• Авторизация


О вопросах и ответах 15-02-2008 00:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[400x331]Когда человек что-либо спрашивает, ему не нужен любой ответ, ему нужен только такой, который его устроит.
Если спрашиваешь время, то ждёшь ответ, типо: "Без пятнадцати три" или "Половина шестого". Когда спрашиваешь человека, почему он опоздал на работу, ждёшь в ответ: "Попал в пробку", "Проспал", "Загулял"...
А что, если на вопрос: "Сколько время?" ответить: "Попал в пробку", а на вопрос: "Почему опаздал?" - "Полшестого"? Этого человека, как минимум, сочтут за шутника, а если он будет "упорствовать" - оденут в рубашку с длиными рукавами.
Но ведь это же ответы!
На вопрос: "Почему опоздал на работу?", можно ответить: "Потому", а на вопрос: "Сколько время?" получить ответ: "Столько!". За эти ответы вас в психушку, конечно не отправят, но того, кто спрашивал, они явно не удовлетворят.
Но ведь это же ответы!

Мораль: люди живут в своём хрупком, обусловленном мирке и всё, что противоречит их консервативным взглядам принимают за ерись. Им не нужна правда, им нужно лишь подтверждение их собственных домыслов.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
KEHrYPA 15-02-2008-00:59 удалить
как-то однобоко все это звучит... когда человек задает вопрос, он хочет получить ответ адекватный той реальности, в которой он находится и темзаконам, по которым все живут. да, мы существуем в условном мире и не нами он был выдуман. пусть даже он кого-то не устраивает таким. делать нечего- мы вынуждены приспосабливаться, если только ты не научился летать и исполнять любые желания по щелчку.
Макмёрфи 15-02-2008-01:05 удалить
...если только ты не научился летать и исполнять любые желания по щелчку.
а что бы это изменило?
KEHrYPA 15-02-2008-01:08 удалить
тогда можно было не приспосабливаться)
Макмёрфи 15-02-2008-01:19 удалить
не думаю! помнишь (знаешь) анекдот, где: американец, немец и русскийй очутились на необитаемом острове. ходили-бродили по нему и нашли лампу с джином. потёрли её - джин вылетел. "Загадывайте, - говорит, - свои желания". Американец: хочу яхту, кучу денег и жену супер красивую. Джин: "О'k" и американец уплыл на яхте с красавицей и кучей денег. Немец: хочу быть очень известным, миллиардером и чтобы у меня был целый гарем. "Хорошо" - сказал, Джин и немец тоже исчез. - А ты что хочешь, русский? - Хочу ящик водки и этих двоих обратно.
KEHrYPA 15-02-2008-01:37 удалить
8() это из сказки про мир, в котором все волшебники
MaDGirL18 15-02-2008-19:01 удалить
Мы задам вопрос именно с той целью,чтобы получить на него ответ,информацию,которая была бы логична и ее можно было бы использовать.Если на вопрос "Сколько время?" ответить: "Попал в пробку",то значение вопроса теряет смысл. Тогда и получается задавать его не стоит,потому что ответ на него не даёт запрашиваемую информаию. Люди привыкли к чему-то..это уже правила,сложившиеся в обществе. Наверное,консерватизм,в каком-то смысле. Я соглашусь даже с тем,что они не любят правды и не принимают её,только заключается это не в таких обычных вопросах,типа"Сколько аремени".
Макмёрфи 15-02-2008-20:25 удалить
MaDGirL18, а по мне, так вопрос "Есть ли Бог?" не важнее вопроса "Что ты ел вчера на завтрак?"! Если ты спросишь меня, в чём смысл твоей жизни, я отвечу тебе. Ответ может тебе понравится, а может и нет, но мне кажется, в любом случае ты задашь ещё вопрос: "Откуда ты знаешь?" или "Почему ты так решил?". Я отвечу. Если ты человек "любопытный", ты, пожалуй, задашь мне ещё вопрос: "Откуда я взял и это?" и получишь ответ. Может быть? ты задашь мне ещё вопросы... Но фишка в том, что на первый твой вопрос я уже ответил, однако мой ответ тебя не остановил - ты пошла дальше, а идти так можно бесконечно... в никуда! P.S.:

«Чашка чая»

Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше. Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: "Она же переполнена. Больше уже не войдет!" Так же, как эта чашка,- сказал Нан-ин,- Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?"

(«101 Дзенская история»)

MaDGirL18 15-02-2008-21:28 удалить
потому что люди любопытные) наверное,они никогда не остановятся,их будет интересовать всё большее и большее,но мне кажется, что предел всё-таки есть) ведь всему есть конец) И действительно,для того чтобы вместить другую информацию нада "освободить место")
Макмёрфи 15-02-2008-21:56 удалить
MaDGirL18, ты говоришь, есть предел, конец. Назови мне самое большое число, которое ты знаешь и я прибавлю к нему единицу. Вселенная имеет границы! А что за ними? Солнце встаёт, и солнце заходит - это если стоять на месте; беги и ты никогда не увидишь закат. Чтобы был конец надо найти начало, а где оно, тысяча чертей?! Представь прямую (из геометрии: это бесконечная линия, не имеющая ни высоты, ни ширины), отметь на ней отрезки. Отрезки вроде бы и заканчиваются (по определению), но можно ли точно указать, где один отрезок сменяет другой?.. Но в любом случае это по-прежнему будет всё та же прямая, не делимая (так же по определению).
MaDGirL18 16-02-2008-14:55 удалить
Макмёрфи, я не имела в виду границы вообще чего-либо,я считаю,что у человеческого любопытсва есть предел...по крайней мере,в некоторых вопросах,которые они задают!! Наш мир сам по себе бесконечен - это естественно!! Ибо наша земля(просто внешне) - шар! А где начало и конец у шара????!!
Макмёрфи 16-02-2008-15:07 удалить
MaDGirL18, o'k, возможно у кого-то и есть этот предел, но у меня он сломан, а раз у меня, значит найдётся ещё пара-тройка сот миллионов людей, у которых этот "ручник" тоже не работает. Раньше я не шёл дальше общепринятого, а потом решил: "почему бы и нет!" Многим людям достаточно знать, что мир создал Бог (тем кто в него верит), а мне интересно, кто создал Бога и того, кто создал Создателя Бога и т.д... Так было... но теперь иначе. Я понял, что ответ устраивает лишь до тех пор, пока он тебя устраивает (соррри за тавтологию). А когда он тебя перестаёт устраивать, ты идёш дальше... и дальше... и дальше, а потом бл...ха-муха (ой, извиняюсь) встречаешь указатель "Город в другой стороне".
очень правильная тема, я с тобой полностью согласна в твоих высказываниях, люди хотят слышать только то, что их устраивает и что никоем образом не повлияет и не пошатнёт их внутренний уклад... но далеко не все такие....
KANDRAWKA 28-02-2008-22:16 удалить
Если интересно,прочти Мацуо Монро "Научи меня умирать", пример человека не пожелавшего жить в установленном мире, пример мира не пожелавшего вместить в себя такого человека...
Макмёрфи 02-03-2008-14:34 удалить
KANDRAWKA, а у тебя, случайно, нет этой книги в электронном варианте?
KANDRAWKA 02-03-2008-19:19 удалить
Нет,только в переплёте,если найду в электро - кину...


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О вопросах и ответах | Макмёрфи - Письмена на воде | Лента друзей Макмёрфи / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»