• Авторизация


'Продавец крови' | Фильм Елены Погребижской и Михаила Соловьева 12-12-2010 06:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Читайте ma_zaika
art
ma-zaika
Больная балладА

 

[400x300]

 

Не знаю видели ли, но я вот как-то пропустила этот фильм, а ведь зря, вот она какая наша жизнь. Жизнь как она есть, не дай бог каждому оказаться на месте Игоря Алексеева.

 

 

[320x240]
 

Ах, как тошнит от тебя, тишина.
Благожелатели виснут на шею.
Ворот теснит, и удача тошна,
только тошнее
знать, что уже не болеть ничему,
ни раздражения, ни обиды.
Плакать начать бы, да нет, не начну.
Видно, душа, как печенка, отбита...
Ну а пока что - да здравствует бой,
Вам еще взвыть от последней обоймы.
Боль продолжается. Празднуйте боль!
Больно!

автор: Андрей Вознесенский

 

 

 

Русский философ Чанышев считал, что лежащее в основе всего небытие (пустота) иллюзорно выступает как мир в его кажущемся многообразии. Небытие первично, оно представляет собой нормальное состояние мира, в то время как бытие - всего лишь временное отклонение, форма существования небытия. Небытие небытия есть бытие. Поскольку небытие существует, не существуя и не существует, существуя, оно есть время. Только небытие может быть и первопричиной и самопричиной: ведь то, что не существует, не нуждается в причине для своего существования. Всё большие скорости, всё более высокие темпы жизни, всё более дальние перемещения в пространстве, - разве это не стремление бытия хотя бы на миг оторваться от небытия?.(А.Н.Чанышев. Трактат о небытии).

"Мы все ходим по тонкому льду над океаном небытия. Чем интенсивнее бытие, тем оно более хрупко, тем оно сильнее подвержено гибели", - говорит Чанышев. - "Любовь - это попытка зацепиться за чужое бытие, и тем самым сделать своё бытие более устойчивым". Именно поэтому перед лицом невыносимых физических и душевных страданий многие обращаются к Богу, пытаясь зацепиться за Его вечность.

Не стал исключением и саратовский бизнесмен и писатель Игорь Алексеев, который, долгое время страдая от невыносимых болей, вызванных онкологическим заболеванием, пытался найти спасение в вере. Но вера не дала ему успокоения. "Я не настоящий христианин. Нет у меня стойкости и полной веры в вечную жизнь. А страх перед смертью ужасен", - писал Алексеев в своем интернет - дневнике, который в течение нескольких месяцев вёл на сайте русской службы ВВС, пытаясь зацепиться за буквы. Полученные гонорары и частные пожертвования Алексеев тратил на дорогостоящие лекарства и наркотики, стремясь заглушить свою боль.

Как писал в своём эссе "О боли" немецкий философ Эрнст Юнгер,- "обстоятельство, чрезвычайно усиливающее хватку боли, заключается в её безразличии к нашим иерархиям. Нет ни одной человеческой ситуации, которая была бы защищена от боли". Игорь Алексеев был преуспевающим бизнесменом, вёл исключительно здоровый образ жизни, посещал экзотические страны, занимался спортом и вдруг очень быстро и безо всяких видимых причин стал обречённым на смерть инвалидом. Особенно обидно было тотальное отсутствие справедливости: почему именно он?

"Друг позвонил поздно вечером. Потом началось... Я представил его - большой румяный сорокалетний дядька. Модно одетый, на большой черной машине. Он, видимо, ехал с тренировки...Моментально подумал о себе. Тощий, желтый, обессиленный. И - вот она, истерика. Меня смело с кровати. Я сел на корточки и взвыл. Тихо так взвыл, чтобы не напугать никого. Жалко себя стало. Такая зависть скрутила. Сижу, поскуливаю... Черти все навалились сразу. И грехи поперли один за другим. Один другого страшнее: уныние, зависть, страх и так дальше. Но я же верующий человек. Почему не могу избавиться от этих цапучих мыслей, которые лишают меня всякого достоинства человеческого? Черти сильнее, что ли?".

Можно согласиться, а можно и нет. Надо нести свой крест...кому надо? Почему не вправе? И не является ли самоубийство проявлением осознанной необходимости смерти, то есть, согласно Спинозе, свободой? Существует, однако, ещё один немаловажный нравственный аспект - сложно заранее заявлять о своём предполагаемом решении, пока сам не попал в аналогичную ситуацию. Тем не менее, лично я думаю, что в подобном положении можно выбрать длинный или медленный путь, но не стоит сдаваться на милость врачам. Современная медицина придумала много уловок, для того чтобы длить страдания. И особенно - если страдающий готов за это платить, в том числе своей кровью.

...Небытие настигло Игоря Алексеева 7 апреля 2008 года.

Как написал в заключительных строках своего "Трактата о небытии" философ Чанышев, "человек приходит из небытия и уходит в небытие, так ничего и не поняв".

Фильм: Елена Погребижская Проза: Вадим Филатов

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Человеку больно от болезни. Ещё большую душевную боль испытываю я, от своего бессилия в борьбе с медицинской мафией. Ведь с 1999 года, физиология болезни рак изученна. Лекарства и метод избавления от рака разработан... но автор сидит каждый день возле компа, и точно так-же как больной, ведёт свой дневник, и ждёт, когда ему выпадет возможность заменить компьютор на БТР с полным боевым комплектом, чтобы уничтожить весь медицинский кортель смерти!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 'Продавец крови' | Фильм Елены Погребижской и Михаила Соловьева | ma_zaika - Саратов в тренде | Лента друзей ma_zaika / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»