• Авторизация


Про стихи 13-02-2010 18:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Стихов нет. И не надо их - таких. Ненавижу свои стихи и не оправдаюсь - за черный голос, за отчаянье. Что несут они людям? Если и правду, то злую. Да за такие стихи - судить надо! Тяжелы они, зачем рождаются, зачем камнем на душу ложатся - на мою-то пусть, - читающего?!
Хочу другие. Такие, чтобы надежду и свет несли, чтобы несли людям не боль, а исцеление. Такие, которые можно было бы читать, например, в больнице, и от них чтобы не умереть хотелось, а жить. Вот в чем поэзия, а не в зверином крике боли.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
09-04-2010-23:24 удалить
"Мне все говорят - у тебя, мол, одна чернуха, мракобесие, депрессняк... Я вот совершенно трезво и искренне сейчас говорю - все мои песни (или почти все) именно о любви, свете и радости. То есть о том, каково, когда этого нет", - объяснил [ Егор Летов ] в одном из интервью.

"Весёлость эта – не баловство, не самодовольство, она есть высшее знание и любовь, она есть приятие всей действительности, бодрствование на краю всех пропастей и бездн, она есть доблесть святых и рыцарей, она нерушима и с возрастом и приближением смерти лишь крепнет. Она есть тайна прекрасного и истинная суть всякого искусства. Поэт, который в танце своих стихов славит великолепие и ужас жизни, музыкант, который заставляет их зазвучать вот сейчас, – это светоносен, умножающий радость и свет на земле, даже если он ведет нас к ним через слезы и мучительное напряжение. Поэт, чьи стихи нас восхищают, был, возможно, печальным изгоем, а музыкант – грустным мечтателем, но и в этом случае его творение причастно к веселью богов и звезд. То, что он нам дает, – это уже не его мрак, не его боль и страх, это капля чистого света, вечной веселости. И когда целые народы и языки пытаются проникнуть в глубины мира своими мифами, космогониями, религиями, то и тогда самое последнее и самое высокое, чего они могут достичь, есть эта веселость.
Помнишь древних индийцев, когда-то наш вальдцельский учитель прекрасно о них рассказывал: народ страдания, раздумий, покаяния, аскетического образа жизни; но последние великие обретения его духа были светлыми и веселыми, веселы улыбки победителей мира и будд, веселы персонажи его глубоких мифологий. Мир, как изображают его эти мифы, начинается в своих истоках божественно, блаженно, блестяще, по-весеннему прекрасно, золотым веком; затем он заболевает и приходит в упадок, он грубеет и нищает и в конце четырех опускающихся все ниже и ниже веков созревает для того, чтобы его растоптал и уничтожил смеющийся и танцующий Шива, – но этим дело не кончается, все начинается заново улыбкой сновидца Вишну, чьи играющие руки создают новый, молодой, прекрасный, блестящий мир. Поразительно: с ужасом и стыдом глядя на жестокую игру мировой истории, на вечно вертящееся колесо алчности и страданий, увидев и поняв бренность сущего, алчность и жестокость человека и в то же время его глубокую тоску по чистоте и гармонии, этот, как ни один, может быть, другой, умный и способный страдать, народ нашел для всей красоты и всего трагизма мира эти великолепные притчи – о старении и гибели сущего, о могучем Шиве, растаптывающем в пляске пришедший в упадок мир, и об улыбчивом Вишну, который лежит в дремоте и из своих золотых божественных снов сотворяет, играя, мир заново."
Гессе "Игра в бисер"
"Честное и до конца откровенное гораздо менее растлевает, чем пение о хорошем, но НЕНАСТОЯЩЕМ" (Глеб Самойлов)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про стихи | -Вантала- - Дикий холм | Лента друзей -Вантала- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»