[показать]Vikusya
Прочитала гарну статтю, яка відгукнулася моєму сердцю:
Из-за разной упаковки люди и реагируют остро на разное - кто-то на прямые приказы, кто-то на льстивые манипуляции (где было "плохо" в детстве - то и отзывается). В этот момент человек просто "проваливается" в себя-ребёнка: очень неприятно, обидно, бесит. Уже вырос, а опять с тобой не считаются. Да сколько ж можно-то!
А чем отличается позиция ребёнка от взрослого?
1) Действительно, ограничены ресурсы (нет денег, нет своей собственности, нет достаточных физических сил и т.д.).
2) Действительно, ограничены права (право выбора - даже юридически, например, право, участвовать в выборах в органы власти).
И вот человек, когда будучи взрослым, проваливается в себя-ребёнка, он теряет ощущение, что 1 - у него есть ресурсы, 2 - у него есть право выбирать. Эти два маркера - "права" и "ресурсы" можно запомнить, они "работают" чуть ли не в любых затруднительных ситуациях психологического характера - попробуйте проверить.
Поэтому, когда человек "проваливается" в детскую позицию, его протестная реакция на ограничения или рамки - с одной стороны, вполне адекватная (объяснимая и понятная), но с другой - не очень адекватная по времени - ведь сейчас человек уже не ребёнок, то есть:
право выбора и ресурсы уже есть
"война" кончилась
"Война" - это обычно время подросткового периода - когда отстаивание себя особенно ярко проявляется и крайне важно для отделения, сепарации от родителей. Именно оттуда чаще всего механизм борьбы усваивается, как важный и даже часто - как эффективный. Поэтому человек на автомате реагирует (как в детстве) - остро, и известным ему эффективным способом (подростковым) - борьбой, протестом. Но "войны" больше нет, теперь можно просто обсуждать и выбирать.
Установление жестких рамок, кстати, может при более внимательном рассмотрении оказаться вовсе даже не рамками. Например, как в посте про опоздания (когда необходимо соблюдать установленный график прихода на работу и от этого дискомфорт) - это не рамка, а результат вашей же договорённости при устройстве на работу.
Вы выбирали, ваше решение. Если вам установили индивидуальный график по вашей просьбе - ещё лучше: вас слышали и вам шли навстречу, и это очень классно - с вашим мнением считаются, оно важно, вы важны, как сотрудник. И, кстати, вы это сделали, обсудили, добились для себя особых условий. По-моему, здорово.
Что делать, если заметили в себе такие реакции?
1. Осознать свою взрослость.
Ваш собеседник - такой же взрослый, но не родитель. Вы стоите как бы наравне. Начальник выше в иерархии, но психологически - вы равны (два взрослых человека на равных позициях). Теперь и вы можете решать.
Вы можете поговорить с "оппонентом" (и даже не один раз). Вы можете рассказать о своих желаниях. Вы можете следовать своим желаниям. Это ваше право. И у начальство есть право - но и у вас оно теперь (в отличие от детства) - есть.
2. Как можно чаще ловить в себе это чувство - "взрослости" (я решаю, я выбираю, я могу договариваться, я могу попробовать несколько раз), оно вполне легко распознаётся, в нём есть ощущение своих ресурсов и прав.
3. Стараться вести переговоры именно из этого чувства "взрослости" (взять паузу на "подумать", настроиться, поймать нужное состояние) и делать это как можно чаще - тренировать навык.
Кілька разів за день питала себе про печиво, про роботу, про почуття і про відчуття.
23:00
06:20
мандарин, сухарики, печиво, цукерки, овочевий суп, відварна риба
сіру спідницю і рожевий гольф
мастила тіло бальзамом,а обличчя маззю від прищів
5
отримала нелагідні коментарі від керівництва і загубила сережку
Дякую Богу за усвідомленість і відчування себе, дякую Ані за обнімашки, Саші за дружбу. керівництву за уроки
згадувала про це періодично
нічого
протягом дня іноді вилазять деякі моменти
все ще боляче
все гаразд