Из Брахма Самхиты
Текст 6.
Повелитель Гокулы – это трансцендентный Всевышний Господь, личность, пребывающая в вечном блаженстве. Он стоит выше всех верховных и постоянно погружен в наслаждение духовным царством. Материальная энергия Кришны никогда не затрагивает Его. [511x600]
Текст 7.
Хотя Кришна не касается Своей иллюзорной энергии, ее связь с Абсолютной Истиной не прервана навеки. Когда в прцессе любовной игры со Своей духовной потенцией Рама, Кришна хочет создать материальный мир, Он бросает взгляд на иллюзорную потенцию, посылая туда Свою энергию времени.
Текст 8.
Рамадеви, духовная потенция – возлюбленная супруга Верховного Господа, контролирует деяния всех живых существ, а полная экспансия Кришны (Санкаршана) творит весь материальный мир. В процессе творения появляется сияющее божественное кольцо, обладающее природой Его подчиненной части (свамша). Это сияние есть Божественный Шамбху – мужской символ Верховного Господа. Оно является лишь сумеречным отражением вечного духовного сияния. Этот мужской символ представляет собой вторичный аспект божественного начала, который действует как прародитель материального мира и подчиняется Верховной Управляющей Рамадеви. Зачинающая потенция этого материального творения – Майа, проявляется из первоначальной духовной энергии. Она представляет собой ограниченную потенцию (апара) – символ мирской женственности и способности давать рождение. Слияние мужского и женского начал рождает способность к искаженному познанию, которое является отражением семени созидательного желания Верховного Господа.
Текст 9.
Все потомки Великого повелителя этого мира – Махешвары и Его супруги воплощают собой мужские и женские детородные органы.
Текст 10.
Могучий повелитель этого мира (Махешвара) Шамбху, в форме мужского детородного органа соединяется со своей супругой – ограниченной энергией (Майей) и является изначальной созидательной причиной этого мира. Господь Маха-Вишну проявляется в нем при помощи вторичного аспекта в форме Своего взгляда.
Текст 11.
Владыка материального творения – Маха-Вишну обладает тысячами и тысячами голов, глаз и рук. Он – источник тысяч тысяч и тысяч аватар в Своих тысячах и тысячах экспансий. Он – творец тысяч и тысяч индивидуальных душ.
Текст 12.
Того же самого Маха-Вишну в материальном мире именуют “Нараяна”. Из этой вечной личности изошли необъятные водные просторы духовного Причинного Океана. Сам Маха-Вишну произошел от Санкаршаны, пребывающего в духовном небе паравйоме. Этот Верховный Пуруша с тысячами подчиненных экспансий погружен в состояние божественного мистического сна (йога-нидра) на водах духовного Океана Причин.
Текст 13.
Духовные семена Санкаршаны покоятся в порах кожи Маха-Вишну и выходят из Него как бесчисленное множество золотых зерен. Эти семена окутаны пятью грубыми элементами.
Текст 14.
Этот же Маха-Вишну вошел в каждую вселенную в форме Своих подчиненных экспансий. Эти божественные экспансии, вошедшие в каждую вселенную, являются продолжением Его величия и могущества. Они представляют вечную вселенскую душу Маха-Вишну, обладающую тысячами тысяч голов.
Текст 15.
Тот же Маха-Вишну создал форму Вишну из левой части Своего тела; Брахму – первого прародителя живых существ – из Своей правой части. Из межбровья Он сотворил Шамбху – божественное свечение – олицетворение мужского принципа.
Текст 16.
Вся вселенная и живые существа, охваченные мирским эгоистическим принципом, произошли от Шамбху.
Текст 17.
Вслед за этим, Великая Личность Бога, принимая три формы – Вишну, Праджапати и Шамбху, входит в материальную вселенную и являет игры поддержания, творения и разрушения этого мира. Поскольку этот мир является искаженным отражением реальности, Верховный Господь, тождественный Маха-Вишну, предпочитает общаться с богиней Йоганидра, которая есть Его собственная духовная потенция, полная экстатического транса и вечного блаженства, исходящего из Его божественной личности.
Текст 18.
Когда Вишну, возлежащий в молочном океане, желает творить эту вселенную, золотой лотос вырастает из Его пупка. Этот лотос является обителью Брахмы, которую называют Брахмалокой или Сатьялокой.
Текст 19.
До объединения первоэлементов в конкретные формы, они оставались разделенными. Неприменение процесса соединения является причиной их раздельного существования. Божественный Маха-Вишну, изначальный Господь, через Свою духовную потенцию привел в движение Майу, соединив все элементы, создал различные существа со всеми их взаимодействиями. После этого Он Сам соединился со Своей духовной энергией – Йоганидрой в процессе вечной любовной игры.
Текст 20.
Объединив все элементы, Господь проявил бесчисленные материальные вселенные и Сам вошел в Них как Вират-виграха – Вселенская форма. В это время, души, погруженные в сон во время катаклизма, пробудились.
Текст 21.
Эти души являются нерожденными и связаны с Верховным Господом узами вечного родства. Они представляют собой частицы духовной энергии.
Текст 22.
Божественный лотос, вырастающий из пупка Вишну, является вместилищем всех душ и источником четерехликого Брахмы – знатока четырех Вед.
Текст 23.
Выйдя из лотоса, Брахма, ведомый божественной потенцией и опытом прошлым жизней, обратил свой ум к акту творения. Но во всех направлениях он не мог увидеть ничего, кроме тьмы. [452x699]
Текст 24.
Затем, Сарасвати – богиня ученности и супруга Верховного Господа, обратилась к Брахме, погруженному во тьму: «О Брахма, прими мантру, которая, несомненно исполнит желание твоего сердца клим кришнайа говиндайа гопи-джана-валлабхайа сваха».
Текст 25.
Совершай духовную аскезу, повторяя эту мантру, и все твои желания будут исполнены.
Текст 26.
Желая доставить радость Говинде, Кришне – повелителю Голоки и Шветадвипы, Брахма долгое время совершал аскезу, погрузившись в медитацию. «Трансцендентная земля Голоки – это божественный тысячелистный лотос с миллионами тычинок. На венчике лотоса – божественный трон, где восседает Шри Кришна – вечная сияющая форма трансцендентного блаженства. Он играет на Своей божесттвенной флейте и сладкие звуки стекают с Его лотосных уст. Ему поклоняются гопи – Его возлюбленные со своими служанками – подчиненными экспансиями. Внешняя энергия, пракрити – воплощение всех мирских качеств, поклоняется Ему издалека». Так медитировал Брахма.
Текст 27.
Затем Гайатри – мать Вед, проявившись в божественном звуке флейты Кришны, вошла в уста саморожденного Брахмы через восемь Его ушей. Рожденный на лотосе Брахма, получив гайатри через звуки флейты Кришны, обрел второе рождение. Так он был инициирован высшим и изначальным духовным учителем – Самим Верховным Господом.