Валк (N 375), И.Третьяков (N 426), и М.С.Вишневский (N 376).

В статье С.Н.Валка "Архивные обзоры" отмечалось, что ни научные описания, ни описи не могут удовлетворить исследователей, поэтому задача обзоров состоит в том, чтобы "дать общую характеристику фонда, упрощая многообразие делового содержания его" (N 375, с. 27).

И.Третьяков в тезисах о тематических обзорах отмечал, что они служат для широкой информации исследователей и учреждений о документах, хранящихся в архивах (N 426, с. 68).

М.С.Вишневский составил общую схему построения тематического описания, в которую он включил историко-географическое введение, характеристику материалов, указатели, оглавление (N 376, с. 50). Эта схема в основных чертах сохранилась до наших дней.

В учебном пособии "Теория и техника архивного дела" (N 396) Г.А.Князев в схему обзора фонда включил:
1) историю фондообразователя;
2) характеристику документов в целом и наиболее важных дел;
3) историю и современное состояние архивного фонда;
4) библиографию фондообразователя и фонда.

В учебном пособии "Теория и практика архивного дела"(N 402) К.Г.Митяев кратко изложил схему характеристики и аннотирования содержания документов по теме, особое внимание уделил введению и указал, что обзоры необходимо снабжать указателями, списком сокращений и оглавлением.

Назначение тематических обзоров он видел в информации учреждений и исследователей на актуальные темы об имеющихся в архивах документах по определенной тематике.

В конце 1950-х гг. опыт дореволюционных и советских архивистов по составлению обзоров фондов был обобщен в работах М.Н.Шобухова (NN 429, 430), в которых он изложил историю разработки их методики и ее современный опыт.

А в 1960 г. вышла работа Н.А.Ковальчук (NN 398), в которой она излагала те же вопросы применительно к тематическим обзорам.

В 1960-х гг. вопрос об архивных обзорах (обзорах фонда и тематических обзорах) затрагивался Л.И.Полянской (N 407), Е.Н.Евсеевым (N 390). Они отмечали, что обзоры должны составляться на наиболее важные фонды со сложной структурой фондообразователей с разнообразным и малоизученным составом документов. Они подчеркивали важное место тематических обзоров в системе НСА ГАФ СССР и организации использования документов в научных целях.

В 1970-80-ые гг. Л.Г.Сырченко (NN 422, 423), Н.А.Ковальчук, (N 397), В.В.Елпатьевская (N 391) обращали внимание на то, что тематические обзоры занимают незначительное место в системе НСА несмотря на их значимость. Они должны стать справочниками, дающими детальную информацию о тематических комплексах документов.

Л.Г.Сырченко в в пособии "Личные фонды деятелей русской литературы и искусства..." описывает типы существующих архивных справочников, анализирует тематические обзоры, изданные центральными архивами, рассматривает методику составления обзоров по документам личного происхождения.

Н.А.Ковальчук показывает значение обзора как справочника, дающего наиболее детальную информацию о комплексах документов с показом их значимости как исторического источника. Она пишет о перспективности обзоров, созданных на разных уровнях информации.

В.В.Елпатьевская разделила обзоры на информационные, дающие обобщающую информацию, и источниковедческие, содержащие практический анализ происхождения и содержания источников. Она связывает появление тематических обзоров с задачами широкого использования архивных материалов; анализирует типы обзоров; ставит вопросы дальнейшей перспективы развития форм обзорной информации; предлагает более детальную классификацию обзоров.

Кроме специальной архивоведческой литературы автором использовалась также литература и театре на Таганке и о работе В.С.Высоцкого в нем.

Единственной известной автору монографией о театре на Таганке является книга научного сотрудника Русского исследовательского центра при Гарвардском университете США Александра Гершковича (N 388). "В книге сделана первая попытка систематизировать материал (по последнему, наиболее драматическому периоду жизни театра с 1980 по 1984 гг., а также некоторые свидетельства "видных советских критиков" о раннем периоде жизни театра.- Л.П.) и рассказать о наиболее нашумевших спектаклях театра, обрисовать особую московскую атмосферу вокруг него." (N 388, с. 7).

Отдельную главу А.Гершкович посвятил творчеству В.С.Высоцкого, но осветил его довольно поверхностно.

В своей книге автор пытался в основном показать противостояние театра и советского режима. Не случайно книга носит название "Революционный советский театр".

Но данному изданию необходимо отдать должное, поскольку это единственная исследовательская работа о театре на Таганке. В СССР (России) таких изданий еще не было, как не было и работ по теме "Высоцкий на Таганке". Выходившие книги по творчеству В.С.Высоцкого в театре состояли в основном из отдельных статей критиков и из публикаций в периодике. Среди них можно назвать следующие: "Высоцкий на Таганке"(NN 386, 389, 399, 401, 408, 428), "Флейта Гамлета" (N 387) и "Театральные сюжеты" (N 410).

"Высоцкий на Таганке" состоит из ряда статей известных критиков (К.Рудницкий, Н.Крымова, В.Гаевский, Г.Холодова) о театральных работах В.С.Высоцкого.

В книгу В.Гаевского "Флейта Гамлета" вошли статьи, печатавшиеся в периодических театральных изданиях. Это книга откликов на самые яркие театральные впечатления Гаевского, в т.ч. спектакли "Гамлет" и "Владимир Высоцкий", в которых автор подчеркивал своеобразие этих спектаклей и их огромное воздействие на зрителей.

В "Театральные сюжеты" вошли, в частности, рецензии на спектакли театра на Таганке "Вишневый сад" и "Преступление и наказание", в которых автор признавал эти спектакли большим событием в советском сценическом искусстве 70-х гг.

Особый интерес представляют воспоминания коллег В.С.Высоцкого по сцене: А.С.Демидовой, В.Б.Смехова, В.С.Золотухина, Н.Н.Губенко, Л.А.Филатова, И.С.Бортника, В.В.Шаповалова и др. Их рассказы о В.С.Высоцком публиковались как в отдельных изданиях (NN 342, 349, 357, 360, 361), так и в разных сборниках воспоминаний (NN 338 -341, 347, 364), а также в периодике (343 - 346, 350, 355, 356,358, 359, 362, 363).

В работе использовался библиографический указатель "Московский театр на Таганке. 1964-1984". (N 370). Он был составлен к 20-летию театра, но возможность его издания появилась к 25-летию в 1989 г. В нем отражены статьи из сборников, журналов и газет, опубликованные на русском языке с мая 1963 по апрель 1984 г.

Основной источниковой базой при написании дипломного сочинения явились документы о жизни и творчестве В.С.Высоцкого, хранящиеся в Российском Государственном Архиве Литературы и Искусства (РГАЛИ) и фондах Государственного Культурного Центра-Музея В.С.Высоцкого (ГКЦМ В.С.Высоцкого). Эти государственные учреждения хранят основной комплекс документов о творчестве В.С.Высоцкого. Здесь не представлены только архивы КПСС, открытые в последнее время и КГБ, до сих пор недоступные исследователям.

В основном документы о жизни и творчестве В.С.Высоцкого хранятся в двух фондах РГАЛИ - 2485 "Московский театр драмы и комедии на Таганке" и 3004 "Владимир Семенович Высоцкий".

При выявлении и описании документов фонда 2485 внимание уделялось в основном разного рода приказам, справкам и автографам Высоцкого.

В научный оборот впервые вводится большое количество ранее неизвестный документов, в т.ч. представляющих Владимира Семеновича с гражданских позиций. Среди таковых особый интерес, на наш взгляд, представляет автограф выступления перед труппой театра и представителями Управления культуры в защиту Ю.П.Любимова, когда его пытались снять с работы, а театр закрыть (РГАЛИ, ф. 2485, оп. 2, д. 99, с. 14-15).

Среди других документов заслуживают внимания автографы стихотворных набросков к спектаклю "Жизнь Галилея" (РГАЛИ, ф. 2485, оп. 4, д. 480, с. 11 об.), объяснительных записок, заявлений на отпуск; письма театра в вышестоящие инстанции, касающиеся В.С.Высоцкого, с киностудий, приказы по театру, а также документы личного характера.

Практически все выявленные документы в фонде 2485 "Московский театр драмы и комедии на Таганке" нашли свое отражение в настоящей дипломной работе.

Кроме того, в этом фонде хранятся протоколы, расписания спектаклей и репетиций, табели учета занятости актеров в спектаклях и репетициях.

На основе этих и других документов автором дипломного сочинения и сотрудником ГКЦМ В.С.Высоцкого в течение двух лет составлялась биографическая хроника поэта и актера, хранящаяся в фондах центра-музея.

Поэтическая деятельность В.С.Высоцкого распространялась и непосредственно на театр, т.е. он писал стихи и песни к его спектаклям и юбилеям.

В фонде 3004 "Владимир Семенович Высоцкий" среди других рукописей хранятся и черновики "театральных" стихов и песен.

Поэзия Высоцкого уже на протяжении ряда лет фундаментально исследуется текстологом С.В.Жильцовым. Вряд ли можно найти другого более авторитетного человека по данному вопросу. Его публикации стихов Высоцкого с профессиональными комментариями неоднократно встречаются в периодике, выходят отдельными изданиями (NN 373, 377 - 383), а в настоящее время им готовится полное 5-томное собрание сочинений поэта, во многом основанное на рукописях РГАЛИ, хранящихся в фонде 3004 "Владимир Семенович Высоцкий". Им составлено описание всех рукописей фонда по единицам хранения. Приводимое в дипломной работе описание текстов к спектаклям и юбилеям театра сделано С.В.Жильцовым.

Кроме рукописей поэта и актера в фонде 3004 хранятся наброски к ролям Маяковского и Гамлета.

В остальных фондах РГАЛИ содержится незначительное количество документов, причем непосредственно к теме диплома относится только один документ: в фонде "А.Л.Дымшиц" содержится рукописный набросок критика к рецензии на спектакль "Гамлет" (РГАЛИ, ф. 2843, оп. 1, д. 72, с. 1-2).

В фонде "Ф.Г.Раневская" содержатся записки М.Влади и В.С.Высоцкого к Фаине Георгиевне в больницу (РГАЛИ, ф. 2788, оп. 1, д. 210, с. 1-2).

В фонде "В.Г.Комиссаржевский" содержатся фотографии похорон В.С.Высоцкого (РГАЛИ, ф. 3032, оп. 1, д. 335, с. 1-2).

В фонде "Л.О.Утесов" хранится письмо Степанова (Степнова) Геннадия Дмитриевича к певцу с приложением стихов памяти В.С.Высоцкого (РГАЛИ, ф. 3005, оп. 1, д. 577, с. 1-5).

Наконец, в фонде "Коллекция рукописей" хранится машинопись книги М.Д.Артамонова "Ваганьково. Путеводитель" с авторской правкой (РГАЛИ, ф. 1345, оп. 7, д. 2, с. 1-217).

Фонды ГКЦМ В.С.Высоцкого также содержат большое количество интересных материалов: это и различные сборники стихов, и пластинки (в т.ч. прижизненные), и публикации газет и журналов, и программки спектаклей, и ксерокопии рукописей, и фонограммы песен и концертов. Там хранится, например, машинопись стихотворения Высоцкого, написанное на смерть И.Сталина.

Непосредственно относящихся к теме диплома документов в фондах центра-музея немного: это ксерокопии машинописей текстов спектаклей "Гамлет" и "Вишневый сад" с рукописными пометами Владимира Семеновича. Кроме того, это билет на несостоявшийся 27 июля 1980 года спектакль "Гамлет", программы спектаклей" Мать" (Высоцкий в это спектакле сыграл всего один или два раза), "Гамлет" (этот документ интересен тем, что рядом с ролью Гамлета впечатаны два исполнителя - Высоцкий и Золотухин. Последний, как известно, так и не сыграл эту роль) и другие.

Подводя итог анализу литературы и источников по теме, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день мы не имеем комплексного исследования, связанного с творчеством Владимира Семеновича Высоцкого в театре драмы и комедии на Таганке.

Настоящая работа является первой попыткой подобного исследования в части выявления его документальной базы.

Цель данного дипломного сочинения - на основе изучения архивных документов и имеющейся литературы по теме составить тематический обзор документов, характеризующих период жизни и творчества В.С.Высоцкого в театре на Таганке.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.

Во введении приводится обоснование избранной темы, анализ литературы и источников по теме.

В первой главе излагается биография В.С.Высоцкого, основанная на биографической хронике, разработанной сотрудником ГКЦМ В.С. Высоцкого Павловым Л.Л.

Во второй главе дан обзор документов РГАЛИ и фондов ГКЦМ В.С.Высоцкого.

В заключении подводятся итоги работы по теме.

В приложениях даны список сыгранных и не сыгранных ролей, тексты песен и стихов поэта и актера, написанных к спектаклям и юбилеям театра.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
27-08-2009-08:01 удалить
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник К 45-ЛЕТИЮ ТЕАТРА НА ТАГАНКЕ - РАБОТА ЛЕОНИДА ПАВЛОВА (1) | Сергей_Жильцов - Дневник Сергея_Жильцова | Лента друзей Сергей_Жильцов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»