• Авторизация


на дне реки. 18-01-2011 13:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


влажные, отливающие синим листья под ногами напоминают выбросившихся на берег рыб. я иду по дну реки, над головой подрагивает зябкая толща мутной воды, тянутся раскатными стонами волны. здесь, на дне, каждый шаг - пытка. каждый вдох обуславливается скорее привычкой, чем желанием дышать.
а там,  высоко над головой, там, откуда доносится шум волн, невыносимо - ветер играет запахами смолы, северного моря и мёда.
но сколько бы мы не говорили об этом, мы никогда не решимся туда прийти: там было бы что терять. а терять - это куда страшнее вдохов по привычке, ведь так?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Когда ты на дне, волн не слышно. Там вообще довольно тихо. Подумала, как интересно выходит: в голову приходит какой-то образ, в данном случае воды, дна. Ты его даже озвучиваешь кому-то. А потом появляются вокруг тебя посты с этим образом. И почему-то именно в тех местах, которые того стоят. Какая-то непонятная мне элитарная телепатия.
Рейнеке 19-01-2011-22:42 удалить
да, ты права, на дне волн не слышно. там гнетущая такая, пустынная тишина. это какое-то внутреннее знание, скорее - что там, над головой, стонут волны. да, я тоже замечала, улыбалась. и иногда даже чуть-чуть саднит ощущением, что и у тебя внутри такое было, вынашивалось, но не успело родиться. но изумительно интересно наблюдать, кто во что укутывает твой образ.
От знания этого страшно. Я могу судить о феномене дереализации, как о нарушении восприятия реальности у психически больных, изнутри. Так вот, во время моей дереализации начинаешь совершенно явственно чувствовать некий мировой эфир. Ощущение воды без самой воды,густой, мутноватой. Обычно я сравниваю это с киселем,правда)) Да, безусловно интересна чужая, но одновременно родная, интерпретация.
Рейнеке 20-01-2011-23:47 удалить
как ты себя чувствуешь когда так происходит? и из-за чего у тебя возникает такое ощущение?
Наверное, защищенно. Реальность она ведь страшная. А в дереализации ты, вроде, видишь, что происходит, но все это такое ненастоящее. Знаешь, это как у Белоснежки был хрустальный гроб. У меня аквариум. Только с тревогой сочетается все это. Люди то вокруг есть, а они не рыбы, требуют взаимодействия. Тебе так тяжело это все дается. У меня биполярное расстройство. Симптоматика приходит беспричинно. Дереализация и деперсонализация обычно в депрессивных состояниях частые гости.
Рейнеке 24-01-2011-12:20 удалить
дико тяжело. ..я не знаю, но представить могу. так..мутно, пожалуй, - мне кажется, что в состоянии депрессии создается самое честное ощущение реальности, жизни вообще. а то, как видят ее всякие разные людишки с позитивным взглядом на мир - это жесткий коллективный самообман. и от этого подозрения так неистово печально становится.
Вовсе нет. Никакой честности. Депрессии могу длиться несколько лет, в это время мир просто умирает. Он умер и ты знаешь, что тебе за ним пора. Хотя от глубины и стадии зависит. Жить полноценно нельзя. Культ позитива - это страшно. Я за фактический взгляд. Он безопасный.
Рейнеке 30-01-2011-01:00 удалить
..возможно ты права, и да, это определенно зависит от стадий/глубин. я сужу по тому, что куда чаще соглашаюсь с видением мира людей со склонностью к, или наличием депрессии. и единственными объективными вещами которые я говорю/записываю я чаще всего считаю те, которые ощущаются именно в этом состоянии. ..ну-ну, иногда - не для психики.)
Если депрессия неглубокая, то она дает нужный градус трезвости и меланхоличности. Такой вот грамотный, что ли. В начале 2008 у меня случился дебют, началась депрессия, не слишком сильная, я тогда училась. До сих пор я считаю это время лучшим. Идеальным для меня лично. Психо-эмоциональное становление. Наверное, я выразилась не ясно. Фактический - состоящий их фактов и все. Никаких эмоциональных составляющих. Смерть - уход из социума, прекращение функционала,например. Абстрагирование. Как можно меньшая реактивная составляющая. Но это нездоровый подход.
Рейнеке 30-01-2011-01:55 удалить
да, я именно про это. хоть и не считаю моменты такого состояния лучшим для себя, но самым важным/необходимым в глобальном смысле - это определенно. это спасительный ход в твоем случае?
Изначально, полагаю, это был именно спасительный ход, обусловленным тяжелыми жизненными обстоятельствами, со временем переросший в некую манеру существования. В психиатрии это называется изоляцией аффекта. Но,судя по всему, простого понимания происходящего без эмоциональной составляющей мне стало мало, появилась необходимость заполнять пустоты чистой фактической информацией, различными научными знаниями. Проблема в том, что уходит весь эмоциональный фон положительный и отрицательный - печаль или радость. Их не вернуть при всем желании. Получается жизнь с отсутствием эмоций. Даже если реально это не так, мое самоощущением такое. Столько я накатала. Не уверена, что тебе это интересно.Извини, если что.
Рейнеке 31-01-2011-15:23 удалить
слушай, если бы мне не было интересно я бы не спрашивала, логично ведь, да?) "их не вернуть при всем желании" а оно у тебя возникает? и из-за чего эта необратимость? в плане психологии или из-за лекарств?
Возникает периодически. Ну вот общаешься ты с кем-то у него радость или беда, нужно как-то реагировать. А тебе плевать абсолютно. Не потому, что ты сволочь такая ублюдочная и глуха к людям, а просто в тебе никогда нет отклика. Опыт оттачивает внешнее реагирование, ответное поведение, но это равносильно театру одного актера. Получается объективно хорошо и даешь ты человеку то, что он хочет сам, но выматывает порядком. Нужно быть всегда готовым к импровизации на тему. Можно ли назвать такое поведение искренностью? Не знаю. Я верю в то, что говорю людям, но играю. Исходя из происхождения слова, это лицемерие, пусть и несущее никакого отрицательного заряда. Потом такие ощущения как привязанность, любовь, тоска по кому-либо. По логике, совершенно обычные - их либо испытываешь, либо нет. Мне же нужно подумать, стоит ли вводить их в данную систему отношений. Я могу ценить что-либо. Ценность относительно объективный параметр, вот он мне доступен. При этом осознаю, что ценность эта не привязана к конкретному человеку. Будет некто такой же по назначению и различия станут малозаметны.Если быть честным, то эмоция основана на таких вот довольно низких мотивах. В корне высокие чувства можно разложить до , практически, инстинктов. Но так не принято в обществе. Сказать, что заявления о простоте великих и ужасных чувств вызывают неприятие у людей,- ничего не сказать. Как же так, он кого-то любит-обожает, а я со своими животными инстинктами размножения, страхом одиночества и боязнью социальных устоев. Мне самой интересно ощутить что-то такое, без объяснений. Вера - феномен, заставляющий хвататься за сердце. Во всем этом есть и положительная сторона, весьма весомая, конечно. Обратимости объективной, думаю, нет. Все-таки это не физического плана болезнь, например. Мозг человека, порождающий психическую деятельность, - темный лес. Это психика, да, медикаменты не замешаны. Другой себя я просто не помню и не представляю. Лекарства могут убрать и стабилизировать яркие симптомы - паника, истерия, навязчивые мысли различного плана, апатия, депрессия разноуровневания, гипомания и ,прости гспди, мания и прочие.
Рейнеке 02-02-2011-13:18 удалить
Оль, мне так странно это все читать. Я же вижу это всё, понимаю, осознаю, всё до последней крохи, и именно из-за этого меня каждый раз утягивает на дно, из-за этого я не верю в людей, вся эта глобальная, повсеместная фальшь, отсюда никто не выйдет чистым, меня от осознания этого выворачивает наизнанку. как же сложно, боги, как сложно всё это понимать и все-таки жить с людьми. и улыбаться им, и слушать их, и забывать не верить. "получается объективно хорошо и даешь ты человеку то, что он хочет сам, но выматывает порядком." только так и живешь, и я не могу смириться с тем, что не может быть по-другому. "При этом осознаю, что ценность эта не привязана к конкретному человеку. Будет некто такой же по назначению и различия станут малозаметны." иногда мне кажется что если не забывать насильно об этом понимании, сойдешь с ума. поэтому общество так боится. и я боюсь. можно, конечно, говорить о субъективности восприятия, о том, что все зависит от мыслей и нет никакой единственной, стопроцентно объективной правды, но шанс того, что так и есть, по мне, мизерно мал. но как бы я хотела верить в то, что это правда. потому что если не это, то ничто.
Ты так переживаешь тяжело все это, да? Просто не будь у меня из-за специфики обстоятельств абсолютной концентрации на себе, то и не было каких-либо мук. Живи я обычной жизнь, мне б казалось это подарком. Возможностей это дает уйму ведь. Я политтехнологом стать хотела. Там бы все это вкатило. Вот давай по порядку? Тебя задевает такое положение вещей потому, что оно вот просто такое дрянное? Или тебе это мешает в контактах в людьми? Я вижу, что ты страдаешь сильно. Знаешь, когда меня что-то не устраивает в положении вещей, не материального мира, а таких эфемерных тонкостей, я устраиваю свою маленькую тоталитарную империю, где этого нет. Возможности тоталитаризма недооценивают.
Рейнеке 07-02-2011-20:44 удалить
.) так всегда думаешь - было бы все по-другому, если бы не. и у тебя настоящая, веская причина так думать, конечно, но рефлексия может возникнуть в любых обстоятельствах, это страшная дрянь. страдаю когда натыкаюсь на это, или загоняюсь и провожу глубокий анализ своих/чужих мотивов. а задевает да, потому что оно такое дрянное. ощущение острой досады. я-то изначально верила в то что все чисто, искренне и по-настоящему. а тут Дарвин, Фрейд и ко., и рефлексия, и понимание всей мерзости положения. тут еще все осложняется тем, что я не знаю идёт ли это понимание из меня, или это чужое, оставленное на память, а я просто взяла на веру. :) и как у тебя там всё?
Рефликсия мною воспринимается как такой же эксперимент, как смешивание реактивов. Можно организовать мазохистский акт, но он только в удовольствие. Ты - чмо, никто тебя не любит, ведешь ты себя по-мудацки, но это здорово. Видно, это все к тому, что ничего, кроме как упиваться своей распрекрасностью, я не умею. И если кто-то другой ведет себя недостойно, это еще раз ведет к тому, какая я замечательная. Вообще все в мире ведет к этому. Это бред величия называется. В мире никого не существует, только солнышко Вселенское - Оленька. Окружающим то даже в радость. Есть ли разница: то, до чего ты дошла сама или то, что вписалось в твое мироощущение? Вот постфактум. Марина, дедалес, ты ее тоже читаешь, если не ошибаюсь, сидела на диване напротив меня и часто-часто повторяла "Все должны страдать". И я, вроде как, не совсем согласна, но и ответить нечего. Такой вот универсальный ответ на все вопросы сразу. Раньше так было. Сейчас просто не из кого империю строить, одна матушка в моем поле зрения. Там спокойно было. Все делали то, что им нравилось и получали то, что хотели. Там все ярко, весело, но глубоко регламентировано. Маленькие тоталитарные империи дают все, что можно взять об социального контакта.
Рейнеке 10-02-2011-00:35 удалить
ох как..) чёрт побери, это же пальчики оближешь, как приятно.) меня приступы рефлексии загоняют в угол, на дно, на стенку, под ковёр, и куда только не. это ж убиться можно если всё настолько серьёзно что даже постебаться над собой не выходит. конечно знаю. и восхищаюсь, насколько вообще можно восхищаться человеком, голоса которого ты никогда не слышал, но мысли которого ты порой заучиваешь наизусть. "все должны страдать".. не знаю. для чего? а разница есть. вот тебя убедит в чем-то человек, которому ты доверяешь. ну, по крайней мере, на столько, чтобы у него была возможность в чем-либо тебя убедить. и ты красивенько привесишь это к своей картинке мира. даже если не очень вписывается - зубами поскрепишь, но привесишь. а потом вдруг оп - и оказывается что он просчитался в чем-то очень главном, и все у него рухнуло, сам еле успел вылезти. и ты спохватываешься и начинаешь переосмыслять всё что он тебе наговорил, и - вот сюрприз - уже никак не можешь понять, где же то, что было сначала, и где же то, что оставил он. (прости, неплохо расписала так. индикатор больной темы, конечно.) ..я даже не представляю как такие устраиваются. прописываешь правила, согласуешь с участвующими, и живете долго и счастливо пока домик не рухнет?
Как ты считаешь, чем обусловлены такие процессы, производные рефлексии? Все-таки крайность на лицо. Марина замечательная. Правда. И голос приятный, и она очаровательна. Про страдания. В буддизме это пусть к искуплению и нирване. Чтобы завершить работу Колеса Сансары и все такое. У меня это вызвало чувства подобные "а зачем небо голубое?" Ну вот не за чем. Но ведь вписывается хорошо. не хочу сказать, что так и есть и правда все должны страдать, просто теория тонкая. А зачем было вешать, если зубы при этом скрипели и сомнения в душе? Да, доверие к человеку есть. Но ты же не станешь бриться налысо потому, что этот человек находит это привлекательным? Если сомнения были, значит убеждения не произошло.Если что-то принимаешь и делаешь частью себя, твоей системы мироощущения, значит это становится твоим и только твоим. То есть роль того человека, которому доверяешь, может быть расценена как проводника, не более. Если я тебе достаточно убедительно расскажу, что стиральные машинки едят носки и закусывают трусами, ты поверишь?)) А ведь статистика предполагает доказательства) Если правила прописывать вслух, официально, то возникнет четкое ощущение тоталитаризма. Это плохо, люди так не любят. Нужно их прорабатывать. Как с животными: поступил плохо - получи по носу газетой, делаешь все хорошо -катаешься как сыр в масле. Это честная система. По сути, все мы животные, пусть и завернутые в красивую упаковку. Можно этим аккуратно пользоваться. И домик рушится по банальной, но мирной причине - модель проработана, мир налажен, пути изведаны. Надоедает. Люди довольно неблагодарны в этом аспекте. Старого хорошего им мало, пресловутых приключений нужно. Уходишь. Начинаешь строит новые государства.
Рейнеке 15-02-2011-14:34 удалить
чёрт его знает. я просто хорошо понимаю как нужно что бы было правильно и прекрасно, и сравнивая это с тем, как всё есть, себя заклёвываю. потому что одно дело - не знать как нужно/можно лучше, а другое дело - знать и ничего конкретного не делать чтобы изменить. хотя там ворох всевозможных факторов, конечно) подожди, разве в буддизме центральная тема не искоренение страстей/желаний ради того чтобы уйти от страдания? м, если прибавить к доверяешь - любишь, что-то меняется? и привешивать всякие-разные чужие штуки к своей картинке мировосприятия - это как проверка временем, что отлетит - что останется, и значит, твоё. ^^если убедишь - поверю и стану стирать вручную. "гибкое сознание", вроде, обзывается - рассмотрение каких угодно возможностей) .) фрай, кажется, называл это строительством карточных домиков. ..забавно замечать, видение людей как стимул-реакция. и у меня. больше всего на свете хотелось бы по-другому, ибо так совсем неинтересно. но это уже вопрос иллюзий/того как всё на самом деле есть, а это острый край.)
А почему не делаешь, если знаешь как? Нет возможности или желания? На культурологии так говорят. Но это простая версия, чтобы голову учащимся не загружать. В свое время, приобретении подруженьки -буддистки меня подстегнуло поглубже копнуть. В буддизме, как философской концепции ( а в отличии от того же христианства, буддизм все-таки больше философское учение, нежели религия, оперирующая императивом) все крутится вокруг четырех благородных истин, основанных на страдании и взаимодействия с ним. Ты правильно сказала, есть аспект ухода от страданий, но все сводится к тому, что избежание страдания заключается в принятии происходящего ( бедность есть желание разбогатеть, болезнь есть желание излечится). Когда же научишься проходить страдания без чувства страдания (понимаешь о чем я?) , то сможешь выйти из сансары и достигнуть нирваны. Вот примерно так. Я не умею ни доверять, ни любить, поэтому ответить не могу. Понятное дело, что гормональный сдвиг, другие химико-биологические изменения, все это работает не в плюс разумному началу, но брать себе что-то серьезное от других...не знаю. Чтобы я что-то себе взяла из постороннего мира, нужно набрать материала на докторскую, эмпирический аспект взглядов проверить и только потом решить. И рассмотрение возможностей - да, это здорово, сама это люблю, но на расстоянии, без допуска к телу. А как бы тебе было интересно? По большому счету, никакого значения то, как все на самом деле есть, не имеет. Я даже считаю не существует никакого "на самом деле", совсем.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник на дне реки. | Рейнеке - inward laughter | Лента друзей Рейнеке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»