• Авторизация


Перевернутый триолет | Словарь поэтических форм 03-06-2008 13:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Перевернутый триолет - твердая поэтическая форма, основанная на триолете, состоящая из 8 строк на две рифмы. Рефрены располагаются так: первая строка повторяется как седьмая, а вторая - как пятая и восьмая. Рифмовка: ababbbab.

Цикады пели серенады,
Сквозь теплый вечер плыл закат,
А мы с тобой сидели рядом
И целовались наугад.
Сквозь теплый вечер плыл закат
И расплывался... Стоп! Назад!
Цикады пели серенады,
Сквозь теплый вечер плыл закат...


Немойберег.

В блокноте кончились страницы,
Пишу тебя меж строк других.
Взять новый? Там, как за границей...
Ужель покинем мы родных?
Пишу тебя меж строк других...
Готов. Возьмусь за новый стих!
В блокноте кончились страницы,
Пишу тебя меж строк других...


Василиса_Иванова.

Стоит береза над яругой,
Согнувшись, будто в ней топор.
Катрин была ее подругой -
Рыдать бежала после ссор,
Согнувшись, будто в ней топор...
От слёз слегла... Одна с тех пор
Стоит береза над яругой,
Согнувшись, будто в ней топор.


Василиса_Иванова.

Словарь поэтических форм | Оглавление

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Nepowtorimaja 03-06-2008-14:07 удалить
Класс!!! Очень хорошо)))
_Amferia_ 03-06-2008-16:16 удалить
Довольно красиво...
yellow_for_bit 03-06-2008-16:34 удалить
очень интересная форма.)
Простите за глупый вопрос... Для поэзии важно ли знание этих основ, ямбов и хореев? Я понимаю, что читающий стихи поэт сразу определит в каком стиле написано то или иное стихотворение.. Мне кажется, что поэзия это нечто внутренее, что человек выражает не в прозе... и неужели стоит зацикливаться на том, что если начал в одной стихотворной форме своё произведение, то и закончитьего надо в том же... Это же не правильно... Хотя... Я далёк от этого и поэтому вопрос и задаю... Иногда пишу что-то, мне нравится. А именно писать "по науке" наверное никогда не смогу... Или, зная основы, может легче потом писать стихи? Может, несколько сумбурно, но всё же...
Ответ на комментарий Александер_Томилин # Почему же глупый, хороший вопрос. Знаете, для кого как. Кто-то всю жизнь нот не знал, но прекрасно играл на баяне, а кто-то кончил консерваторию, но уже на первом курсе убил в себе музыку. Все индивидуально. Если есть врожденный талант и тонкий вкус, можно отлично сочинять, не зная основ.
Я, когда начинал, подростком еще, был против всех форм, мне говорили, что вот есть онегинская строфа, а я придумывал свою, говорили, что есть венок сонетов, а я выдумывал цветок, башню, яму сонетов... и так далее. И сонеты у меня были нетрадиционные :) Я просто писал, как мне нравится лет до 20.

Опять же какие ставить в поэзии цели: кто-то знает простые арифметические действия и ему хватает, а кому и высшей математики мало, хочется упорядоченности мира и новых открытий.

Ответил я на Ваш вопрос?

Да, и по поводу легкости: мне думается, легкость, молниеносность написания не от знания основ, а от постоянной практики.
Да нет, как раз практики то и нет. Всё сумбурно и как-бы случайно))

Да, ответили. Как я понял, если хочешь быть проффесионалом - надо знать основы. Да, так везде, наверное и в поэзии. Но поэзия, если относить её к наукам, является гуманитарием, где не нужна точность изложения и знание основных формул, скорее больше подвержена она изменению и подстраиванию под внутреннее чувтво человека...а что этому человеку взбредёт в голову одному Богу известно... и как он будет писать тоже никто не знает...

Опять же, наверное я не прав, или прав с позиции новичка, но присутствует чувство, что поэт пишет для критиков... Да, загнул я знатно... Но только так может быть уловите Вы мою мыслю за хвост))
Кстати, а где можно улицезреть перевод Тургенева с прозы на стихи? Или ещё чего-нибудь хорошего, Вами сочинённого?
Ответ на комментарий Александер_Томилин # Я, например, не считаю себя профессионалом, скорее, любителем, поскольку именно люблю поэзию. Профессионалы - в литинституте, шоубизнесе и при издательствах, те, для кого это профессия и заработок. Они действительно пишут для критиков, у них это профессиональное :)

Но если человек пишет так, что эмоции руководят его рукой больше, чем ощущение ритма и формы, в итоге редко получается что-то стоящее, чувства перехлестывают, перечеркивают стих, в тексте начинает появляться аритмия, арифмия, неоформленность и, в конце концов, выходит полный верлибр, а его как на строчки ни бей, все одно - проза.
С другой стороны, если у поэта отчетливо бьется внутри ритм будущего стиха - знает он как он называется или нет, не важно - это уже начало оформления. Следующий шаг - классические строфы и изобретение своих. Следующий - твердые формы и эксперимент над ними. Дальше я пока не был :), поэтому продолжить не берусь :)

Но настоящий поэт ненавидит критиков, поскольку... "Бездарные люди - обыкновенно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного." В. Ключевский. Настоящий поэт пишет для людей.
Ответ на комментарий Александер_Томилин # Вот здесь. Это последняя страница дневника, есть еще шесть. Листаются в самом низу.
Спасибо за хороший и вразумительный ответ)


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Перевернутый триолет | Словарь поэтических форм | Немойберег - Немойберег. Поэзия и статьи словаря Поэта | Лента друзей Немойберег / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»