Инга, с удовольствием! Сара Монтьель (настоящее имя - Мария Антонья Алехандра Абад Фернандес) родилась в поселке Кампо-де-Криптана провинции Сьюдад-Реаль (Кастилья-Ла-Манча) 10 марта 1928 года. Ее родители были Исидору Абад, крестьянин, и Мария Висента Ферна, косметолог.
С детства девочка мечтала стать актрисой. Её музыкальная одаренность проявилась рано: в три года она поет народные песни, а в семь - знает уже наизусть несколько оперных партий. Тайком от родителей, людей набожных, которые готовили дочь в монахини, Сарита сбегает в Мадрид на детский конкурс песни и завоевывает там первое место. С раннего детства Мария Антонья выделялась своей красотой и артистическим талантом, которые заметил Дон Висенте Касанова, влиятельный публицист, который смотрел и слушал пение во время пасхального шествия в Ориуела, Аликанте. Дон Висенте добился, чтобы девушка получила основные навыки сценического искусства и пения. Далее - учеба в музыкальной академии, игра в театре, выступления на радио. Вскоре молодая одаренная актриса обратила на себя внимание кинорежиссеров.
Сара Монтьель стала сниматься в кино с 15 лет. В 1943 году выиграла первый приз на конкурсе молодых дарований, организованном крупнейшей кинематографической компанией страны, и получила контракт на работу в кино. Она выиграла конкурс красоты и таланта, который состоялся в «Cifesa», наиболее влиятельной киностудии той эпохи в Испании.
Через год вышла первая картина, в которой, тогда еще Мария, сыграла небольшую роль студентки-подростка, вызвавшую огромный интерес специалистов. Её первая кинокартина называлась «Te quiero para mi», и в титрах она шла под своим именем «Мария Алехандра», но начиная с фильма «Empezó en Boda» она взяла себе творческий псевдоним Сара Монтьель. Сарой она стала зваться в честь своей бабушки, а Монтьель - историческое название района, где она родилась.
Её первой значительной работой стал фильм «Locura de Amor», за которым последовали «La mies es mucha», «Pequeñeces» и «El capitán veneno». В течение следующих 4-х лет Сара появилась в 14 фильмах.
В 1950 году Сара уезжает искать счастья в Мексику, так как испанское кино того времени не могло предоставить талантливой актрисе большие возможности роста. Но отправилась не сама по себе, а по рекомендации испанского писателя Мигеля Михара. Сара сыграла главные роли в «Cárcel de mujeres», «Piel Canela», «Furia Salvaje», «Se solicitan modelos», участвовала и в других и, менее чем за пять лет, снялась в 13 фильмах. Тогда же и начала профессионально петь.
В 1954 Сару пригласили в Голливуд на съемки фильма «Вера-Крус» с Гэри Купером и Бертом Ланкастером. Успех фильма был ошеломляющим. Студия «Columbia Pictures» сразу же предложила испанке семилетний контракт, но Сара не захотела связывать себя на такой большой период времени и снялась в фильме «Серенада» (1956) в партнерстве с Марио Ланца и Джоан Фонтэйн для «Warner Bros.» режиссера Энтони Мэнна, за которого через год вышла замуж.
Третьим фильмом в Голливуде стала картина «Убегая от стрелы» (Run of the arrow, 1957) на РКО с Родом Стэйджером и Чарльзом Броснаном у режиссера Сэмуэля Фуллера, после чего Сара поехала в отпуск в Испанию. Ее друг режиссер Хосе де Ордунья предложил актрисе главную роль в мюзикле «Последний куплет» (El último cuplé). Сара приняла предложение. Фильм принес Саре огромную международную славу. Песни, исполненные ею в мюзикле, возглавляли хит-парады в двух десятках стран. Предложения на съемки сыпались со всех сторон и Сара решила не возвращаться в Голливуд. Приезд актрисы на родину был триумфальным. Пресса называет ее «испанской Брижжит Бардо», благодарит за то, что Монтьель делает достоянием всего мира песни и танцы своей родины.
Беспрецедентный успех «Последнего Куплета», сподвигнул Голливуд предложить ей многомиллионный долларовый контракт на 4 фильма. Ее следующий фильм «Продавщица фиалок» только подтвердил популярность Сары и побил все кассовые рекорды, установленные в предыдущем фильме. Записанный альбом с саундреками фильма «La Violetera» разошелся в мгновение ока. Записи песен из двух фильмов по сообщениям превзошли Пресли и Синатру на мировом рынке.
С тех пор, Сарита объединила песни из фильмов с изданием очень успешных альбомов и живых концертов на четырех континентах.
Фильм стал огромным успехом в её карьере, после которого она снялась в «Carmen la de Ronda», «Pecado de Amor», «La bella Lola», «La dama de Beirut», «La reina del hantecler», «Noches de Casablanca», «La mujer perdida». В 1960 году Сарита снимается в фильме «Мое последнее танго» (Mi último tango). После этого фильма Монтьель получила статус мега-звезды в Европе и Латинской Америке. Она была первой женщиной, которая демонстрирует принадлежность к полу открыто в испанском кино, в то время, когда даже короткое платье было не приемлемым.
Валовой доход от фильмов «Продавщица фиалок» и «Мое последнее танго» был самый высокий из когда-либо зарегистрированных, сделанных в испаноязычной киноиндустрии в течение 50-х и 60-х годов. Сарита Монтьель стала самой популярной актрисой-исполнительницей 1957 года и национальным сокровищем Испании.
В 1962 она стала легендой для миллионов поклонников во всем мире, на рынках, которые ранее были «неизведанной территорией» для испанского кинематографа.
Сделанный по коммерческому незатейливому шаблону, фильм привлекает массового зрителя, главным образом, обаянием и музыкальностью Сары Монтьель.
Таков же и фильм «Королева Шантеклера», вышедший на экраны в 1962 году. Его успех также определили талант и мастерство актрисы, чей экранный образ занимает в современном кинематографе место, некогда принадлежавшее Дине Дурбин, Милице Корьюс, Лолите Торрес.
Сара Монтьель добилась ошеломляющего успеха на эстраде. Вместе с её захватывающей манерой пения, с совершенно особым стилем, который не был похож ни на какой другой, в моду вошли её болеро «Contigo aprendí» и «Bésame mucho», которые облетели весь мир.
Фильм «Варьете» в 1973 году был запрещен для показа в Пекине.
Около 50 картин и 70 дисков - таков творческий путь Сары Монтьель.
Советскому зрителю она стала известна по фильмам «Продавщица фиалок» (1958), «Мое последнее танго» (1960), «Королева Шантеклера» (1962) и «Шпионское гнездо в Касабланке» (1963).
Песня «Bésame mucho» в ее исполнении также была широко известна в СССР.
В 1973 году Сара исполнила свою последнюю роль в фильме «Пять подушек на одну ночь» (Cinco almohadas para una noche), который не имел успеха предыдущих лент - в испанском кинематографе началась эпоха раздевания и обнаженной натуры. После смерти Франко в кино начался бурный период, характеризующийся множеством обнаженных сцен. Поэтому Монтьель решила оставить кинематограф и сосредоточиться на театре, на карьере певицы и телеведущей. Её музыкальные спектакли демонстрировали невероятную способность привлечь театральную публику, наравне с тем, как это делали её фильмы.
В 1972 году она была объявлена почетным гражданином Лос-Анджелеса мэром Сэмом Yorty, который ей вручил золотой ключ от города. Точно так же золотые ключи она имеет от Нью-Йорка, Майами и Чикаго.
В 1974 году испанское правительство заложило памятную доску на доме, где она родилась, и с тех пор дом превратился в музей звезды.
В 1981 году она получила самую престижную премию Израиля «Бен Guiron» и в 1983 году она получила Французскую медаль Почетного Легиона, после показа ретроспективы ее фильмов на осеннем кинофестивале в Париже.
В 1986 Голливудом ей была присуждена награда «Золотой орел» за достижение жизни, которую ей вручал партнер по фильму «Вера Крус» и продюсер Берт Ланкастер. Встреча прошла в таком эмоциональном воссоединении, что заслужила долгие аплодисменты от всех «Голливудских грандов», присутствующих на церемонии. Ей еще не раз будут вручаться всевозможные награды.
Ее программы «Сара и точка» (1989-1990), «Приходи на параллель» (1993-1994) пользовались огромным успехом у зрителей. Ее гостями были популярнейшие звезды шоу бизнеса в том числе Лучано Паваротти, Шарль Азнавур и др. В своих шоу она исполняла старые песни из фильмов и новые, написанные специально для нее. Она считалась одной из самых высокооплачиваемых знаменитостей в телевизионных ток-шоу в Испании.
Во времена диктатора Франко испанской звезде запрещено было вести себя так, чтобы поведение могло быть воспринято поведением, вступившим в противоречие с христианскими принципами и этикой, следовательно они держали свои личную жизнь очень закрытой. Монтьель не была исключением. Добрачные или отношения вне брака никогда не упоминались, и о ее гражданском браке с Энтони Мэнном умолчали наряду с разводом. В 1963 году она разводится с Мэнном. Ее католическая свадьба в 1964 году в Риме была представлена с большой помпой и предана широкой огласке, но никому не сообщили, что брак продлился только несколько месяцев. Второй муж - промышленник Висенте Рамирес Олалья (Vicente Ramírez Olalla), за которого вышла замуж в 1964 году и которого Сара добродушно звала «Chente». Они венчались в церкви, но их брак едва ли продлился два месяца. В 1965 году пара разошлась и Сара завела тайный роман с итальянским актером Джанкарло Виолой, который тщательно скрывался, поскольку разводы в Италии и Испании в те времена не практиковались, ее второй брак был аннулирован церковью только в 1978 году, когда в середине 1970-х режим диктатора пал и наступило послабление.
В 1970 году Сара «разбежалась» с Джанкарло и начала долгосрочные отношения с Хосе. Мужчиной всей её жизни стал импрессарио и журналист Хосе Тоус_Берберан (Pepe Tous), за которого Сара вышла замуж в 1979 году, но в гражданской церемонии. Они усыновили двух детей: девочку Таис, рожденную в 1979 году и мальчика Зевса, рожденного в 1982 году. В 1992 году Тоус умер от рака.
К 1993 году Сара вернулась к Джанкарло Виоле, но без вступления в брак. В 2002 году пара рассталась и Сара вышла замуж за кубинца. Брак был заранее обречен на развал. Вскоре после этого Джанкарло опять вернулся в жизнь Сариты и они похоже довольны друг другом, несмотря на тот факт, что Монтьель живет в Мадриде, а ее партнер остается в Италии.
Другие заметные мужчины в жизни Сары Монтьель: Эрнест Хемингуэй, который обучил Сару изящному искусству курения сигар. Джеймс Дин (James Dean), с которым у Сары был киношный роман, включая несчастный случай, стоивший начинающему актёру жизни. Леон Фелипе (León Felipe), известный мексиканский писатель и поэт, для которого Сара стала музой. С Гэри Купером у Сары был один из самых замечательных романов. Они познакомились на съемках фильма «Veracruz» и стали участниками множества забавных историй.
В последние годы Сара Монтьель является постоянным персонажем хроник «желтой прессы» из-за своих любовных похождений. Одним из самых громких дел стали ее недавние замужество (17.10.2002) и развод (10.07.2003) с 38-летним кубинцем видео оператором Тони Эрнандесом.
Среди других известных личностей, входивших в круг общения Сары, особое место занимает выдающийся испанский ученый, лауреат Нобелевской премии Северо Очоа, которого она назвала истинной любовью своей жизни, о чем она рассказывает в своих мемуарах, а также и многие другие...
Сара Монтьель награждена многими наградами и премиями в области артистического искусства, в том числе и советскими.
Сара Монтьель была приглашена на прием с королем Хуан Карлосом I и с королевой Софией. Журналы разных стран мира охотно помещали материалы и портреты Сары Монтьель.
Первая книга Монтьель «Жизнь -- это удовольствие» разошлась солидным для Испании тиражом 65 тысяч экземпляров и на сегодняшний день выдержало 10 переизданий. Вторая книга воспоминаний 75-летней кинодивы под названием «Сара и секс», подробно описавшей не только свои многочисленные романы, но и альковные тайны, которые делили с ней весьма известные персонажи ХХ века, включая Эрнеста Хемингуэя, куда более откровенная, вызвала невиданный ажиотаж.
«Никогда не видела ничего плохого в сексе, - пишет героиня фильмов «Королева «Шантеклера» и «Вера-Крус», обошедших в свое время экраны мира. - Если он сопровождался любовью, то мог быть просто прекрасен, а если нет, то все равно был прекрасен».[499x559]
Arthur, muchas gracias!
Я вспомнила, что слышала в детстве о "Королеве Шантеклера", в которам играла Сара Монтель! Именно с этим фильмом я идентифицировала актрису! Теперь я знаю о ней намного больше!:queen:
Para usted [500x515]
Inga, por favor! Большое спасибо за великолепный клип о некоронованной королеве Испании! К сожалению, я из всех многочисленных фильмов с участием Сары Монтьель смотрел всё ту же "Королеву Шантеклера". Первый раз это было в школьные годы. Тогда я, как и очень многие мои сверстники, был в восторге и от фильма, и от актрисы. Недавно я посмотрел этот фильм ещё раз, и впечатление было совсем другое. Сару Монтьель, конечно, не назовешь выдающейся актрисой, но то что она редкая красавица-бесспорный факт!