• Авторизация


С точки зрения юриста-государственника. 07-01-2008 14:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Теория разделения властей. Звучит, как устоявшееся выражение. Более или менее вменяемые школьники скажут, что в Российской Федерации существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Но вот можно ли в принципе разделить власть? Могут ли три различные "ветви" реально представлять из себя сбалансированную систему сдержек и противовесов? Я думаю, что нет. И главным образом потому, что реальную суверенную власть никто и никогда не дает, её можно только взять или получить от реального владельца, в качестве полномочия. Проще говоря, идея государственного суверенитета предполагает наличие на определенной территории только одной власти, независящей от третьих лиц (организаций или граждан). В России всей полнотой власти обладает многонациональный народ, который осуществляет её через своих представителей (так говорит нам Основной Закон), но что мы имеем на практитке? Раз в четыре года, пройдя сквозь истерию выборов, мы получаем нового президента или новый состав Государственной Думы и все. Референдум скоро совсем сдохнет, правотворческая инициатива - трудноосуществима, всенародное обсуждение законопроектов - выдумка еще советских времен (в то время и то более реальная,чем сейчас). И выходит, что власть принадлежит не народу, вернее, не совсем народу, а его избранникам. Но, как я говорил раньше, во всех грехах и глупостях у нас принято обвинять Думу, а все надежды полагать на сильного!!! Президента. Так стоит ли "разделять" власть? Сложный вопрос. Если власть долго находится в одних руках (в руках одной "семьи") начинается деградация власти, а если реальная власть в руках четырёх с лишним сотен человек, то нет никакой возможности принимать оперативные решения и быстро приходить к общему знаменателю. Как бы там ни было, но, по моему мнению, власть, как и суверенитет, неделима и находится в руках одного человека (чаще всего) или органа (намного реже), и на данный момент лучше укреплять вертикаль, нежели устраивать дезорганизацию, разброд и шатание.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Я согласен с необходимостью "укрепления вертикали", ибо любая власть хуже анархии, но моя тема - уголовное право. И мне не очень нравится осознавать, чью именно власть я укрепляю. Проблема разделения властей или объединения властей заключается, как и многие другие проблемы, в человеческом факторе. Как говорится "при справедливом судье и законы не нужны", а если большинство участников в системе ставят своей целью лишь извлечение прибыли - неважно как у нас организовано управление.
Mystra 13-01-2008-11:31 удалить
нет и никогда не будет идеального соотношения в разделении властей. везде есть как плюсы, так и минусы. если смотретьв теории на данный вопрос, то возможно этузолотую середину и можно вывести, но это не даст 100% уверенности в том, что она будет 1 в 1 реализовываься на практике - человеческий фактор еще никто не отменял. имхо, к примеру, Украине с ее менталитетом подошла бы модель умеренного тоталитаризма, т. к. по-другому у нас никто не понимает. но... для этого не хватает самой малости - настоящего лидера. вообще, считаю, что проблема власти в постсоветсикх странах в том, что у власти старое поколение политиков. руководствуясь полученным опытом они не предлагают что-то в корне новое, а моделирует то, что уже проверенно временем. вопрос референдума всегда ставил меня в тупик. иначе, как средство манипуляции одних политиков другими, я не расцениваю данный правовой институт.
сейчас меня более занимает реальная сторона вопроса, т. е. реальное влияние политики, власти на жизнь, в т.ч. жизнь предприятий. так уж сложилось, что я работаю в достаточно политизированном предприятии. и для того, чтобы выплыть наверх, приходится бороться и с депутатами, и с министерством, которое нас создало. такая вот реальность.
по поводу всенародного обсуждения законов могу сказать так. проведение его на стадии законопроектов - неэффективно. разные силы будут тянуть одеяло на себя. предприниматели лоббируют свои интересы, налоговая - свои. куда более эффективнм мне видится обсуждение закона по итогам его применения. только на этой стадии видны коллизии, пробелы и т. д. на Украине, например,(не знаю как в РФ - не занималась данным вопросом) есть Центр законодательных инициатив. я считаю, что именно данная организация должна проводить независимые исследование и анализ для выявления проблем того или иного закона, с дальнейшим внесением в законодательный орган результатов и конкретных предложений по повышению эффективности закона.
Mystra, возможно, я не совсем ясно выразил свою мысль...я хотел сказать только, что власть, как и государственный суверенитет, нельзя "разделить", а можно разделить только полномочия.
Меня вот заинтересовало обсуждение закона по итогам его применения. Вопрос такой: а когда начинать обсуждение? т.е. когда станет понятно, что уже можно подвести какие-то итоги? И не приведет ли это к нестабильности, крайне нестабильности законодательства в целом?
Mystra 13-01-2008-12:35 удалить
_имхо_, уже за первый год своей жизни закон показывает все свои огрехи. вот, например, весной 2007 года в украинском законодательстве появилась норма о том, что нотариусы обязаны проверять все спецбланки, на которых собственно отображаются те или иные нотариальные действия. с одной стороны, да, хорошо, снимутся вопросы о подделке документов, с другой стороны - нотариусы обязаны проверять даже те бланки, которые достают из своего же сейфа, а с третьей стороны, человек, который пришел к нотариусу обязан оплатить и эту проверку. пусть это стоит копейки, но все-таки. ситуация абсурдна, когда сам же нотариус проверяет себя на вшивость, типа, "а не ворованные ли у меня бланки?" норма несовершенна, она влияет не только на временные затраты нотариуса, но и на денежные затраты клиента.
о нестабильности законодательства. да, возможно, в первое время так оно и будет. но, имхо, то что сейчас есть нестабильно в такой же степени. законы настолько несовершенны, что порой нормы одного и того же закона противоречат друг другу, не говоря уже о противоречиях законодательства в комплексе. я считаю, что закон должен быть доведен до состояния максимальной эффективности, а не до удовлетворения интересов стороны, пролоббировавшей его принятие. т.с. должна быть золотая середина
Mystra, хех, золотая середина...ну, тут только могу сказать "Вашими бы устами, да мёд пить":).
Mystra 13-01-2008-12:52 удалить
в том-то и дело, что вышеописанное - идеал, а в реальности - имеем то, что имеем. с этим приходится мириться и работать. меня всегда удивляли люди, которые кричат о несовершенстве, к примеру, судебной власти, коррумпированности и т. д. ну, покричим-покричим и что дальше? продолжаем работать с тем, что есть. один человек ничего не изменит. а власть мы формируем сами. каждый народ имеет ту, власть, которую он заслуживает.
Mystra, работать надо с тем, что есть. Согласен. Один человек может начать менять что-то, есть личный опыт (не в масштабе государства, так в масштабе своего места работы).
Вспомнилось, что не народ имеет власть, а власть... ну да это я так, нюни подраспустил.
Mystra 13-01-2008-12:59 удалить
Отчаянный_псих, если не секрет, то где работаешь? (можно на ты? ;))
Mystra, можно на "ты", у меня тут все запросто:). Работаю я в фирме, которая в начале своей деятельности, как и все, торговала топливом различным, а сейчас уже имеет свою матчасть и замахивается на небольшое производство (масла будут сами делать). Я юрисконсульт, со всеми вытекающими, так сказать.
В том числе и моими стараниями полностью ушли от "откатов" и стали платить все! налоги. И это без особого ущерба работающим у нас. Это, на мой взгляд,плюс.
Mystra 13-01-2008-13:19 удалить
плюс! однозначно плюс) существует ведь множество законных схем оптимизации налогообложения. и то, будут ли они использоваться во многом зависит от грамотности юриста.
у меня вот, пока вся трудовая деятельность связана с государством. планирую уйти в частный сектор. пока безуспешно, но думаю, что получится :)


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С точки зрения юриста-государственника. | Отчаянный_псих - Жизнь уличного юриста | Лента друзей Отчаянный_псих / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»