Это цитата сообщения
lightbringer-86 Оригинальное сообщениеНормальное обсуждение этого процесса и раньше, и сейчас затруднено всем, что вокруг него накручено. Я четыре года читаю здесь Алекса и не помню ни одного выпада против РПЦ, а за последнюю неделю почти каждый день вижу. Это, впрочем, всем понятно, надеюсь только, что Ред Райт пояснит, с какой целью это делает
Взгляды на правосудие, однако, сравнить тоже интересно, если они, предлагается, отличаются.
Тюремное заключение вообще (даже у разрекламированного Брейвика) дело плохое. Поэтому всех, кто в тюрьме, разумеется, жаль. И всегда есть мысли на тему, как избежать такого.
Мой взгляд таков: Главная цель правосудия - сохранение порядка. Тюрьма служит исправлению тех, кто может раскаяться, и изоляции не желающих или не могущих поменять модель жизни.
Но даже как метод исправления она должна оставаться крайним вариантом, который используется, когда другие уже зарекомендовали свою недееспособность.
Следовательно, нужно думать, какие способы могут быть альтернативными и в каких случаях. Каждый вопрос сложен, и хотя по большинству видов преступлений он у меня одинаков, попробую говорить о нарушении свободы вероисповедания, как это мне видится.
В первую очередь, следует исключить вероятность непреднамеренного, случайного нарушения по незнанию. В самых простых случаях это делают присутствующие здесь же, в местах культа. В более сложных нарушитель игнорирует такие указания, тогда поневоле вопрос отдается на рассмотрение правоохранительной системе.
На этот случай решение о ликвидации безграмотности в этой сфере принимается судом. Это может быть, например, месяц или два изучения религии, нормы которой были тем или иным образом нарушены. Изучения либо упорного, по нескольку часов в день, тогда нарушителю должно быть предоставлено право находиться в СИЗО, то есть под крышей, медицинским присмотром и на столовом обеспечении.
Может быть в щадящем режиме, например, по часу он будет стоять на службе, еще час ему будут рассказывать, еще полчаса-час на общение. Это возможно даже без нарушений рабочего графика.
Две главные цели: ликвидация безграмотности - кто не знал, что так поступать нельзя, после этого курса - точно узнает. Уважаемые религии способствуют исправлению человека в светском понимании, будь это христианство, иудаизм или ислам, или буддизм. И никакой тюрьмы.
И возможная цель побочная, но тоже интересная и важная - религия получает возможность вместо врага приобрести друга, а то и последователя. Я совсем не уверен, что иудейская община Оренбурга отказалась бы взять на перевоспитание тех двоих вандалов. Если отказались бы - другое дело, конечно. И тем более не уверен, что те неонацисты сохранили бы верность своим убеждениям после такого воспитания. Хотя, разумеется, возможно и такое, а некоторые в неисправимость верят даже больше.
И уже на этот случай остается изоляция преступника (на тот момент, соответственно, рецидивиста, приговоренного по той же статье второй либо третий раз) от общества, чтобы не позволить ему нарушений прав других граждан. Идеальный вариант, разумеется, домашний арест.
Для нарушающих и это правило остается, видимо, тюремное заключение.
Здесь я не коснулся вандализма, а только тех нарушений свободы вероисповедания, что имеют дело с невещественной стороной: моралью, нравственностью, душой людей.
Нельзя заведомо исключать, что такой человек совершил то, что совершил, по незнанию. Что он просто не представлял или не представляет масштаб содеянного, боль, которую причинил. Ведь даже здесь, в ХС, видно такое непонимание, которое и не ясно сразу, как устранить, как пояснить. А если бы знал, так, может, и не совершил бы? Может быть, все равно бы преступил, но добросовестно заблуждающегося от тюрьмы (а может, и от гибели души) это спасет.
Каждый детский психолог или каждый кинолог даже скажет, что наказание имеет смысл, если ребенок или собака понимают, за что их наказывают. В противном случае они списывают это на произвол наказывающего и смиряются, конечно, но пользы наказание не приносит, а очень часто и наносит вред.
Интересно сравнить, чем мое представление о хорошем законодательстве отличается от представлений Ред Райт Винга. Судебную систему (второй элемент правосудия) выношу за скобки, так как в обсуждаемом случае она и сейчас сработала ИМХО хорошо, как позволил ей закон.
Нарушения от незнающих верующие, наверное, потерпят и простят. Братьям советуют же: если согрешил против тебя, сначала обличи его наедине. Если не послушал тебя, призови друга и вместе обличите его. Если и тогда не послушал, то пред всей общиной. Если же упорствует, то будет как язычник и мытарь.
То есть прежде, чем изолировать от общества, ему минимум трижды объясняют, апеллируя ко всем возможным авторитетам.
Если же говорить о возмездии, то в любом случае не в человеческих силах наказать богохульника сильнее, чем он сам это делает. Но вообще-то оставляю за собой право поменять точку зрения, если Церковь будет против