Диззи Гиллеспи внес огромный вклад в джаз не только в роли великолепного виртуоза-трубача со своим, ярко индивидуальным стилем, но также как вокалист и руководитель оркестра.
Вместе с Билли Экстайном в 1944 году он формирует собственный бэнд, играя с ним в различных джазовых клубах Нью-Йорка.
Одновременно в клубе Минтона в малых составах Диззи совместно с Паркером, Бадом Пауэллом, Телониусом Монком и Кенни Кларком разрабатывал новый стиль - бибоп, получивший популярность только в конце сороковых, когда Диззи стал самым влиятельным джазовым трубачом, которого пыталось имитировать все молодое поколение трубачей, так же, как Паркера имитировали все молодые саксофонисты.
Можно сказать, что Диззи пережил на музыкальной сцене всех других прародителей бибопа. В постоянных поисках новых путей развития джаза, Диззи был одним из первых, кто представил миру джаза афро-кубинские ритмы и элементы, такие как калипсо, болеро и румба.
"Я знаю все латиноамериканские ритмы, но я не играю их в точности так, как это делают сами латиноамериканцы - я добавляю свои ощущения". (из интервью Гиллеспи).
Своей быстрой и крайне эмоциональной музыкой бэнд Гиллеспи завоевал множество поклонников в США и в Европе. Комбинация его уникального стиля игры на трубе и сильного вокала оказалась беспроигрышной картой в течении многих лет.
© tonnel.ru музыкальный блог