• Авторизация


Создатель продолжает Творение 18-05-2013 14:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Читаю Тейяр де Шардена "Божественная среда", дошел до места, где он излагает свой взгляд на Творение как продолжающийся процесс и уже полтора часа испытываю чувство прозрения, когда сложный пазл вдруг становится на полагающееся место всеми своими деталями.

Наверняка эта идея уже излагалась ранее и многими, и под другими углами, но я сейчас помню только названного, и о рожденных именно его сочинением мыслях хочу написать: как же мне все в итоге представилось.


Богу, как настоящему мастеру, известен результат своего дела: он знает и процесс, и результат еще до его начала; знает в мельчайших деталях, какой материал будет использован, что будет снято, каким инструментом, когда закалено огнем, когда водой, и, конечно же, гармонию итогового Творения. В этом плане мы знаем, что все предрешено и даже сообщено через пророков всему человечеству.

Это знание, однако, не противоречит факту продолжения Творения. Известный тезис ("эволюция не ответ на вопрос "что создало человека", но удобный способ объяснить "как он создавался") говорит об этом. Ведь и мастер сначала берет просто кусок глины и только потом лепит из него нечто более сложное и изощренное.
Это отвечает на вопрос, зачем человеку следовать воле Господа, - чтобы способствовать созданию совершенного Творения в меру данных ему сил. Словно плотник проводит мозолистым пальцем по доске и проверяет, насколько гладка, - пророки получают веление Бога и передают его - и каждая ворсинка, волокно ложатся, ни единой занозы. Или же сам пророк падает, или же его не слушают и гонят - и мастер берет шерсть, стекло, наждачную бумагу или вовсе рубанок - даже и тогда материала вдосталь для завершения, но насколько лучше было бы превращенным в опилки, стоило послушать проповедников.
Как рачительный хозяин сберегает Господь созданный Им самим материал и рубанком зарекся как будто пользоваться аж с самого потопа. Или это вовсе был еще топор? Терпеливо и старательно шлифует Он, чтобы ничего не пропало зря, заботится о каждом до последнего возможного момента.

Но так же, как в знании своем Он видит совершенство будущего Творения, известны Ему и слабые места материала: где сучок, где червоточинка, плесень или гниль, и со вздохом скорбным, возможно, прикидывает, чем снимет и сколько - не всем будет место в совершенном мире. Опилки обычно сжигают.
Но даже их не все. Даже стружку порой приклеивает мастер или, обровняв, создает декоративную деталь. А отобранные опилки смешивает с грунтовкой или лаком, чтобы добиться нужной фактуры и цвета: пусть праведники пострадали вместе с грешными и непослушными, но получат свое почетное место.

Здесь же и ответ о страданиях Иова: зачем они? Для проверки. Самому надежному, опоре всего строения - самые трудные испытания: чтобы проверить, а гож ли? Велик груз, на него возлагающийся, сильны ветра, бурны воды - выдержит ли? ВО всех испытаниях был кален Иов, выдержал и удостоился почета настоящего - без праведника не стоит город. Вот и он стал такой несущей стеной здания, строящегося Создателем, и был особо украшен

Велики бывают страдания, и тем, кто от физической или душевной боли сознание теряет, это может не быть утешением. И говорят же иногда, что лучше бы не рождали, лучше бы не назначали к такой доле, но ведь не мы выбираем, к чему быть направленными. Хотя в исключительных случаях и возможны, наверное, коррективы, но и они ведь не будут легкими.
Наверное, это не утешит, это привлекает только логической складностью и последовательностью. Но вкупе с верой, может, и пригодится, ведь вопрошал Иов: за что? Так ни за что, ему и ответили, вернее, не за грех, но за праведность - чтобы приготовить к высшей доле. А внешне, вроде, похоже: и опилки сжигают, и сталь прокаливают, и горшок в печь ставят, а только итог разный - кто-то превращается в пепел и развеивается, а кого-то допускает в Царство Божье.

Человеку следует исполнять волю Божью из любви к себе (чтобы не оказаться выброшенным вон из совершенного Творения), из любви к ближним (чтобы их не допустить к погибели), из любви к гармонии-эстетического чувства (чтобы способствовать созданию совершенного Творения), из любви к самому Совершенному (чтобы помочь Ему, сколь возможно)

И ведь, в самом деле, логически безупречно, или что-то не замечается? И нет ли чего, противоречащего учению Церкви? Тогда, конечно, следует взять сказанное назад и приступить к дальнейшим размышлениям.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Создатель продолжает Творение | lightbringer-86 - Дневник lightbringer-86 | Лента друзей lightbringer-86 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»