• Авторизация


[633] (A)Morality 25-11-2018 18:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Больше, чем споры с заведомо неподкованными в материале людьми я люблю, разве что, извечные дискуссии о вопросах морали.
 Должен ли кто-то уступать место в транспорте? Нормально ли отвечать отказом на вежливые просьбы? Адекватно ли не отвечать на вопросы относительно своей личной жизни? и прочий очень спорный стафф.
 
 Вообще, меня всегда сильно смешили люди, которые уверены в своей правоте в вопросах, которые в принципе не имеют правильных ответов. А точнее даже не то, насколько они уверены в определенных вещах, а их ярый энтузиазм в донесении сей лучезарной истины до всех окружающих, которые априори жаждут просвещения. Всегда найдется человек, который попытается тебя убедить, что ты живешь неправильно. В твои годы ты обязан иметь детей, и никак иначе! - ведь все нормальные люди этого хотят. Ты должен одеваться соответственно социальному статусу и возрасту. Должен работать не иначе как на уважаемой обществом респектабельной должности. А, что, ты фрилансер!? Пф, деклассировать его срочно! После 20 уже обязан искренне желать семью и деток со всеми вытекающими. Нет квартиры и финансов? Неважно, ведь есть ипотека, а кредиты - это так увлекательно, а главное - в порядке вещей. Считаешь, что мало повидал по жизни или имеешь хобби? Да не, все это не главное, - первостепенная задача каждого человека - оставить за собой потомство и/или служить на благо общества! И вот все в таком же духе.
 Почему-то все твердо убеждены, что их взгляды и моральные нормы должны быть внедрены в сознания их окружения немедленно. А также они катастрофически уверены в том, что окружающим не наплевать. И раз за разом ты получаешь фоновый шум, который должен намертво впечататься в твое жизненное кредо и сделать тебя достойным человеком и гражданином.
 Нет, серьезно, откуда это идет?
 Я понимаю, что многие люди чрезвычайно уверены в собственном мнении. Да я сама живу под эгидой "есть мнение мое и то, на которое я кладу". Однако, это не касается аргументированных точек зрения, которые я всегда рада услышать, и, с некоторым шансом, они могут даже на меня повлиять. Но блин, я не стремлюсь впихнуть мое мнение всем вокруг, а уж тем более, когда меня не спрашивают. Это же так тупо. Зачем тратить свое время и нервы, чтобы попытаться внушить человеку то, что далеко от его идеалов и интересов? Тем более есть немало людей, у которых напрочь отсутствует критическое мышление, зато есть особая стена, от которой отскакивают все адекватные аргументы. Если им вбили что-то в голову, неважно верно оно или нет, то на искоренение подобной ереси (если это вообще она) потребуется крайне много времени. Ведь определенные тезисы в человека с детства вбивало его окружение: родители, СМИ, друзья, личный опыт, религия. 

 И ладно, если это делают близкие, - их можно понять. Большинство родителей, заводя ребенка, уже выстраивают определенный образ, который они хотят видеть в отпрыске. Это может быть некий идеал, коктейль из их нереализованных желаний или же некая копирка себя любимого. Однако, когда абсолютно рандомные люди в повседневной жизни делают тебе замечания, - это вопиюще угарно!
 Еду я как-то в автобусе, а женщина на сидении напротив с сочувственным взглядом изрекает: "Жалко мне тебя! Нет бы мужа себе найти и деток завести, а ты одеваешься как парень, грубую одежду носишь, наушниками от мира закрываешься..". Честно, я не владею красноречием, поэтому мое состояние можно было назвать Охуением. И это не единичный случай, подобные ремарки отхватить в транспорте задача несложная. Сложно ответить на вопрос, насколько 
такие люди охуели таким людям должно быть скучно жить? Кто ты блин такой, чтобы делать мне подобные замечания? Что ты обо мне вообще знаешь? Почему твое мнение должно быть рассмотрено как авторитетное? Ответов на эти вопросы, конечно же, не будет)

 Меня по жизни раздражает многое. Я не люблю тупых, слишком шумных, подростков, выпивающих, курящих, вейпящих, лезущих не в свое дело, проповедующих свои ценности в мир, стервозных. Часто я не люблю человека по умолчанию, исходя из собирательного образа, который нашел интуитивное отвращение внутри. Еще я чутка сексист (ладно, феминитивов не будет) и меня раздражает большинство женщин. Да, возможно, если бы я была посимпатичней, они раздражали бы поменьше, но не суть. И, конечно, меня до ужаса бесят люди с отсутствием вкуса, а заодно те, у которых иные взгляды. Но у меня никогда не бывает мысли, чтобы ВНЕЗАПНО начать изливать свое мнение на окружающих. Да нафиг это надо? Нет, не подумайте, я всегда изящно внедрю свое мнение в диалоге и с энтузиазмом вдохновлю интересных людей на расширение своего кругозора качественным контентом. Более того, я считаю, что аргументированную и полезную жизненную позицию необходимо доносить до людей, т.к. это может им помочь. Ключевое слово - аргументированную. Ибо большинство тезисов, которые я слышала в свою сторону, не несут под собой смысла и не объясняются. Они должны приниматься как аксиома.
  - Ты должна носить женскую одежду!
 Почему? Ответы, которыми мы располагаем. А) Потому что ты женщина!  Б) Потому что, нося грубую мужскую одежду, ты отождествляешь себя с мужчиной, теряешь женские качества, а еще особая фем-энергия утекает не в ту чакру. В) Потому что это нравится парням!
 Получаем ли мы адекватные аргументы в пользу ношения женской одежды? Нет, потому как мне плевать на энергию и чакры, парень у меня есть, а то, что я женщина никак не обязывает  меня носить определенную одежду.
 - Ты должна завести детей уже, тебе же 26!
 Почему? А) Потому  что тебе уже 26, а все женщины в 26 уже обязаны родить по нескольку раз, это ведь расположено природой! Б) Потому что дети - это замечаааательно! В) Потому что стакан воды подать бла-бла.
 И что с того? Никто никому ничего не обязан, это раз. Кстати, обожаю аргумент в пользу природы, охренеть какой актуальный в современном обществе, где ты уже вылез из пещеры, залез в кредитную историю и чаще размышляешь не о том, как подняться на пальму за бананом, а о восхождении по карьерной лестнице. Тезис о "замечательности" детей - опять же вкусовщина. Никто не мешает людям любить детей, так отвалите от тех, кто их не любит) Ну а вопрос со стаканом воды в наш век капитализма и современных технологий решить как два пальца, только денежки имей. А отсутствие детей прямо добавляет возможностей зарабатывать больше и эффективней.
 И так можно разобрать абсолютно любой вопрос морали, вкусов и жизненных ценностей. 

 Но есть одна сторона подобного радикализма, которая не может меня не напрягать.
Как правило, люди, которые придерживаются догматичных мировоззрений в духе "мы живем правильно, а они нет, значит их надо любыми путями поправить" или не очень умны, или очень вдумчиво воспитывались. И по итогу они не склонны к размышлениям, критическому мышлению и попыткам представить себя на месте других.
 Когда такой человек один, его легко игнорировать. Когда он находит таких же недалеких собратов по мнению, они уже могут быть весьма социально напряжны. А вот когда отдельные индивиды и группы формируются в некую распределенную сеть, мракобесие может достигать катастрофических масштабов. Так просто мнение превращается сарафанным радио в стереотип, стереотип - в социально поощряемую в группе желаемую модель поведения, а желаемая модель поведения вполне может породить мини-религию или секту. Чему, кстати, весьма и весьма способствует интернет. Правильно продвинь идею, поиграй на человеческих эмоциях, и хомяки воспрянут духом, неся свет в массы.
 Поэтому я не сторонник мнения "ну подумаешь что в интернете говорят, это же просто его мнение!". В том то и дело, что мнение одного в интернете вполне может стать мнением массы, а потом и мнением большинства. Все зависит от харизмы говорящего, вложений и легкого элемента удачи. 

 В общем, тема, конечно, довольно изъезженная. Мне кажется, каждый когда-либо задавался вопросом "когда же от меня отвалят" или же "почему никто не перенимает мой божественный жизненный опыт и мораль". Да потому что она у всех разная. Вы можете верить во что угодно, но абсурдно навязывать веру. Вы можете быть кем угодно, но никто не обязан быть как вы. Самое печальное, когда подобное происходит в семьях, и я не раз видела случаи, когда родители вообще не способны услышать своих детей, т.к. "ребенок должен априори уважать своих родителей, слушаться их, потому что папка с мамкой знают лучше".  Какой же это сука бред. И ведь с такой херни рождается вопиющее непонимание и неспособность адекватно контактировать, что ведет к элементарному расколу. Что мешает людям просто поговорить, разобраться, разрулить ситуацию по понятиям, я хз. Никогда не пойму подобного поведения.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30):
Annoyed_Libra 25-11-2018-19:09 удалить
Иногда стоит жить по принципу "Делаю так, потому что могу". Если это не нарушает законы и не затрагивает других людей. Другие люди имеют право на точку зрения, а мы имеем право срать на эту точку зрения. Вот я только не понимаю, почему большинство считает, что надо чуть ли не подходить и высказать её. why
Annoyed_Libra 25-11-2018-19:11 удалить
для жизни согласно тому, как хотят другие.у меня есть альтер эго - скромница Глаша. Глаша была такой скромной, что боялась, что про неё что-то не то подумают. Вот я скажу. Глаша идёт нахуй.
Held 25-11-2018-20:19 удалить
Можно я опубликую твою запись у себя в дневнике? Только у меня нет цитатника. Поэтому я опубликую в теле дневника, если разрешишь.
-Shiniti- 25-11-2018-20:24 удалить
Ответ на комментарий Held # да, конечно, не вопрос) вообще приятно, когда с мыслями солидарны
Held 25-11-2018-20:30 удалить
Ответ на комментарий -Shiniti- # Спасибо. Разумеется на тебя ссылку сделаю.
"наушниками от мира закрываешься.." как раз про общественный транспорт и возможность отгородить себя от этого "авторитетного мнения", про которое не спрашивали)) да и от разговоров в целом. терпеть не могу когда в общественном транспорте пытаются завязать разговор, что-то спросить. но высказывать свое мнение незнакомому человеку в автобусе??? тут я вообще в шоке. человек сделал выводы по внешнему виду, чего уж говорить про знакомых которые знают чуть больше и на какие выводы способны они тогда..
Demych 25-11-2018-22:50 удалить
Как страшно жить... Все такие вокруг умные, один ты дурак.
mimochod 26-11-2018-00:03 удалить
Есть существенная разница в отношении к работе, например, между теми, кто застал Советский Союз и теми, кто родился позже развала оного. 75 лет - это, всё-таки, 3 поколения - определённой системы, взглядов и установок, которые впитались до мозга костей. Но это скоро закончится, потому что таких людей остаётся всё меньше. Очень скоро придёт новый взгляд на всё. :)
Zemerda 26-11-2018-09:46 удалить
+100500 Насчет той женщины в автобусе - можно начать с того, что вообще-то невежливо незнакомому человеку просто так говорить какое-то свое мнение, так что его с успехом можно и забыть. Неприятно, конечно. Про критическое мышление тоже неистово поддерживаю. Некоторые люди не умеют думать и анализировать, отсюда и вытекает подобный бред.
Kettarian_Chiffa 26-11-2018-12:00 удалить
Вот просто ппкс, даже добавить нечего.
alina-vasilyok 26-11-2018-13:11 удалить
Самый прикол, что большинство людей, упорно учащих жить правильно всех "неразумных", сами так не живут, какую бы праведную мораль они не задвигали окружающим. Времени, наверное, не хватает на себя)) "Сапожник без сапог", надо успеть дурней наставить на путь истинный.
вот именно поэтому я не люблю контактировать с обществом за пределами своей квартиры. Интернет взял и выключил, а распи***хся людей на улице, к сожалению, нет)))) Просто люди, наверное, пытаются доказать сами себе, что они ведь правильно живут. Ведь, да?.. Правда, есть у меня такая подруга, которая чуть ли не кичится своей работой без выходных (и пусть за небольшую плату) и ипотекой. И всегда с негодованием отмечает, что раз я дома сижу, то заняться мне нечем, и лучше, вместо занятий, которые доставляют мне удовольствие, я бы пошла на работу. Правда, непонятно зачем. Ну ведь живут же так люди и ты давай живи так же
-Shiniti- 27-11-2018-19:08 удалить
Ответ на комментарий немножко_кошкОо # ахах да, было бы очень удобно, если бы их можно было выключить легким движением руки (есть, конечно, вариант.. но он нелегитимен) Вообще да, я уверена, что за подобным поведением скрывается или полная уверенность в своем мнении, или же нежелание думать. Ибо проще верить в то, что человек все делает правильно, чем постоянно осмыслять что-то, расти и развиваться. Эволюция вообще сложный процесс) Странная фигня. Мб каждому свое, но нафига пихать свой образ всем..
-Shiniti- 27-11-2018-19:09 удалить
Ответ на комментарий alina-vasilyok # о да, такое тоже периодически наблюдается Но двойные стандарты - это гораздо более смешно, чем когда люди прям вот истово верят в то, что они правы и не могут ни слова аргументировать)
-Shiniti- 27-11-2018-19:11 удалить
Ответ на комментарий Kettarian_Chiffa # зато емко)
-Shiniti- 27-11-2018-19:11 удалить
Ответ на комментарий Zemerda # Мне кажется, вежливость для таких проповедников штука весьма бесполезная Ибо даже если он приверженец вежливости, важнее же донести истину до мира)
-Shiniti- 27-11-2018-19:14 удалить
Ответ на комментарий mimochod # Да, разница есть но тут все реально зависит от людей и от их воспитания Можно не понимать и придерживаться определенных привычек и взглядов, и это нормально. Люди вообще склонны привыкать к чему-либо и тяжело переносят перемены, т.е. это выход из зоны комфорта. Но я именно о том, что адекватные люди попросту не будут надо и не надо пихать свое мнение, забивая на банальную вежливость и уважение (кстати, это наблюдается чаще у поколения 70-80 годов, нежели у старшего возраста, которые гораздо хуже переносят перемены и более традиционны, однако сдержанны)
-Shiniti- 27-11-2018-19:14 удалить
Ответ на комментарий Demych # весьма и весьма =Р
-Shiniti- 27-11-2018-19:16 удалить
Ответ на комментарий Я_всего_лишь_Одна_Такая # Я ору с того, что они, чтобы сделать какую-то ремарку, не гнушаются тебя отвлечь, чтобы ты наушники снял :D +1, хотя под настроение никогда не против пообщаться, если за этим нет какого-нибудь странного подтекста Вот и я в шоке от такой логики. Ты первый раз человека видишь, ничего не знаешь о нем, и еще что-то озвучиваешь, - це пипец :D
Ответ на комментарий -Shiniti- # не, лучше до рукоприкладства не доводить)))))) Я думаю, скорее первое. У человека в голове есть сложившийся образ, как правильно жить. Все, что выбивается за эти рамки, заставляет испытывать стресс и сомневаться в правильности выбора. Может, тут как раз тактика: "Лучшая атака - нападение"? Пока мне не сказали, что я живу неправильно, лучше я скажу, что люди занимаются фигней по жизни. Так сразу спокойнее на душе, и сомнений поубавляется)))
-Shiniti- 27-11-2018-21:07 удалить
Ответ на комментарий немножко_кошкОо # ну да, есть же еще очень рациональные люди, которые вообще плохо выходят из своей зоны комфорта и у них очень узкий круг интересов/взглядов/мнений И кстати да, это тоже вариант про "нападение")
estrela13 29-11-2018-13:36 удалить
согласна с тобой! придерживаюсь мнения: я думаю так, а другой иначе, можно обсудить и выслушать его аргументы в пользу другого мнения, если они меня не убеждают, то я останусь при своем мнении, но навязывать другому что-то, смысл? если человек не хочет чего-то, то как бы ты не убеждал его, он не сделает этого можно что-то обсуждать и даже говорить, что это чушь полнейшая, но для другого человека это может быть не чушью
heu3becteh 30-11-2018-20:15 удалить
Меня бабушка часто утомляет тем, что я должен делать, потому что это делают все (причем часто это какой-то бред, который придет в голову только пожилому человеку). Ну и пускай, лишь бы это не было продолжительно. В большинстве случаев все, что ты от подобного теряешь - это время, которое можно было бы потратить на мысли о чем-то более продуктивном, чем "да помолчи уже". Тетушка на работе что-то высказывала (она вообще любит высказывать), но с какого-то момента что-то резко изменилось. С явлением коллективного сознания и мини-религий никогда не сталкивался, хотя сам холостой в 28 лет, и часто слышу, что пора бы. Один человек со мной перестал общаться и заблокировал во всех месынжерах и т.п. после дискуссии о том, что советских солдат не надо смешивать с говном. Потому что я его оклеветал, и он не смешивал никого с говном, а всего лишь перечислял факты их преступлений против мирных жителей. Наверняка с его точки зрения (а может и не только с его) я один из этих людей, о которых ты пишешь, которые лезут со своей моралью в чужой огород (: А откуда это шло? Мне кажется, что это вообще плохая идея - говорить о том, какие мрази были твои предки, какие ужасы они творили. Это и так сделает кто-то, у кого предки другие. А потом и на потомство будут косо смотреть, потому что далеко не все люди такие космополиты, как хочется. Другое дело, что дискуссии такие часто бессмысленны, и каждый остался при своей правде. Ну да зато человек проявил себя (подгадил, как мог), и исчез из моей жизни без большого вреда.
-Shiniti- 30-11-2018-20:26 удалить
Ответ на комментарий heu3becteh # Хм, странный поступок друга оО Я, конечно, сама часто выражаю подобные факты и не вижу ничего плохого в том, чтобы говорить как есть. Т.е. это ничего не меняет. Кто бы там когда что ни делал, - дело былое (а к былому люди обычно обращаются когда им выгодно припомнить, конечно). Но чтобы обижаться, когда мне говорят, что я "опять мешаю с говном".. С другой стороны, раз человек так отсеялся, значит дружбы особой и не было, наверное. Но это да, чаще люди остаются при своей правде)
heu3becteh 30-11-2018-20:41 удалить
Ответ на комментарий -Shiniti- # Действительно о дружбе у человека представление особое. Себя он в грудь бьет, что "за друга готов руку себе оторвать и съесть" (или как-то так), но как дело доходит до дела - всегда есть оправдание, что "а ты мне и не друг". Ну, так-то всегда было очевидно, что человек с говнецом. Но довольно остроумный по-своему. Я бы с ним не разрывал так совсем все связи, пусть и не дружеские уже. Он, кстати, и припомнил-таки (:
-Shiniti- 01-12-2018-22:46 удалить
Ответ на комментарий estrela13 # Вот да, уважение к чужому мнению хотя бы минимальное, - это хорошая привычка)
-Shiniti- 01-12-2018-22:47 удалить
Ответ на комментарий heu3becteh # ооо, такие люди обычно быстрее всех от тебя сваливают чуть что) может, конечно, и есть соблюдающие подобное кредо, однако по опыту те, кто громче всех кричал "да я, да я за вас..!", бодрее всех бежали в закат в сложных ситуациях хех пс: а связи всегда пригодятся, да
estrela13 03-12-2018-09:52 удалить
Ответ на комментарий -Shiniti- # во многих случаях я просто не вижу смысла спорить, когда видишь, что разные мнения у тебя и у другого человека, что толку смотреть, как он с пеной у рта доказывает тебе свою позицию, если ты уже понял, что не примешь ее? проще согласиться иной раз или просто промолчать и не нервировать ни себя, ни окружающих)


Комментарии (30): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник [633] (A)Morality | -Shiniti- - я убивал людей,но они все были плохими. | Лента друзей -Shiniti- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»