• Авторизация


Перформанс 02-12-2007 19:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Перформанс - это исследование границы между искусством и жизнью.
Я хочу рассказать о голландском художнике по имени Бас Ян Адер (1942 - 1975), который сумел уничтожить эту границу.
В своих перформансах он исследовал неудачи, провалы и эмоции, связанные с этим. В музеях современного искусства остались его перформансы, снятые как фильмы.
Вот, например, на экране молодой человек (сам художник) ловко и уверенно едет на велосипеде по набережной. И вдруг колесо начинает вилять, он подворачивает руль и вместе с велосипедом падает в амстердамский канал.

[288x188]



Или вот Адер висит, вцепившись руками в ветку, на дереве в лесу. Висит долго-долго... Когда зрителю уже надоедает смотреть на это, внезапно он разжимает руки и падает с дерева...


[457x336]

А в 1970 году он сделал вот эту свою фотографию, написал на ней: "Не могу сказать, как мне грустно" и разослал по почте как открытку многим своим друзьям.


[391x326]

Но вершиной (или наоборот - самым грандиозным падением?) его творчества стал проект "В поисках чуда". В 1975 году Бас Ян Адер решил пересечь на крошечном четырехметровом паруснике Атлантику. Проект состоял из трех частей: подготовка, путешествие и возвращение. Адер всё тщательно документировал, начал снимать об этом фильм, взял с собой много тетрадей для дневников, договорился с галереями в Лондоне и Амстердаме о выставочных площадях.


[397x274]

Его лодка перевернулась, а тридцатитрехлетний художик исчез. В живых Адера больше никто не видел.


[450x420]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
_Macbeth_ 02-12-2007-19:36 удалить
Что-то мне подсказывает, что он хорошо понимал, что площади о которых он договорился в галереях, ему не понадобятся. Тут или плыть надо, или самопиаром заниматься. Уиллис исчез посреди Атлантики с яхты 3,5 метров, но он полжизни плавал в одиночку. Для успешного перформанса ( я только сейчас узнал, что это слово в изобразительном искусстве означает) ему бы размерчик-то удвоить надо было хотя бы. А лучше - утроить. Иначе это больше напоминает прыжок не с дерева, а с небоскрёба.

А в фильмах преобладает действие, вызывающее переживание неудачи, или исследуется эмоциональная сторона переживания этой неудачи?
Anna_Livia 02-12-2007-19:46 удалить
_Macbeth_, я-то сама не видела эти фильмы, но читала их подробные описания. И вообще, представляю, что являет собой такого рода "фильм" в современном искусстве.
Это очень короткий фильм, фиксирующий собственно сам перформанс. Не больше и не меньше. Длится несколько минут. Человек едет на велосипеде вдоль канала, затем колесо виляет, затем - падение в канал. Всё. Остальное - твоя реакция на это.

Да, я тоже думаю, что он очень хорошо понимал, чем всё это закончится. Это его выбор. Выбор художника.
_Macbeth_ 02-12-2007-19:59 удалить
Тогда не очень понимаю смысл фильма. Мазохизм какой-то. Если не снять самое интересное - переживания ПОСЛЕ. Вот для сбалансированности я понимаю если бы было (тоже коротко) : человек едет - колесо виляет ( событие, говоря театральным языком) - человек падает в воду ( событие, часть вторая) - переживания вылезающего человека ( реакция) . Впрочем, сознаю, это будет театральный этюд, заснятый на плёнку. А в перформансе, наверное, важна САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, без подсказок, как в детском саду ( а вот от этого, дети, нам становится грустно, и мы плачем. Вот так. Давайте все вместе поплачем) реакция.
Просто я себе перформанс заменял играя в театре и готовя к репетициям роли - то же самое. Имеем событие, вживаюсь, ищу правдоподобные реакции, отыгрываю. На следующий день предъявляю варианты...

Ну, я бы не сказал, что это выбор художника. Просто выбор человека. Самоубийство со свидетелями подготовки, но без свидетелей исполнения. Я бы на месте галерей отказался бы, как , полагаю, отказался бы кинооператор, которого попросили бы заснять как некто прыгает с 30-го этажа. Нету тут художественного. Или, антиэстетическое перевешивает художественное.
Anna_Livia 02-12-2007-20:30 удалить
_Macbeth_, с первой частью - согласна. Никаких подсказок здесь и не предполагается. Ты, когда играл в театре, не занимался перформансом. Это другое.
Перформанс - это действо, акция, в котором сочетаются искусство и не-искусство, нащупываются, исследуются границы искусства. Перформанс не требует профессиональных навыков, это не мини-спектакль. Перформанс - почти всегда - это некая провокация. Художественная провокация.

Со второй частью твоего комментария я не согласна. По-моему, ты поспешно это сказал. Как раз это выбор художника, который победил в себе человека. Подумай)) Не буду ВСЁ говорить до конца))
artnight 03-12-2007-18:16 удалить
Anna_Livia_Plurabelle, _Macbeth_,затаив дыхание, читаю ваш диалог...


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Перформанс | Contemporary - Дневник Contemporary | Лента друзей Contemporary / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»