• Авторизация


Ночь перед Рождеством 24-12-2010 21:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Иногда меня типируют в Драйзера и я начинаю понимать почему.

С воскресенья меня терзало странное чувство и морально мне было более чем паршиво. Настолько паршиво, что вчера фоманеверующая, презирающая институт церкви как таковой, очутилась в костеле.  Да-да, сходила, поставила свечечку, ахвяравала грошики, послушила музыку, полюбовалась росписью, поплакала и попросила о маленьком рождественском подарке и ушла. Катарсиса не наступило, но дышать стало легче.

Сегодня-таки добралась до офиса БНФ и мне полегчало. Потому что сердцем я была в вск на площади (была бы по факту--могла бы сама ждать передачки в какой-нибудь тюрьме или СИЗО), умом понимала бесполезность сего действия, а душа плакала от того, как все мерзко. Да и сейчас плачет, по большому счету, только толку от плача Ярославны?

так вот, побывав там, внеся свою лепту в общественное движение по поводу помощи и сбора передач и средств для задержанных, почувствовала как упал камень с плеч. Увидев, сколько пакетов, с уже готовыми передачами и сколько вещей еще ждут расфасовки, сердце радостно стало биться. Ибо вещей очень много. Так вот, я к чему все это? Лозунг, который всегда кричит оппозиция в Беларуси "Жыве Беларусь" сегодня я увидела воочию: пока остаются люди, которым не все равно, которые выходят на площадь (а это самые лучшие граждане своей страны--им не пофигу и они это показывают), пока остаются люди, которые солидарны, которые достойны называться людьми, Беларусь жыве. И я надеюсь, что она будет жить вечно. И жить так, как заслуживают лучшие люди этой нации.

Очень порадовало, что и католическая церковь не осталась в стороне, в то время как патриархи всячески поздравляют руководителя страны, ксендзы передают свою лепту тем, кто пострадал--стопочка облаточек для задержаных. (при всем моем негативном отношении к любой церкви, я признаю, что ксендзы у нас встречаются замечательнейшие. из разряда тех, кто живет для людей, а не для себя). Символично? Возможно, но для людей, которые вышли на мирную демонстрацию, а стали жертвами озверевшего омона (которые в порыве озверения избивал всех, до кого мог дотянуться, в том числе и свои коллег в штатском, которые не успевали вытащить удостоверения), любая моральная поддержка важна. 

Мне стремно было идти в БНФ, честно. Очень стремно и довольно страшно. Но единственное, что меня утешало--это мысль о том, что если нельзя быть человеком и проявлять человеческие чувства, то стоит ли жить вообще? Так что сегодня я исполнила не гражданский долг, а просто человеческий. С гражданским все сложнее, но и его исполню. Рано или поздно.

А вообще, здорово, что в Беларуси есть не только звери, но и человеки: столько собрали за первые сутки и такую организацию создали

Ну, и без классики никуда:

Не загаснуць зоркі ў небе,
Покі неба будзе, -
Не загіне край забраны,
Покі будуць людзі.

Ночка цёмная на сьвеце
Вечна не начуе;
Зерне, кінутае ў ніву,
Ўсходзіць ды красуе.

Ночка цёмная на сьвеце
Вечна не начуе;
Зерне, кінутае ў ніву,
Ўсходзіць ды красуе.

Наша зерне - нашы думкі -
Не загінуць сьвету, -
Бліснуць краскай непаблеклай
Вечных агняцьветаў.

3 добрых думак, што мы кінем
На сваім дзірване,
Будзе ўнукам нашым жніва -
Доля, панаваньне.

Беларускаю рукою
Сьветлай праўды сіла
Славу лепшую напіша
Беларусі мілай.

Зацьвіце яна, як сонца
Пасьля непагоды,
Ў роўнай волі, ў роўным стане
Між усіх народаў.

Не загіне край забраны,
Покі жывы людзі, -
Не загаснуць зоркі ў небе,
Покі неба будзе.

—Янка Купала, Не загаснуць зоркі ў небе
 

А вообще с Рождеством и усюсю! 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): вперёд»
legole 25-12-2010-00:41 удалить
Исходное сообщение NordBreeze:
Умница!!!


NordBreeze, ты ж вроде тоже минчанин, нэ?
legole 25-12-2010-00:41 удалить
Исходное сообщение NordBreeze:
Умница!!!


NordBreeze, да, я такая)
Да. не все потеряно пока есть неравнодушные люди - это для всех.
chuss92 25-12-2010-08:53 удалить
Да, Янка Купала тот еще дядя! Что до оппозиции: оно ведь всегда заманчиво: самоотверженная "борьба с режимом", завидное единодушие и взаимовыручка — но ведь этого мало. "Шестидесятники" (и те, и другие) тоже вроде как стояли друг за друга, им тоже было "не все равно" — честно говоря, терпеть не могу это выражение, — но результат их "светлой и самоотверженной" деятельности говорит за себя. Тем не менее, тот же сбор средств и передач арестованным народовольцам, описанный хотя бы Водовозовой, выглядит оч. трогательно и романтично, многих тем самым сбивая с толку... Мирная демонстрация дело тонкое. Я краем уха слышал, что она была запрещена — вообще и изначально. Если люди все-таки пошли, то это очень напоминает Кровавое воскресенье и всеми любимого г. Гапона — и навевает мысль о том, что поводырь все-таки был...
FreedomBreeze 25-12-2010-09:48 удалить
legole, уж 20 лет как))). Вчера как раз проезжал мимо их офиса, было здорово видеть настоящий белорусский флаг и то что хоть где то не боятся люди!!!
legole 25-12-2010-10:05 удалить
Исходное сообщение NordBreeze:
legole , уж 20 лет как))). Вчера как раз проезжал мимо их офиса, было здорово видеть настоящий белорусский флаг и то что хоть где то не боятся люди!!!


NordBreeze, меня тоже флаг на улице воодушевил. А вчера еще я прочла в новостях "Жыве Беларусь"--антигосударственый. Так что пчолачки, которые готовы были мне в случае выселения в Чернобыльскую зону переслать мне хлуб, собирайте передачки--весь пост антигосударственный)
legole 25-12-2010-10:05 удалить
Исходное сообщение Солнечный_Лелик:
Да. не все потеряно пока есть неравнодушные люди - это для всех.


Солнечный_Лелик, проблема в том, что неравнодушие не дают применять. Вчера 15 человек собрались у тюрьмы и стали петь рождественские песни (поддерживали задержанных). Потом арестовали человек 5...
legole 25-12-2010-10:05 удалить
Исходное сообщение chuss92:
Да, Янка Купала тот еще дядя!


chuss92, верш быў напісаны каля ста гадоў назад, але яшчэ ўсё ў ім праўда. Спадзяюся, что праз сто гадоў з кінутага зерня вырасце хлеб, а не толькі расткі
legole 25-12-2010-10:05 удалить
Исходное сообщение chuss92:
Мирная демонстрация дело тонкое. Я краем уха слышал, что она была запрещена — вообще и изначально.


chuss92, сегодня, не успев проснуться, я думала об этом. Закон надо уважать, но когда этот закон идиотский, то уважения к нему не возникает. Когда независимого белорусского наблюдателя удаляют с участка, где подсчитываются голоса, из-за жевачки во рту, когда политическую партию не регистрируют из-за нехватки 1-2 кв м помещения (хотя их не регистрируют давно, боюсь представить список причин), то такой закон попахивает абсурдом и идиотизмом. Уважать абсурдный закон--подписываться в собственном идиотизме. По-этому, включается другой момент: жесткое наказание. Я прочитала вчера вечером, что лозунг "Жыве Беларусь"--антигосударственный. Мне эта ситуация начинает напоминать Чиполлино и компанию. __ А романтика бешеная, да. Ржем, чтобы не сойти сума и уходим в романтику, чтобы сохранить сердце и душу. Как-то так. У меня, по крайней мере.
legole 25-12-2010-10:05 удалить
Исходное сообщение Солнечный_Лелик:
Мирная демонстрация дело тонкое. Я краем уха слышал, что она была запрещена — вообще и изначально.


Солнечный_Лелик, это для всех)
chuss92 25-12-2010-10:59 удалить
Ответ на комментарий legole # А что удивительного? Соучастники ведь;)
legole 25-12-2010-11:08 удалить
Исходное сообщение chuss92:
А что удивительного? Соучастники ведь;)


chuss92, э?
chuss92 25-12-2010-11:10 удалить
И насчет идиотского закона, уважения к нему и проч.: возмущение тем, как осуществляется закон о выборах, это одно; другое дело — демонстрация упомянутого возмущения (пускай даже наимирнейшая), когда знаешь, что сборища запрещены: во-1-х, этим ничего не добьешься, во-2-х, можно и ущерб получить (мало ли какой)... Согласись, великолепный способ, полезши под удар, говорить о целенаправленном преследовании и массированном уничтожении оппозиционеров (лиц нетрадиционной ориентации, негров, мусульман etc — нужное подчеркнуть).
chuss92 25-12-2010-11:13 удалить
(Вернее, не способ, а повод.)
legole 25-12-2010-11:22 удалить
chuss92, да, акция отчаянная и безнадежная. И целью было вызвать общественный резонанс, чтобы сказать, что есть проблема.
chuss92 25-12-2010-11:47 удалить
Хорошо. Тогда еще один вопрос: с какой стати другие государства станут вдруг помогать Белоруссии (России, Украине etc)? Неужели в геополитике существуют такие понятия, как альтруизм, искренность, доброжелательство?;)
legole 25-12-2010-13:15 удалить
Исходное сообщение chuss92:
Хорошо. Тогда еще один вопрос: с какой стати другие государства станут вдруг помогать Белоруссии (России, Украине etc)? Неужели в геополитике существуют такие понятия, как альтруизм, искренность, доброжелательство?;)


chuss92, эээ? я об этом где-то говорила?
chuss92 25-12-2010-14:11 удалить
"Общественный резонанс". Как видно из вышеизложенного, общество само по себе ничего не добьется: народ ведь и без того знает о творящейся несправедливости; но кого, по большому-то счету, вдохновит очередное провалившееся выступление? Зато вашей ситуацией обеспокоились ОБСЕ и иже с ними (поправь, если ошибся). Следовательно...
chuss92 25-12-2010-14:11 удалить
"Общественный резонанс". Как видно из вышеизложенного, общество само по себе ничего не добьется: народ ведь и без того знает о творящейся несправедливости; но кого, по большому-то счету, вдохновит очередное провалившееся выступление? Зато вашей ситуацией обеспокоились ОБСЕ и иже с ними (поправь, если ошибся). Следовательно...
legole 25-12-2010-14:20 удалить
Исходное сообщение chuss92:
без того знает о творящейся несправедливости; но кого, по большому-то счету


chuss92, н, не знает. Народ судит о ситуации в стране только по выпускам новостей, в которых у нас все азимые или уборчии, или, какие же оппозиционеры наркоманы. http://www.youtube.com/watch?v=V8EJS8DIEJ8&feature=player_detailpage
legole 25-12-2010-14:55 удалить
Исходное сообщение chuss92:
Зато вашей ситуацией обеспокоились ОБСЕ и иже с ними (поправь, если ошибся). Следовательно...


chuss92, они всегда (США, ЕС кудахучут как курицы. а делать ничего не делают. С одной стороны я восхищаюсь ловкостью президента: и нефть у Росси выцыганил, и будет политзаключенных Западу продавать, только... только рано или поздно это кончится и что останется не только от белэкономического чуда,а вообще от экономики и страны? Вопрос миграция ценных специалистов решается не тем, что тут создаются условия, в которых им будет хотется работать, а тем, что наши дипломы на Западе не признаются. Разве это решение? Через 40 лет арят ли тот же человек будет у власти, но народ будет жить. если постоянно запрещать думать и забивать личность как понятие, то что станет с народом? Что станет с основой гос-ва? __ Я понимаю, что вопрос 19 декабря--вопрос политический. Но я не хочу о политике вообще. Вчера я была рада, что люди у нас замечательные, и что есть надежда на лучшую жизнь вне зависимости от лидеров и полит. движений. И сегодня я хочу радоваться этому.
Исходное сообщение legole:
Уважать абсурдный закон--подписываться в собственном идиотизме.


legole, не могу пройти мимо. А в чем проблема написать собственный закон, собрать определенное количество подписей (не помню точную цифру) и попытаться добиться его принятия? Такое право есть у каждого белоруса. Гораздо эффективнее, чем устраивать митигни, но, естественно, тут тоже работает отмазка - не пропустят, задвинут, всех посадят.
МАРНИЧ 25-12-2010-18:01 удалить
Уникальная идея родилась в реЗУльтате разгона оппозиционного митинга http://imunarad.flybb.ru/viewtopic.php?p=244#244 -----х-----х-----х-----х-----х-----х-----х-----х-----х-----х-----х-----х-----х-----х---- Мне 14 лет и я не хочу жить во лжи–слова адресованы богатейшим людям планеты
chuss92 25-12-2010-18:11 удалить
Ответ на комментарий legole # Замечательные люди не могут не радовать. А по поводу "бездействия" Штатов и Европы — пример Грузии, Украины, нескольких азиатских стран, кажется, говорит за себя. Что им нужно, они делают; и по иронии судьбы им всегда нужно "убрать диктатора", "освободить народ", "насадитьвзрастить демократию" etc, да только проку от этого для народа еще меньше, чем от диктаторов. Парадокс, правда? Замечу в скобках, что я не оправдываю Лукашенко;)
legole 25-12-2010-18:33 удалить
Исходное сообщение Королева-Маб:
, не могу пройти мимо. А в чем проблема написать собственный закон, собрать определенное количество подписей (не помню точную цифру) и попытаться добиться его принятия? Такое право есть у каждого белоруса. Гораздо эффективнее, чем устраивать митигни, но, естественно, тут тоже работает отмазка - не пропустят, задвинут, всех посадят.


Королева-Маб, Танюш, не сработает. Не сейчас.
legole 25-12-2010-18:33 удалить
chuss92, Грузия поздравила одной из первыых и попросила затем освобождения заключенных. ызывает уважение, правда) Европа, разрешив, одному кандидату баллатироваться 4-й раз подряд расписалась в том, что априори согласна с 4-м сроком. Но, как и США, сделать ничего не может--мы под крылом РФ. А какие цели преследует РФ, помимо геополитики, пока непонятно.
legole 25-12-2010-18:38 удалить
Королева-Маб, http://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_строй_Белоруссии К тому же да, подписи ничего не дают. В идеале система работает так: выбираешь представителя в палату, он представляет интересы своих избирателей и предлагает законы. В последних выборах в парламент негосударственные кандидаты были сняты за день до выборов. Ус, который баллотировался в президенты пытался пролезть в парламент--сняли с дистанции. В общем, нечисто у нас все и остался у народа один путь--площадь. В оппозиции не дураки, перебробовали что могли, но толку?
chuss92 25-12-2010-18:46 удалить
legole, так и вспоминается старый-престарый анекдот: — Мне кажется, мы с вами говорим на разных языках. — Oh yeah, me too! Если ты кинешь мне св. номер, то, думаю, в аське до чего-нибудь договоримся;)


Комментарии (43): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ночь перед Рождеством | legole - Перья, пух, мрамор | Лента друзей legole / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»