Лучший друг парня - это его мама.
Саспе́нс (англ. suspense — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. На повестке дня фильм-легенда.
Молодая девушка Мэрион Крэйн, сотрудница фирмы, сбегает с крупной суммой денег - 40 тыс. $, которые ей доверили положить в банк. Желая укрыться от полиции, она останавливается в уединенном мотеле, не подозревая, что ей грозит еще большая опасность. Она знакомится с хозяином мотеля Норманом Бэйтсом - молодым парнем, живущим отшельником вместе со своей больной матерью.
Фильм был снят по роману Роберта Блоха, основанному на реальных фактах о деле известного маньяка Эда Гейна, который также стал прообразом Ганнибала Лектора из фильма "Молчание ягнят". Страшный был человек, этот Гейн, я вам скажу.
"Психо" сейчас может показаться вполне логичной картиной, но во времена своего выхода он был новаторским. Хичкок впервые позвал нас в отель, поставив рядом образ "зловещего дома на холме". И даже впервые, пусть и смешно, впустил воду в унитазе. Однозначной революцией выступил прием убийства главной героини в середине фильма. Казалось бы,что дальше? Приедут детективы,найдут убийцу. Все. Интрига угасает на глазах. Ан-нет, не так все просто. Из первого сюжета вырастает новый-история тяжелой психической болезни и ее последствия. Новые персонажи, новые интриги, Мэрион ,совсем недавно бывшая главной героиней, становится лишь ступенькой к статусу культового фильма для "Психо".
Сцена в душе. Пусть кровь там-шоколадный сироп, и слышим мы звук вхождения ножа в дыню, а не в плоть, а все равно страшно. Многие из нас, принимая ванную периодически оглядываются-а нет ли на шторке таинственной тени руки с ножом? Впервые(ну вот опять) в кинематографе показан крупно слив ванной, куда утекает кровь жертвы. Очень необычная и запоминаю работа оператора. Быстрый переход от одного плана к другому в купе с резким скрипичным звуком дают потрясающий эффект.
Актеры. Так держать зрителя надо уметь. Есть жанры кино, где проколы недоспутимы, это вам не мелодрамы. Джанет Ли (Мэрион Крейн)- большая умница, совершенно заслуженная номинация на Оскар. Энтони Перкинс(Норман Бейтс)...такой Энтони Перкинс! Можно было на этом и закончить,но нет. Тонкий и точный образ, мимика, жесты, интонации(посмотрите с субтитрами,не пожалеете). Финальная сцена, этот "вау" взгляд- вещь на века.
Весь саунтрек к фильму состоит исключительно из струнной музыки. Композитором выступил Бернард Херманн. И кстати, о Херманне: его гонорар составил 34 501 доллар, что в два раза выше первоначальной ставки -так понравилась Хичкоку его работа. Позже Хичкок сказал, что 33% эффекта "Психо" принадлежит музыке. Изначально режиссер собирался озвучивать фильм джазовой музыкой,но передумал. Сколько фильмов могли потерять свое оформление "страшных" моментов, остается только гадать.
Перед нами уникальный фильм. Фильм- схема идеального кино, блуждающего в своем жанре где-то между триллером и хоррором . Отсюда растут ноги у большинства лучших приемов для построениями подобного рода произведений. И абсолютно все в "Психо" -элементы этой схемы-от льющейся из крана воды до актеров. Именно поэтому картина - шедевр на постоянной основе, она не испорчена чертами времени, грязью дополнений, сложностью бессмысленных надстроек. Все чисто, ясно, красиво, атмосферно. По-хичкоковски.
Цитаты из фильма:
****
Я не покупаю счастье. Я откупаюсь от несчастья.