|
Чудо в глухих лесах Костромской области Трудно представить, что в лесу, примерно в пятистах километрах от Москвы, в деревне под названием Асташово, стоит сказочной красоты терем.
Воссозданный в первозданном виде он радует глаз ажурным кружевом деревянной резьбы, яркими красками стен и наличников, поражает высотой башни, украшенной замысловатыми ленточками. (продолжение ниже - ЮК)
А ЧТО ЕЩЕ ЖДАТЬ ОТ ФИНАНСИСТА КРАЕВЕДА?
======= старинную диковинку превратили в отель =======
какая скучища
... - наживаться на нашей старине....
-=-
______________ из обсуждения ____________
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, как понять - наживаться? А вложено то сколько - и личных средств, и труда, и времени! А ведь пожить в таком теремке - интереснее, чем было бы просто посетить его как музей.
КОНЕЧНО ПОЖИТЬ ЛУЧШЕ В ОТЕЛЕ
КОТОРЫЙ БЫ И СТРОИЛИ НЕПОДАЛЕКУ
=========================
а в музей ходить и любоваться
нашими прялками и прочими
дореволюционными штучками
- они конечно драгоценны...
а жить среди них совсем не интересно
- кощунственно
Исходное сообщение babeta-liza
Так ведь, домик принадлежал государству, из наследников никто не претендовал и в наследство никто не вступал. Вот поэтому администрации было выгодно отдать этот домик, ведь им выделяют денежки на реставрацию, сл-но не придется эти денежки тратить, возьмем их себе или в лучшем случае потратим на другие нужды...
в публикации сказано:
"Музей был создан на грант благотворительного фонда В. Потанина.
Все остальное сделано на деньги Андрея Павличенкова. "
интересно сколько дал фонд Потанина...
и сколько потратил финансист-краевед
- и кому доход от туристов
проживающих в отеле-музее?
А какое ваше дело, сколько кто потратил? Негоже чужие деньги считать! Смотрите лучше в свой кошелек. А сколько вы потратили на благотворительность?
ТЫ СЕРДИШЬСЯ? ЗНАЧИТ ТЫ НЕ ПРАВ
====== древние мудрости ======
так гневливо меня вопрошаете?
но Вы сами babeta-liza написали
"...в наследство никто не вступал. Вот поэтому администрации было выгодно отдать этот домик, ведь им выделяют денежки на реставрацию, сл-но не придется эти денежки тратить, возьмем их себе или в лучшем случае потратим на другие нужды..."
"Музей был создан на грант благотворительного фонда В. Потанина. Все остальное сделано на деньги Андрея Павличенкова. "
естественно
из
Вашего текста
и возникают вопросы:
кто сколько заплатил - сколько Фонд?
и сколько - владелец отеля?
видимо финансист-краевед и есть владелец отеля?
-=-
ОТВЕЧАЮ НА ВАШ ВОПРОС О МОЕЙ
ЛИЧНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
=======================
какова моя личная благотворительность
не имеет значения
- неужели обычный человек
кто не в силах благотворительствовать
- не может задаваться КАКИМ-ЛИБО вопросом!?
уместны ли эти запреты...
и вполне естественно подумать
- зачем из краеведческого музея
делать отель?
и сколько кто вложил в него -
ведь если большую часть вложил фонд
- тем более нет основания делать из музея
отель как инструмент бизнеса...
"А сколько вы потратили на благотворительность?"
спрашиваете...
-=-
ну что же расскажу...
да... к счастью я могу сказать о своем взносе
как благотворителя в общественную жизнь
- меня одолевают предложениями
разрешить давать рекламу
на моем видео канале
где более миллиона просмотров
и тысяча видео и все бесплатно
- эссе... фортепьянная музыка
фильмы по искусству...
фильмы рисованные... и актерские
вот одно мое только эссе по физике
имеет 25 000 просмотров
и ВСЕ ЭТО без всякой рекламы...
то же самое на множестве АУДИО-порталах
и в России и за рубежом
- все отдано в бесплатное пользование обществу
и это место где можно поразмышлять на все темы жизни
и отдохнуть от рекламы
.
-=-.
и автор рекламного материала babeta-liza и babeta-liza
(что меня же пригласила в это сообщество) осерчали
за все мои вопросы и ответы - меня заблокировали
нетерпимость и диктатура в лучезарном сообществе Camelot Club
Исходное сообщение
Что лучше - отдать гибнущий памятник в частные руки с обязательством
восстановить его и правом использовать дальше в коммерческих целях или,
не имея средств, наблюдать за тем, как он гибнет?
Наверно, любой однозначный ответ без учета всех деталей будет неверным.
Но я хотел бы высказаться не об этом.
Задели две вещи. Понимание слова БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ и реакция на
"когда тебя не по шерсти".
"А сколько вы потратили на благотворительность?"
Вот это по современному, в деньгах!!!
А вот то, что само слово БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ означает творить благо,
которое не всегда можно измерить деньгами, это как то патриархально, по-старому.
И другое - становящаяся все более и более распространенной в Интернете реакция
на высказывания, не совпадающие с мнением автора - забанить. Так жить комфортнее.
ДАЖЕ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
================================
мне кажется музей в таком здании экзотическом
скорее бы привлек туристов посмотреть на ДИКОВИНКУ
- нежели чем ехать смотреть на такой отель...
-=-
а то что меня забанили
- просто не понятно...
они в основном сердятся на меня
за то что я и на рояле играю
и стихи пишу и картины рисую
- иначе невозможно объяснить
такое раздражение по вопросу
что лучше отель или музей...
===========
продолжение
А звенящая тишина, чистый воздух и радушие людей, встречающих туристов дополняют нереальную картину оторванности от суетного мира.
ДОМ НЕЛЕГКОЙ СУДЬБЫ
Построил терем крестьянский сын Мартьян Сазонов, в своей родной деревне, для молодой жены Елизаветы Добровольской. Деревня насчитывала 10 домов и примерно 100 жителей.
Начинал Мартьян с плотника, дошел до мастера и владельца артели, которая занималась плотницкими работами в Санкт-Петербурге. Там он, скорее всего, познакомился с известным архитектором Иваном Ропетом, чей проект охотничьего домика царя в Беловежской Пуще, лег в основу терема Мартьяна.
Первая жена Мартьяна умерла и примерно через год он женился на молодой Елизавете, дочери священника расположенного неподалеку Ильинского храма. Строительство дома для Елизаветы началось в 1895 году, а закончилось в 1897 году.
Пригласил он в Асташово лучшего зодчего, русского стиля мастера, говорят, самого Ивана Павловича Ропета. Мастер сей возводил строения дивной красоты на ярмарках заморских, украшал здания увеселительные под Петербургом, да в подмосковном Абрамцево терем – загляденье построил.
Говорят, новый дом так впечатлил приятеля Мартьяна — такого же разбогатевшего крестьянина Ивана Поляшова, — что тот построил в ответ свой терем, в Погорелово, в часе езды. По преданию, приятели всегда соперничали — у кого дом лучше, жена краше, заработки больше.
Фотография 1908 год — праздник Святой Троицы — Мартьян и Елизавета, в окружении домочадцев.
Сказывали старожилы, как приехал зодчий знаменитый в Асташово, осмотрел просторы местные и молвил: «Будет у тебя, Мартьян, целый дворец в виде терема!». И вот, к году 1903 вырос чудо-терем на земле костромской – такой, каких люд местный еще не видовал. Поговаривали, будто зодчий Ропет сперва хотел проект сей жаловать самому государю Николаю Александровичу – для домика охотничьего в Пуще Беловежской, но Сазонову удалось слова нужные подобрать, да щедро заплатить, дабы царский терем у себя в Асташово поставить.
Революция не пожалела обе усадьбы. Сазонов, правда, до нее не дожил. А Поляшов умер позже, в 1930-х. Оба терема были национализированы. Асташовский власти не трогали до 1943 года.
По легенде, в тот год председательница сельского совета решила сыграть свадьбу в парадной гостиной — и терем открыли. А потом там сделали административный центр: в нем расположились библиотека, киноклуб, почта, медпункт… Но на излете советской власти, когда местные деревни стали потихоньку вымирать, асташовский терем забросили.
Домик управляющего, который примыкал к основному зданию, снесли на дрова — его крыша была покрыта дранкой, а не металлом как в самом тереме и начала течь, парадное крыльцо разобрали — устроили вход с веранды.
Эти конторы существовали в тереме до 70-х годов. Потом началось укрупнение колхозов в совхозы и жители стали переезжать в центральную усадьбу Введенское или в отделение совхоза в Ильинское. Терем начал пустеть и его просто бросили.
Мотивы русской архитектуры. Проект архитектора Ропета
Прожили супруги в доме всего 16 лет — в 1913 году Мартьян скончался,Под конец жизни сильно стал болеть Сазонов. Дабы дни земные его продлить и здоровье сохранить, настояла семья его на том, чтобы переехал он из терема своего чудесного в славный град Чухлому, в дом к своему сыну. Там же Мартьян Сазонов и провел дни свои земные. Долго помнили жители Чухломы безутешную жену его, гостившую изредка в семьях своих пасынков, да падчериц. А сведения летописные сказывают нам, будто на старости лет Елизавета Алексеевна нашла свой приют в одном из богоугодных домов. На дом Мартьяна никто не претендовал и в наследство никто не вступал.
1973г
В 80-х годах приезжали сюда из Костромы сотрудники музея деревянного зодчества. Посмотрели на терем и сказали примерно следующее: «Здание красивое, но оно нам не нужно. Оно внутри оштукатурено, не перевозное, нам не подойдет». Так терем остался бесхозным.
НОВАЯ ЖИЗНЬ ДЛЯ ТЕРЕМА НАЧАЛАСЬ В 2010 ГОДУ
А дело было так – в 2003 году вышло издание «Красная, Белая и Черная книги русского архитектурного наследия».
В «Красной книге», где речь шла о домах доживающих свой век или уже погибших, Андрей Павличенков и Ольга Головичер увидели фотографию терема и решили добраться до него.
Найти терем в заброшенной деревне, среди густого леса оказалось совсем непросто. Но еще сложнее было решить вопрос, каким образом можно спасти здание от полного разрушения.
Воссоздание обоев по чудом сохранившемуся крохотному фрагменту оказалось под силу только английскому мастеру Роберту Уэстону, компания Hamilton Weston.
![]()
краевед и финансист Андрей Павличенков
Андрей обратился к администрации области с предложением о восстановлении терема, но та не проявила заинтересованности — памятников гибнущих много, а ни средств, ни даже дорог, чтобы до них добраться нет.
В 2011 году терем, когда-то ставший подарком для новобрачной, был почти полностью развален. "Ни одного окна, все перебито, двери переломаны, полы сломаны, печки разобраны", — вспоминает Михаил, который живет поблизости и сейчас работает в тереме экскурсоводом.
Оставалось восстанавливать терем частным образом. Вот тут администрация пошла навстречу. Здание, которое нигде не числилось, поставили на учет как вновь выявленное и продали Андрею с аукциона.
РЕСТАВРАЦИЯ
Реставрация разрушенного здания 1897 года постройки велась по проекту архитектурного бюро Александра Попова РЦАПО. Более пяти тысяч элементов резного декора было изготовлено заново, но по старинным технологиям.
За сорок лет вокруг терема выросло столько деревьев, что он едва был виден. Вот с их вырубки силами волонтеров и начались восстановительные работы. А еще с прокладки 1,5 километров дороги, без которой до терема можно было добраться только пешком.
Реставрация здания проходила в несколько этапов. Сначала сняли башенку и поставили на землю, затем стены разобрали до фундамента, предварительно пометив каждое бревно, и вывезли в Вологодскую область в город Кириллов.
Через год отреставрированный сруб вернулся назад, началась его сборка на родном укрепленном фундаменте.
При восстановлении терема старались максимально сохранить не только внешний облик, элементы декора, но и материалы использовать те, что были встарь.
Так, на фундамент в качестве изоляции положили бересту, а между бревнами сруба — войлок.
Хотя в советское время в тереме находилось много контор, ремонтные работы в нем не проводились и благодаря этому сохранилась общая планировка, образцы штукатурки на стенах, потолочная лепнина, деревянные колонны.
Работы по реставрации интерьеров заняли четыре года. Знаменательное завершение состоялось в августе 2018 года, когда из Англии прибыли обои в гостиную. Их рисунок английский мастер целый год восстанавливал по чудом уцелевшим фрагментам.
ЧТО СЕЙЧАС
Сейчас это гостевой дом, в котором могут останавливаться туристы — сюда уже приезжали и с Дальнего Востока, и из Швейцарии, и с Украины, не говоря уж о москвичах. Многие, побывав здесь, возвращаются через год, чтобы посмотреть, как еще изменился терем.
Кроме красоты терем 19-го века поражает современным уровнем комфорта. Номера оборудованы ванными комнатами с полным набором сантехники — душевая кабина, раковина, унитаз.
До и после реставрации
Автономная скважина, обеспечивает чистую и вкусную воду, в дом подведено электричество, газ и даже беспроводной интернет. Ну и какой же крестьянский дом без русской бани!
сундукЧайная комната. Витражи для нее были восстановлены по черно-белым архивным фотографиям, которые специальным образом анализировали с помощью компьютерных программ.Здесь есть и изразцовые печи, и настоящая русская печь — на такой лежал Емеля
Еда, которую предлагают туристам, под стать дому — простая, вкусная, полезная. Борщ и грибная похлебка, каша и пироги из русской печи, сырники из домашнего творога со сметаной.
Варенье, соленья тоже домашние. Летом к столу овощи с грядки, ягоды и грибы из леса. Да еще рыба — лещ, плотва, щука.
Вокруг тишина и покой. Ближайшая деревня — Введенское/Петровское в 8 километрах с населением около 800 человек.
Жизнь в тереме располагает к продолжительным прогулкам по лесу.
Реставрационные работы, которые велись в тереме не обходят стороной и туристов. Для них проводятся мастер-классы по реставрации предметов быта крестьян, собранных из разных деревень.
Это короба, сундуки, прялки, шкафчики, буфеты. Здесь учат как снять старую краску и лак без вреда для росписи, как нанести недостающие детали.
вид с терема 2вид с теремаГалина Менделевна что то чинит
Восстановленные вещи становятся предметами интерьера в тереме, пополняют выставочную экспозицию. Частично она расположена в помещениях первого и второго этажа, частично — на чердаке, где находится музей
Уже стало доброй традицией, что в начале августа проходит «День Терема» — большой праздник с концертом, различными конкурсами и угощеньем, на который Терем приглашает гостей, чтобы отметить свое чудесное возрождение.
Музей был создан на грант благотворительного фонда В. Потанина. Все остальное сделано на деньги Андрея Павличенкова. Какая на это ушла сумма, сложно даже сосчитать. Туристы вряд ли когда-нибудь окупят ее даже при самом удачном раскладе. Но эта история не про деньги. Как говорит одна гостья терема: "Иногда человек не может объяснить, зачем он что-то делает, но не делать этого он не может". Еще кто-то из команды добавляет: "Если бы Андрей стал здесь что-то просчитывать, он бы не ввязался в такую авантюру".
С августа 2018 года дом-музей Асташово функционирует как отель.
-==-...-==-
|
|
из публикации babeta-liza
-=- |