• Авторизация


Анима и Анимус 03-07-2010 16:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Анима и Анимус

Из книги "Робин Робертсон. Введение в психологию Юнга" Глава 6



В каждом мужчине извечно заложено отражение женщины, это не тот или иной конкретный женский образ, а определенное отражение женского пола... То же самое верно и для женщины: она также рождается с отражением мужчины.


К. Юнг


Анима (лат. "душа") — это отражение женщины в бессознательном мужчины, Анимус (лат. "ум" или "дух") — отражение мужчины в бессознательном женщины. 


При проецировании Анима всегда имеет женскую форму с определенными характеристиками. Этот эмпирически установленный факт не означает, что данный архетип такой сам по себе. Женско-мужская сизигия — лишь одна из возможных пар противоположностей, хотя является на практике наиболее важной и самой распространенной... Архетип в бездействующем, неспроецированном состоянии не имеет четкой обозначенной формы, а представляет собой расплывчатую структуру, способную принимать определенные формы только в проекции.


К. Юнг


Отношения с Анимой/Анимусом установить намного труднее, поскольку в коллективном бессознательном они находятся на один этап глубже. Мы больше не имеем дела с нашими собственными личными качествами, сознательными или бессознательными. Речь, напротив, идет об архетипических отношениях между мужчинами и женщинами, и эти отношения образуют внутреннюю призму, через которую рассматриваются все взаимоотношения. Когда мужчины и женщины влюбляются, их система испытывает потрясение. Все правила перестают действовать, и главное место начинает занимать любимый человек. Жизнь обретает смысл только в присутствии любимого человека или, по крайней мере, при мысли о нем. Этот человек — само совершенство, он вне критики, его не в чем упрекнуть.


Рассматривая понятие Тени, мы уже достаточно узнали о природе проекции, чтобы осознать, насколько проекции дают нам больше знаний о самих себе, нежели о другом индивиде. Ни один реально существующий человек не настолько замечателен и не настолько отвратителен, как это хочет показать нам проекция Тени. Влюбляясь, мы проецируем наши внутренние двойственные половые качества на человека, который является для этого подходящей приманкой, своего рода "крючком".


Впоследствии, продолжая отношения, влюбленные  уже не видят в объекте обожания реального человека, а его проекцию. Зачастую такое открытие приводит к разрыву отношений! Многие не заходят дальше этого при любых отношениях с другими людьми; влюбляются периодически, сильно не увлекаясь, и поэтому никогда не осознают в себе двойственных половых черт личности. Все мы встречали людей, которые постоянно совершают одни и те же роковые ошибки в сексуальных отношениях, не учатся на этих ошибках и не отдают себе отчета в повторяющемся характере любовных историй.


К счастью, большинство из нас все-таки делает выводы из полученного опыта. Молодые люди ходят на свидания, чтобы почерпнуть сведения о противоположном поле и через этот опыт познать самих себя. Проекция может направить нашу первую любовь на столь непрочный "крючок-приманку", что впоследствии мы уже не в состоянии разобраться, ошибались в другом человеке или нет. Несколько лет назад я разговаривал с умной молодой женщиной и поинтересовался, что именно ей нравится в мужчинах. Одно из требований заключалось в том, чтобы он был владельцем красного автомобиля. Она сказала, что это ее возбуждает. Подчеркиваю, это была умная женщина.


Недавно я прочел газетную статью, в которой женщина-репортер обсуждала перемены в своей жизни, вызванные тем, что она перекрасила волосы и стала блондинкой. Вдруг практически каждый мужчина начал проявлять к ней подчеркнуто сексуальный интерес. Мужчины, с которыми она уже поддерживала раньше приятельские отношения, стали либо смущаться, либо вести себя игриво. Белокурых волос оказалось достаточно, чтобы стать приманкой для проекций Анимы у мужчин.


...проекция — это бессознательный автоматический процесс, при котором содержание, не осознаваемое субъектом, переносится на объект и таким образом как бы принадлежит объекту. Проекция прекращается в тот момент, когда становится осознанной, т. е. видно, что она принадлежит объекту.


К. Юнг


Нам необходимо перестать проецировать Аниму/Анимус на людей во внешнем мире и допустить, что эти характеристики находятся в нас самих. С Анимой и Анимусом это сделать труднее, чем с Тенью. Проецируя Тень В окружающий мир, мы неизбежно вступаем в конфликт, и вполне вероятно, что этот конфликт В конце концов вынудит нас (кроме разве самых упрямых) заняться изучением своих собственных ценностей. Проекция Анимы/Анимуса может Привести к тому, что в жизни мы начнем искать объект любви один за другим. Как правило, этот будет противоположного пола, но часто им стать последовательность системы убеждений или любимых занятий, или...


Есть надежда, что в конечном итоге мы придем к пониманию того, что неудачи в наших взаимоотношениях (с индивидом, системой убеждений и т. д.) происходят по нашей вине, а не по вине партнера. Поскольку во взаимоотношении в равной степени участвуют обе стороны, для успеха отношений необходимы усилия обеих, тогда как для их разрушения достаточно одного участника. Мы должны найти путь к решению этих проблем как во внешней, так и во внутренней жизни.

Борьба противоположностей


...В истории мы встречаемся с Анимой, прежде всего у божественных сизигий, женско-мужских пар богов. С одной стороны, они уходят корнями во тьму примитивной мифологии, а с другой — устремляются к высотам философских построений гностицизма и классической китайской философии, в которой космогоническая пара концепций обозначается как "ян" (мужское начало) и "инь" (женское начало). Мы можем с уверенностью утверждать, что эти сизигии столь же универсальны, как и существование мужчины и женщины. Таким образом, можно сделать вывод, что воображение человека связано с этим мотивом, так что он был вынужден проецировать его повсюду и во все времена.


Мы воспринимаем Тень как нечто совершенно отличное от нас, абсолютно "другое". Стоит признать ее и в конечном счете обнаружится, что она, по существу, является необходимой составляющей личности. Затем мы подходим к тому, что я охарактеризовал как этап Тени у Анимы/Анимуса. Следует еще раз подчеркнуть, что наши первоначальный опыт и представление о себе абсолютно различны. Затем мы устанавливаем, что те черты, которые прежде относили исключительно к противоположному полу, свойственны и нам самим. В обоих случаях при ближайшем рассмотрении мы видим себя как бы в зеркале.


На стадии Анимы/Анимуса мы вновь испытываем нечто противоположное себе. Однако на этот раз, погружаясь все глубже, уже не оглядываемся назад; для ощущения целостности нам необходимо дополнение. Подумайте о парах противоположностей, с которыми мы повседневно имеем дело: горячее/холодное, активное/пассивное, твердое/мягкое, мышление/чувство, ощущение/интуиция, агрессия/податливость и т. д. Каждое понятие определяется его противоположностью: без горячего нет холодного; без холодного горячее теряет смысл. Когда мы размышляем над любым из парных качеств, то всегда, сознательно или бессознательно, имеем в виду его противоположность. 


Разделение пар на противостоящие группы и обозначение одной группы характеристик как женской, а  другой как мужской — это в лучшем случае грубое приближение к реальности. Подобно всем парам противоположностей, понятия мужского и женского неразделимы, поскольку каждое из них в значительной степени определяет другое. Для концепции парных противоположностей в И-Цзин ("Китайская классическая книга перемен") применяются термины "инь" и "ян", и хотя "инь" чаще ассоциируется с женским началом, а "ян" — с мужским, это, по словам Коула Портера, "не обязательно так".


Примечательно, что "инь" и "ян" изображают в виде окружности, которую делит пополам волнистая линия. Одна сторона светлая, другая — темная. Но если присмотреться, то на светлой стороне можно увидеть маленький волнистый темный полукруг, а на темной — маленький волнистый светлый полукруг. В каждом из них мы обнаружим повторение того же процесса и так до бесконечности. Это символизирует единство внутри противоположности, и это очень важно для понимания восточной концепции "инь" и "ян" (равно как и Анимы/Анимуса).


Объединяясь, мужчины и женщины тем не менее являются непримиримыми противоположностями... Эта изначальная пара символизирует любую мыслимую пару противоположностей: горячее и холодное, светлое и темное, север и юг, сухое и мокрое, хорошее и плохое, сознательное и бессознательное.


К. Юнг


Если мужчины и женщины играют в рамках культуры предписанные им роли, то и в бессознательном они будут иметь строго определенные Аниму или Анимуса, дополняющих односторонность аналогично тому, как Тень дополняет слишком одностороннее самоопределение. Но если посмотреть более внимательно, то обнаружится, что Анима сама содержит в себе мужские черты, которые, в свою очередь, дополняют ее. Внутри мужского существуют новые женские черты, дополняющие мужские, и т. д. Если бы мы смогли проследить эту цепочку, погружаясь все глубже ИЗ сознательного в бессознательное, то обнаружили бы, что практически нет такого мужского опыта, которым не обладала бы женщина, и такого женского опыта, которым не обладал бы мужчина.


Другими словами, Анима и Анимус определяются не столько конкретными чертами, установленными на все времена, сколько дополняющим (комплиментарными) характером отношений между мужчинами и женщинами. Мы воспринимаем физический мир и душу через внутреннюю призму комплементарного взаимоотношения. При изменении взаимоотношения изменяется и наша внутренняя призма, т. е. происходит развитие Анимы / Анимуса.


Поэтому мы, вероятно, сможем лучше понять архетип Анимы/Анимуса, изучая эволюцию взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Начнем с наиболее позднего по времени существенного сдвига в этих взаимоотношениях — с зарождения романтической любви.

Рыцарство и легенда о чаше Грааля


Понятие романтической любви достаточно современно: впервые оно появилось в XIIвеке с возникновением рыцарства. Основным в рыцарстве был новый поворот в отношениях мужчин и женщин — куртуазная любовь. До рыцарства в мире еще не существовало ясно выраженной концепции "чистой" любви без примеси сексуальности. С наступлением эпохи рыцарства у мужчин вдруг появился идеалистический взгляд на женщину, явно лишенный простого вожделения.


В идеализированном образе женщина представлялась мужчине чистой и целомудренной, а мужчина женщине — храбрым и столь же чистым. Они считали, что в их отношениях не должно быть места "просто" сексуальности. Эта идея кажется невероятной, потому что женщина уже была замужем и, следовательно, сексуально активной (а значит едва ли "целомудренной"), И все же сей факт полностью игнорировался мужчиной — верный знак архетипической проекции. Женщина соответственно проецировала новое видение своего
возлюбленного как добродетельного рыцаря, который преодолеет любые препятствия ("убьет дракона"), чтобы защитить ее честь. Опять же, новая концепция была совершенно асексуальной; рыцарь даже давал обет безбрачия (хотя он соблюдался больше на словах, чем на деле).


Воплощением такого рыцаря стал Парцифаль, отправившийся на поиски чаши Грааля. Легенда о священной чаше возникла одновременно с рыцарством и, по-видимому, не имеет архетипического прецедента. Начало легенде положил стареющий король, раненный в бедро. Короля можно рассматривать как отражение устаревшего мужского взгляда на жизнь. Рана символизирует ущерб, нанесенный его сексуально-инстинктивной натуре. Король смертельно болен, и жизнь в королевстве замирает. Таким образом, дальнейшего роста не предвидится, пока не будет решена его проблема. Единственное, что может исцелить короля, — это священный Грааль: чаша, которую Иисус использовал на Тайной Вечере для превращения вина в кровь. Грааль символизирует женский элемент, которого не хватает королю в жизни.


Только рыцарь с чистыми помыслами и деяниями может найти Грааль. Другими словами, найти Грааль под силу только мужчине, способному очистить отношение к женщине от сексуальных желаний. Разумеется, если таковой имеется, он уже нашел Грааль, то есть нашел внутри себя недостающий женский элемент. Поэтому истинная цель поисков заключается в том, чтобы подвергнуть рыцаря серии испытаний, которые постепенно пробудят в нем осознание женской части его натуры. К сожалению, ни в одной из многочисленных версий легенды о Граале рыцарь не добился полного успеха. Причина в том, что в ту эпоху отношения мужчины и женщины могли строиться только на сексуальной основе. Для новых архетипических отношений еще не настало время.


Речь идет о стремлении мужчины найти недостающий женский элемент, а не о стремлении женщины найти недостающий мужской, хотя необходимы оба, Это объясняется тем, что мир в целом всегда находился под контролем мужчин, а женщине отводилась вспомогательная роль у домашнего очага. Представляется маловероятным, что мужчина мог найти недостающее женское в неравноправном для женщин мире.

Анима/Анимус во взаимоотношениях


В течение последующих восьми столетий происходила постепенная интеграция нового аспекта Анимы/Анимуса, о чем свидетельствует прогресс в положении женщин. Если брак был когда-то экономическим взаимоотношением, то теперь в развитых странах принято считать основной причиной заключения брака любовь. Это настолько общепринято, что когда любовь кончается, люди разводятся. Такое отношение сформировалось совсем недавно, и его можно рассматривать как беспрецедентный эксперимент в эволюции Анимы/Анимуса. По этим новым нормам мужчины и женщины ищут партнеров, которые наиболее близко соответствуют их внутренней персонификации идеала. Высокий показатель количества разводов указывает на то, что такие попытки зачастую неудачны.



 

Проекция Анимы/Анимуса сложнее. Анима или Анимус проецируется на лицо противоположного пола. Другими словами, мы влюбляемся. Влюбленность — чудесное и приятное чувство. Даже горько-сладкие муки неразделенной любви предпочтительнее состояния равнодушия, в котором проходит большая часть жизни.


К сожалению, когда мы видим, как за проекцией проступает реальный человек, нам гораздо легче порвать с ним и подождать "новой влюбленности", чем выработать подход к искреннему взаимоотношению.


С другой стороны, испытывая влечение к любимому человеку и обожая в нем каждую черточку (хотя мы и не сознаем, что эти черты в основном принадлежат нам самим, а не предмету нашей любви), мы начинаем замечать у себя качества, дотоле нам неведомые. Женская восприимчивость мы являет мужскую силу, и наоборот. И женщины и мужчины признают, как замечательно снова вернуться с любимым человеком в свободное и игривое состояние детства, как хорошо иметь возможность "отпустить тормоза", пусть даже на мгновение сексуального экстаза. Каждый познает, как относиться с уважением к своему телу, ведь оно столь желанно для любимого или любимой.


Развиваясь, отношения становятся глубже. Женщина обнаруживает, что под мужской бравадой скрывается неуверенность, и относится к любимому с еще большей нежностью. Мужчина узнает, что "слабая" женщина зачастую оказывается сильнее его, когда в их жизни наступает реальный кризис. Женщина замечает, насколько хрупким может быть кажущийся непроницаемым "рациональный" подход мужчины к действительности.


Женщины в отчаянии бьются о стену мужской холодности, мужчины в таком же отчаянии наталкиваются на женскую эмоциональную отчужденность. И те и другие должны научиться сдерживать в себе эти чувства. Женщины понимают, что мужчина не умеет сдерживать гнев и выражает его в каком-нибудь физическом действии (слишком часто, к сожалению, избивая женщину). С другой стороны, выясняется, насколько сильным может быть женский гнев без физического выхода.


Эти (и многие другие) открытия относятся исключительно к взаимоотношениям между мужчинами и женщинами. Если не проявлять настойчивости в отношениях, и мужчины и женщины никогда полностью не откроют друг друга.


Ранее я упоминал о высказывании Жоржа Вайяна относительно того, что вернейшим признаком духовного здоровья является способность поддерживать длительные отношения: "Дело не в том, что развод — это плохо, а в том, что любить человека в течение длительного периода — это хорошо". Когда мы кого-то любим в течение долгого времени, происходят две вещи:


1) больше узнаем о них;


2) больше узнаем о себе.


Вот почему я говорил, что современное развитие любви между полами — явление беспрецедентное. Тысячелетиями отношения между мужчинами и женщинами оставались относительно неизменными. Затем в мир внезапно вошло нечто повое — романтическая любовь! С тех пор е безвозвратно изменилось.

Грядущий женский мир


...Торжественное оглашение Успения девы Марии, свидетелями чего мы стали в наши дни, является примером развития символов в течение столетий. Побудительный мотив исходил не от церковных властей, которые продемонстрировали свои колебания, отложив оглашение почти на сотню лет, а от католических масс, которые все настойчивее требовали совершения этого акта. Подобная настойчивость является, по существу, стремлением архетипа к самореализации.


К. Юнг


Когда католическая церковь официально провозгласила в 1950 году Успение девы Марии, матери Иисуса Христа, Юнгу показалось, что он услышал прелюдию чего-то грандиозного. (В соответствии с догматом католической религии плоть Марии, как и Иисуса, после смерти была вознесена на небеса. Это придает ей особый статус, почти божественный, поскольку католическое учение гласит, что во время смерти тело и душа разъединяются, а их воссоединение происходит только в день Страшного суда.) Юнг считал, что Мария внесла недостающий четвертый элемент — женский, который дополнил троицу Бога Отца, Сына и Святого духа. По мнению Юнга, эта четверичность символизирует целостность. (В последующей главе о Самости мы подробнее остановимся на четверичности и мандалах, внутренних символах целостности.)


К 1950 году Юнг уже видел крушение многих мужских ценностей, которые правили миром столь длительное время. Мы, живущие в преддверии XXIвека, наблюдали распад практически всех этих структур — политических, экономических, научных, творческих, культурных, религиозных и т. д. Все "рациональные" структуры, которые развивались и поддерживали нас на протяжении веков, вдруг оказались недостаточными для вновь открытой сложности мира.


Разочаровавшись в старых порядках, мы обратили взор на культурные течения, ранее не замечаемые: примерами могут служить восточная философия и мистицизм, ценности и ритуалы коренного населения Америки. Еще одним примером является движение за гражданские права. Не желая больше вариться в общем котле, меньшинства начали борьбу за утверждение своей самобытности. Однако, вероятно, самым важным элементом перемен стало гражданское движение женщин.


Сейчас мы живем в тот начальный период, когда, по-видимому, все, что мы знаем, — это то, что мы, в сущности, ничего не знаем. Традиционные ценности нас больше не прельщают, но мы пока не поняли, чем заменить отжившие убеждения. Нигде это не проявляется так ярко, как в изменяющихся отношениях между мужчинами и женщинами. Для меня (и многих других) очевидно, что женские ценности находятся на начальных стадиях превращения в ценности господствующие. Хотя мужчины (и женщины, которым удобнее при мужском правлении) изо всех сил борются с этими переменами, мужские ценности и институты постепенно сдают свои позиции, подобно медленному отступлению ледникового периода.


Мы видим напоминания о мужском взгляде на мир повсюду. Если женская точка зрения и выражена, она рассматривается только сквозь призму мужской Анимы, причем грубой и неразвитой. Однако даже такое проявление (например, в открытом признании порнографии) свидетельствует о наступлении женского. (Не то, чтобы женщины поощряли порнографию; просто женское в мужчинах проступает независимо от того, хотят они этого или нет.) До тех пор пока женщины не окажутся на позициях власти и престижа (а этого, к сожалению, еще не произошло), нам едва ли суждено увидеть всю сложность женских ценностей.


Тем не менее Анима проецируется на мир; и мужчины и женщины замечают, что совместимость между женскими качествами, представленными Анимой, и женскими качествами реальных женщин оставляет желать лучшего. Как и при взаимной проекции Анимы/Анимуса у отдельного мужчины и отдельной женщины, это приводит либо к углублению отношений (и их одновременному усилению для обеих сторон), либо отношения разрываются до момента осуществления следующей проекции. Пока что в более широкой проекции Анимы на мир мы наблюдаем чаще второе, чем первое, однако некоторые мужчины и женщины "углубляют отношения" между мужским и женским. Это будет неизбежно продолжаться.


Мужчины имеют власть повсюду, а мужские ценности превалируют. Поэтому на этот раз именно мужчинам придется раскрыться, принять семена нового, терпеливо вынашивать их и страдать от родовых мук, необходимых для того, чтобы дать жизнь теперь уже новому женскому миру. Женщины находятся в столь же нехарактерном для них положении. Они посеяли семена и с нетерпением ждут всходов.


Поскольку властвовать над миром будет женское начало, мужчинам надлежит прийти к соглашению с Анимой. Женщинам также необходимо примириться с Анимусом внутри себя. В противном случае они просто удовлетворятся сменой командования при продолжающемся доминировании мужских ценностей, пусть даже выраженных женщинами. Чем полнее женщины осознают достоинства и недостатки мужского мировоззрения, тем успешнее будет их путь к новому миру.


 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Inga_Balaklav 03-07-2010-19:21 удалить
Артур, достежим ли идеал? Или любовь - это тайна, которую мы никогда не разгадаем......Я склоняюсь ко второму....
armat 04-07-2010-10:00 удалить
Инга, самым загадочным свойством любви является её иррациональность. Мы обычно любим тех, кто недоступен в силу тех или иных причин, либо вообще противопоказан нам в силу психологической несовместимости с нами, или же просто не отвечает нам взаимностью. И в то же время люди, которые постоянно рядом с нами, казалось бы, подходят нам по всем параметрам, и готовы связать свою судьбу с нашей, глубоко безразличны нам. Иногда даже мысль о том, что этот вроде бы положительный во всех отношениях, и по мнению окружающих, сексуально вполне привлекательный человек может быть рядом с нами, внушает дрожь отвращения и ужаса. Во всяком случае, в моей жизни всё именно так и было. Поэтому, честно говоря, я попросту не верю в счастливую любовь. Что же касается теории К.Г. Юнга, то она, на мой взгляд, убедительно объясняет феномен безумной любви. По своему опыту могу сказать, что когда это чувство проходит, и начинаешь трезво анализировать произошедшее, то понимаешь, что любил ты не реального человека со всеми его многочисленными недостатками, а некий идеальный образ, живший в твоей душе, который ты спроецировал на этого человека. Такая любовь-всегда плод иллюзии, но она необходима, поскольку она окрыляет нашу душу, и пробуждает дремавшие в ней творческие силы.
Inga_Balaklav 04-07-2010-14:00 удалить
Артур, Вы знаете я не могу судить. Потому-что всегда точно зная, что человек мне совершенно не подходит и трезво оценивая все его недостатки всё же была влюблена. Не в идеал....Влюблена...Но любовь ли это?! Я думаю, что это не обязательно чувство, которое мы испытываем к человеку, противоположного нам пола...Это скорее позитивная энергия, которая может быть направлена, либо вызвана.
armat 04-07-2010-18:07 удалить
Инга, в этом отношении я отличаюсь от Вас. Чтобы любить, я должен верить, что предмет моего чувства если и не совершенство, то по крайней мере приближается к нему. Это, можно сказать, сознательный самообман. В противном случае я утрачиваю интерес к этому человеку. То есть, могут быть, конечно, какие-то поверхностные и кратковременные отношения, но их нельзя назвать любовью.
Inga_Balaklav 04-07-2010-19:44 удалить
Артур, дело в том, что когда я влюблялась, я тоже была уверена, что мой выбор- идеален. Но разочарование происходило слишком быстро, а влюблённость длилась ещё некоторое время.....Иногда это время растягивалось до неприличия долго.
armat 05-07-2010-11:58 удалить
Инга, я пришел к выводу, что наши болезненные переживания в связи с неудовлетворенностью своими любовными отношениями во многом объясняются тем. что мы слишком многого от них ожидаем. В действительности Эрос, при всём его огромном значении в человеческой жизни всё же не может дать нам того непреходящего счастья и блаженства, которое он нам сулит. Это счастье можно обрести только в духовной, а не в материальной сфере. Если четко осознавать, что любовь-это очень многое, но далеко не всё в нашей жизни, то это избавит нас от несбыточных надежд и нереальных ожиданий, и позволит более терпимо относиться к тому несовершенству, которое неизбежно присутствует в нашей личной жизни.
Inga_Balaklav 05-07-2010-13:00 удалить
Артур, Вы правы и умом я это осознаю, но душа жаждет любви. Правда уже не так неистово как в юности.....
armat 05-07-2010-18:15 удалить
Инга, мне ли не понять Вас! Хотя и намного старше Вас, но моё сердце жаждет любви едва ли не более страстно, чем в юности. Разница лишь в том, что в юности я верил в реальное существование Синей Птицы, тогда как сейчас я осознаю, что она существует не во времени и пространстве, а только в моей душе, и если я хочу отыскать этот прекрасный символ счастья, то смогу найти его только в самом себе.
Inga_Balaklav 05-07-2010-20:24 удалить
Артур, я Вас прекрасно понимаю! А я нахожу эту Синюю Птицу в искусстве и природе.
armat 06-07-2010-11:26 удалить
Инга, а я эту прекрасную птицу в последние годы ищу, главным образом, в религии.
Inga_Balaklav 06-07-2010-12:15 удалить
Артур, желаю Вам найти Её!:give_rose
armat 06-07-2010-12:31 удалить
Инга, спасибо за пожелание! Я-то Её нашел, но к сожалению, Её это, скажем так, не радует. Она предпочла бы, чтобы её нашел кто-нибудь другой.
Inga_Balaklav 06-07-2010-15:36 удалить
Артур, значит Она- не настоящая!:heart:
armat 06-07-2010-17:50 удалить
Инга, она у меня-вот такая! [700x531]
Inga_Balaklav 07-07-2010-11:38 удалить
Артур, тогда не отпускайте Её!
armat 07-07-2010-12:13 удалить
Инга, это очаровательное создание и не подозревает, что его участь-быть моей пленницей!


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Анима и Анимус | armat - Бог есть любовь | Лента друзей armat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»