[показать]
У Райана Бинэма есть рюкзачок. Хотя честно говоря, зачем он ему вообще - непонятно. Райан - перелетная пташка, высокооплачиваемый командировочный, живущий между небом и землей. Он давно привык обходиться в жизни минимумом необходимого, и даже собственная квартира выглядит у него гораздо менее обжитой, чем стандартно - безликий номер в стандартно - безликом отеле.
Райан совершенно не тяготится таким бытием, более того, видит в нем только плюсы. Он успешен, востребован, у него есть цель - налетать 10 миллионов миль, чтобы войти в супер-элитный клуб привилегированных супер - пассажиров. Лямки его жизни - рюкзачка совершенно не тянут, не давят на плечи - ведь из него давно выброшено всё, что мешает эти самые плечи гордо расправить. Вы скажете, так жить нельзя? Но почему - ведь он так живет, более того, само такое существование приносит неплохие деньги, укладываясь в стройную теорию современного бизнес - странника - "выбрось все лишнее". [показать]
Люди для него делятся на две категории - попутчики, общение с которыми скоротечно, и не предполагает чего-либо большего, чем стандартно - безликая близость, и - объект работы по контракту, подразумевающий всего-лишь одну стандартно - болезненную процедуру - сообщить сидящему напротив индивидууму, что он уволен. Райан Бинэм - эдакий современный ангел смерти, приносящий весть о том, что всего того, к чему человек привык за годы своей жизни, - больше не существует... [показать]
"Мне бы в небо" - удивительно старомодное кино, сейчас таких уже не делают. С моей точки зрения это плюс. Он снят не для того, чтобы сердце замирало от удивительных спецэффектов, не для того, чтобы поразить отпетого киномана какими-нибудь забористыми цитатами, не для того, чтобы долго обсуждать умными словами работу оператора, режиссера, совершенно не для этого... Хотя как раз о режиссере можно сказать пару слов. Фамилию "Рейтман" я на экране не видел уже очень и очень давно, и даже позабыл, что когда-то эта самая фамилия + имя "Иван" служила эдаким синонимом знака качества. И пусть в режиссерском кресле сегодня сын знаменитого Ивана - 32-х летний Джейсон - фирменные черты "семейного стиля" проглядывают и здесь. Неспешный, ироничный, умный, грустный фильм. Который, быть может, и скоро забудется, но который хочется смотреть, не ставя на паузу, хочется сопереживать его героям не отрываясь...О том, что жизнь богаче любой теории... О том, что "никогда не говори "никогда". О том, что главное - всегда на земле. О человеколюбии и сострадании... [показать]
А еще этот фильм обогатил наш семейный лексикон новым прозвищем - теперь мы свою семейную жизнь называем не иначе, как "рюкзачок". И знаете что? Оказывается, лямки-то совершенно не тянут...