• Авторизация


Не таков он, Зоратустра 27-08-2008 14:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"...Не таков он, Зоратустра,
чтобы каждого жалеть!.." (с)

Вот перед нами человек, которого мы хотим чему-то научить. Что с ним делать? Прежде всего, отказаться от идеи навязать ему свою точку зрения - не выйдет! Даже если он слово в слово повторит то, что вы ему сказали - он сделает СВОИ выводы. Для того, чтобы научить, передать опыт или в более общем случае донести мысль до собеседника, следует позволить ему самому взять перлы опыта с прилавка учения. Для этого необходимо лишь продемонстрировать ваш товар и показать, что этим товаром вполне реально владеть. То есть создать пустоту желания в ученике или собеседнике, куда вольется то, что вы хотите дать. Это так, и это единственный способ учить одновременно нескольких человек.

А что делать, если ученики не хотят учиться?
Есть большая разница между преподавателем и учителем. Преподаватель передает практические навыки, учитель определяет структуру. Учитель и ученик едины именно из-за совпадения структуры, только у первого она отстроена, а у второго пока нет, организацией, выстраиванием этой структуры и занимается учитель. Не передачей своей, а отлаживанием, систематизацией того, что уже есть в ученике. Это не профессия, не навык и даже не искусство. Это таинство, так редко встречающееся в нашей жизни.

А преподаватель - профессия. Искусство. Желание преподавателя преподнести ВСЕМ учащимся что-то кроме знания предмета - неоправдано и не входит в его профессиональные обязанности, это бессмысленное насилие. Поэтому единственным выходом будет акцентировать внимание учеников на предмете, по возможности делая этот предмет интересным для большинства, и, может быть, вовлечение в предмет и в мир через призму восприятия этого предмета тех, чья структура нечаянно совпала со структурой преподавателя, тех, для кого он теоретически может быть учителем. А что с остальными? А по какой причине о них беспокоиться, если вы безупречно выполняете роль преподавателя и передаете практические знания по предмету? Они такие же люди, как и вы, что с ними возиться, если вам нечего им дать?

Есть общая парадигма, которая звучит как "если не я, то кто?"
Эта идея навязана социумом и направлена на взращивание в вас эдакого альтруиста, особо сознательного гражданина.
Есть мир (Бог, Великий Дух, Равновесие, Вечное Синее Небо, Дао, etc), который вас любит и заботится о вас. Почему вы думаете, что вас любят больше, чем вот того бездомного пса? Принимая на себя ответственность за кого-то еще, мы проявляем недоверие к тому самому, что заботится о нас. Мы словно говорим: отойди, я лучше знаю, что тут сделать. А мир нас любит. Он конечно не станет перечить, отойдет в сторону, позволяя нам напрягаться сколько душе угодно и жалеть всех направо и налево, теряя себя и делая только хуже, ведь нам неизвестны последствия наших поступков. Смотрите в себя, а мир итак под присмотром. Не таков он, Зоратустра, чтобы каждого жалеть.


Настроение сейчас - Мир и покой
[684x469]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Kid_JF 27-08-2008-14:44 удалить
зАратустра *шепотом*)))
А это смесь Зороастра и Заратуштры =))) P.S. Cпасибо =)
Verdachtig 02-09-2008-03:38 удалить
Мифотворец, Знаешь, я начала составлять список качеств идеального человека. Руководствуясь твоими словами) Я тебе потом его подарю. Ты ведь еще будешь писать, а я его дополню 1. Люби себя 2. Как можно меньше милосердия и жалости к другим (лучше вообще без нее) Ну и так далее. Не хочу пока подарок портить)
Ответ на комментарий Verdachtig # Давай, давай. Одна принципиальная ошибка уже есть =)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не таков он, Зоратустра | Мифотворец - Рубидо | Лента друзей Мифотворец / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»