[показать]
Книга Дональда Бартелми - это нечто совершенно новое. Или наоборот хорошо забытое старое. Тут сложно разобраться просто потому, что несмотря на то, что она хоть и будто переместилась к нам прямиком из 19-ого века, но при этом, в самом этом самом веке ничего подобного не было. Уверена не было и ранее, да и позже не будет. Сложные мысль, не спорю, но иначе выразиться очень трудно.
Первое, что бросается в глаза при открывании книги - полное отсутствие иллюстраций. Их нет. Вообще. Роль "поддержки" текста здесь выполняют настоящие гравюры, причем тут еще можно поспорить, кто кого поддерживает: текст гравюры или гравюры текст. Это все смотрится настолько свежо и необычно, что книгу не хочется выпускать из рук, пока не пролистаешь туда-обратно минимум дважды.
Сам по себе сюжет тоже вне современности, приключения девочки Матильды в китайской беседке выросшей в одночасье у нее на заднем дворе - не имеют логики, не имеют причинно-следственной связи, не имеют четко связанной идеи. И здесь то в голову и приходит сравнение с Алисой, несмотря на то,что в самом знаменитом произведении Кэролла только ленивый не пытается найти скрытый смысл, ее настоящая цель проста - развлекать.
Причем, как мы знаем из истории - совершенно конкретного ребенка. Здесь также, "Пожарное авто" была написана для совершенно определенной девочки - Энни и она, наверняка, была в не меньшем восторге, чем я.
Не поленитесь при случае заглянуть внутрь - беседка таит много чудес и в ней вы найдете все, что пожелаете, даже пожарную машину, пусть и немного не ту.