В сентябре 1986 года компания Audi AG начала производство новой машины с кузовом 89 (код платформы B3). С конца 1989 года кузов получил обозначение 8A и внесены незначительные изменения.
За очень короткий срок объемы продаж Audi 80 обогнали объемы продаж Volkswagen Passat - бывшего фаворита в своем классе. Техническое решение такое: продольно расположенный двигатель, передняя подвеска Mc Pherson и задняя - поперечная балка на продольных рычагах, передний или полный привод (Qattro).
Гарантия от сквозной коррозии - 10(! ) лет. Кузов полностью оцинкован.
Было принято решение устанавливать на авто двигатели большего объема. Так исчез двигатель объемом 1, 3 литра. Появились дизельные двигатели 1. 6 литра и 1. 9 литра (с 1989 года).
Стали устанавливаться и автоматические коробки передач. Начался выпуск Audi 90 - более заряженых версий восьмидесяток.
В 1991 году был произведен рестайлинг
Audi 80 для поддержания продаж уже начавшей устаревать модели. Увеличилась межколесная база автомобиля, появилась выдающаяся вперед фальшрадиаторная решетка, интегрированная с капотом (так называемый клюв), топливный бак был перенесен из-за спинки заднего сиденья под днище, колеса стали 15 дюймовыми. Исчезли двигатели объемом 1. 8 литра. Им на смену пришли V-образные моторы на 2, 6 и 2, 8 литра.
Модель Audi 90 исчезла, и все последующие модели стали носить индекс 80. В 1994 году прекратился выпуск седанов, а в 1995 и универсалов(Avant). Место Audi 80 заняла новая модель A4.