Из "Брахма Самхиты"
Текст 28.
В сердце Брахмы, просветленного медитацией на гайатри – олицетворение трех Вед, вдруг открылся необъятный океан истины. Обращаясь к Шри Кришне – конечной цели всех Вед, Брахма стал возносить молитвы:
Текст 29.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, прародителю всех существ. Он пасет коров и исполняет все желания в обители из духовных самоцветов. Миллионы деревьев, дающих плоды желаний, окружают Его. С величайшим почтением и любовью сотни тысяч богинь удачи - лакшми или гопи постоянно служат Ему. [337x450]
Текст 30.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, искусно играющему на Своей флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам лотоса. В волосах у Него павлинье перо, а прекрасная фигура цветом напоминает грозовую тучу. Его красота очаровывает миллионы богов любви.
Текст 31.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, чья шея украшена гирляндой из лесных цветов. На груди Его покачивается кулон с лунным камнем, а в усыпанных драгоценными перстнями и браслетами руках, Он держит флейту. В этой вечной форме Шйамасундары, грациозно изогнутой в трех местах, Он постоянно погружен в нектар любовных игр.
Текст 32.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, чья трансцендентная форма полна истины, блаженства, вечности и исполнена ослепительного сияния. Каждая из частей Его трансцендентного тела способна исполнять функции всех других частей. Он вечно наблюдает, проявляет и поддерживает бесконечные вселенные - духовные и материальные.
Текст 33.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, которого невозможно достичь через Веды, но можно обрести лишь чистой преданностью души. Господь один и нет другого. Он не подвержен увяданию, не имеет начала, но Сам есть начало всех начал. Его форма существует в бесконечных экспансиях. Он есть наидревнейшая личность и все же Он цветет красотой вечной юности.
Текст 34.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, к которому стремятся все философы и мистики. Йоги едва ли достигают кончиков пальцев на Его лотосных стопах, погружаясь в дыхание пранайамы, а философы-гйани в течение тысяч и миллионов лет пытаются обнаружить неделимый Брахман, стоящий за пределами материального понимания.
Текст 35.
Он является недвойственной сущностью, ибо нет различия между энергией и ее обладателем. Во время творения миллионов миров Его энергия не уменьшается, хотя все исходит из Него. Все вселенные существуют в Нем, и в то же время Он пребывает во всей Своей полноте в каждом из атомов, рассеянных по вселенной. Таков изначальный Господь Говинда, которому я поклоняюсь.
Текст 36.
Я поклоняюсь тому же Говинде, изначальному Господу, кому возносят хвалу ведическими мантрами и гимнами души, наделенные любовью и преданностью. В этом поклонении они возвращаются на свои изначальные места и там обретают свою естественную красоту, величие и атрибуты служения.
Текст 37.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, пребывающему в Своей обители - Голоке вместе с Радхой - воплощением Его экстатической духовной потенции, в совершенстве владеющей всеми видами искусства. Ее сопровождают близкие спутницы (сакхи) которые являются продолжением Ее духовной формы, пропитанной и оживленной вечно блаженной духовной расой.
Текст 38.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, который есть Сам Кришна, Шйамасундара, обладающий неисчислимыми и непостижимыми качествами. Чистые преданные всегда видят Его в глубине своих сердец глазами, умащенными бальзамом любви.
Текст 39.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, который проявил Себя в этом мире в Своей изначальной форме Кришны, а так же в различных подчиненных частях - аватарах, таких как Рама, Нрисимха и Вараха.
Текст 40.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, чье сияние является источником неделимого Брахмана, о котором говорят «Упанишады». Но даже безличный всепроникающий свет Брахмана стоит выше, чем все бесконечные богатства и слава материальных миров. Он проявляется как единая, вечная и беспредельная истина.
Текст 41.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу - Абсолютному принципу всего существования. Он - высшее существо, поддерживающее жизнь всех остальных. Его внешняя энергия - Майа, состоит из трех мирских качеств - благости, страсти и невежества, и распространяет ведическое знание об этом материальном мире.
Текст 42.
Я поклоняюсь Говинде - изначальному Господу, чья слава навечно затмила материальный мир триумфом Его игр. Он отражается в умах медитирующих душ как трансцендентная Личность, вечно наслаждающаяся блаженством духовного вкуса.
Текст 43.
Низший слой существования - это Деви-дхама (материальный мир). Выше расположена Махеш-дхама (обитель Шивы). Еще выше находится Хари-дхама (обитель Вишну), и выше всего простирается собственная обитель Кришны - Голока. Я поклоняюсь изначальному Господу - Говинде, который наделил властителей этих низших сфер возможностью править ими.
Текст 44.
Его внешней энергии - Майе, которая есть тень духовной потенции чит (знания), все люди поклоняются как Дурге - творящей, поддерживающей и разрушающей потенции этого материального мира. Я поклоняюсь изначальному Господу - Говинде, в соответствии с чьей волей, Дурга совершает свои деяния.
Текст 45.
Подобно тому, как молоко, благодаря действию кислот, превращается в творог, который одновременно отличен и не отличен от исходного молока, так и изначальный Господь принимает форму Шамбху ради разрушения материального мира. Этому изначальному Господу Говинде я и поклоняюсь.
Текст 46.
Свет одной свечи, от которой зажглись другие свечи, остается неизменным, хотя и горит отдельно. Я поклоняюсь изначальному Господу - Говинде, который подобно изначальной свече, проявляет Свою полную силу во всех различных экспансиях Вишну. [478x650]
Текст 47.
Я поклоняюсь изначальному Господу - Говинде, который принимает гигантскую форму змея Ананта Шеши, наполненную всеохватывающей потенцией. Возлежа на этом трансцендентном ложе в Океане Причин, Он хранит бесконечные миры в порах Своего тела и наслаждается созидательным сном (йога-нидрой).
Текст 48.
Брахма и другие повелители материальных миров, исходящих из пор Маха-Вишну, живут лишь на протяжении одного Его выдоха. А Сам источник материальных вселенных - Маха-Вишну является всего лишь экспансией полной части Говинды – изначального Господа, которому я поклоняюсь.
Текст 49.
Я поклоняюсь изначальному Господу - Говинде, который дает Своей подчиненной экспансии - Брахме силу управлять материальным миром, подобно тому, как солнце проявляет малую долю своего света во всех драгоценных каменьях, именуемых сурйакантха.
Текст 50.
Я поклоняюсь изначальному Господу - Говинде, чьи лотосные стопы постоянно держит на своей бугристой слоновьей голове Ганеша, дабы обрести могущество, с помощью которого он устраняет все препятствия на пути прогресса трех миров.
Текст 51.
Все три мира созданы из девяти элементов: огня, земли, эфира, воды, воздуха, направлений, времени, души и ума. Я поклоняюсь изначальному Господу - Говинде, из которого эти элементы исходят, в ком они существуют и в кого они входят во время вселенского катаклизма.
Текст 52.
Солнце - царь всех планет и образ добродетельной души, наполнено бесконечным сиянием и является глазом этого мира. Я поклоняюсь изначальному Господу - Говинде, по приказу которого солнце совершает свой путь на колесе времени.
Текст 53.
Я поклоняюсь изначальному Господу - Говинде, благодаря чьему могуществу, поддерживаются все существующие потенции, которые проявляются во всех добродетелях и грехах, Ведах и покаяниях, а также во всех живых существах, от Брахмы до мельчайшего насекомого.
Текст 54.
Я поклоняюсь изначальному Господу - Говинде, который сжигает до корней все семена кармических деяний тех, кто наполнен преданностью, и беспристрастно воздает плоды наслаждений и страданий тем, кто идет путем кармы, закованный в цепи своих прошлых поступков. И не могут избежать этих оков ни мельчайшее насекомое, носящее имя индра-гопа, ни Индра - царь небес.
Текст 55.
Я поклоняюсь изначальному Господу - Говинде, медитируя на которого в настроении гнева или любовной страсти, естественной дружеской любви или страха, родительской привязанности или иллюзии, почтения или добровольного служения, живые существа обретают телесные формы, соответствующие природе их созерцания.
Текст 56.
Я поклоняюсь духовной обители, именуемой Шветадвипа, где богини удачи - лакшми в своих чистых духовных телах с любовью служат Верховному Господу - Кришне как своему единственному супругу. Каждое дерево там - трансцендентное древо желаний; земля состоит из волшебного камня - чинтамани, а вода подобна нектару. Каждое слово там - песня, а каждый шаг - танец. Любимая спутница Кришны - флейта, всегда сопровождает Его. Сияние, распространяющееся повсюду, полно трансцендентного блаженства и на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус. Бесчисленные коровы постоянно дают трансцендентные океаны молока. Там нет прошлого и будущего, а вечное настоящее не подвержено исчезновению даже на мгновенье. Эта обитель известна как Голока лишь нескольким осознавшим себя душам в этом мире.
Текст 57.
Вняв этим молитвам, содержащим самую суть истины, Верховный Господь Кришна обратился к Брахме: «О Брахма, любимый сын Мой, если ты склонен творить потомков на основе истинного знания о славе Всевышнего, услышь от Меня эту науку».
Текст 58.
Когда чистый духовный опыт оживает в процессе познания и служения, тогда высочайшая преданность к Верховному Господу Кришне - объекту любви всех душ, пробуждается в сердце.
Текст 59.
Высшая преданность достигается постепенно с помощью изучения свидетельства писаний, упорного стремления к самоосознанию и религиозного образа жизни.
Текст 60.
Эта начальная практика преданности (садхана бхакти) ведет к осознанию истинной глубокой любви. Любовная преданность – это благо, выше которого нет ничего. Она идет рука об руку с достижением исключительного состояния высшего блаженства и может привести ко Мне.