Эх... Сколько мы ни говорили себе - не спешить, отшлифовать текст, как следует обработать фотографии - а не получилось. Мы соскучились. Так что первая часть (а ведь готовы уже и вторая, и третья) пошла "в печать", что называется, "с колес", as it is. Sorry, если что...
Путешествие без багажа.
Человечество делится на две категории. Не сочтите это заявление очень уж категоричным – конечно, все зависит от точки зрения и ситуационной конкретики. Цой, например, в определенный момент времени утверждал, что одни сидят на трубах, а другим нужны деньги (см. фильм «Игла»). Сколь бы привлекательной не казалась нам эта несколько спорная классификация, в нашем случае она выглядит совершенно бесполезной. Не пригодится она нам в контексте нашей истории, аминь.
И все-таки, человечество делится на две категории. Одни нуждаются в совете, а другие склонны его дать. Здесь тоже, разумеется, возможны варианты – бывает, что тебе норовят всучить добрый совет даже тогда, когда ты в нем не очень-то и нуждаешься, и крайне обижаются, когда совет так и остается бесхозно невсученным. Мало что есть непригляднее непрошенного совета – немым вопросительным знаком он уныло повисает в воздухе, и, будучи невостребованным, растворяется в нем, сокрушенно покачивая грязным ногтем указательного пальца.
А вот нам советы были нужны. Мы не бежали от них, не отмахивались хвостом, как корова от мух. Мы искали советов активно, и пожалуй, порой даже слишком напористо, пугая окружающих широтой поисков возможных советчиков. Потому что мы опять, снова, в который уже раз ввязались в очередную авантюру. Причем совершенно не являясь авантюристами, ни по характеру, ни по убеждениям. Что вы говорите? Говорите, страсть к путешествиям сама по себе уже предполагает некую авантюрность мышления? Несомненно, вы совершенно правы. Вот только все наши путешествия последнего времени легко вписывались в сложившийся с годами опытным путем алгоритм. Когда нам попадает вожжа под мантию, мы а) выбираем место кратковременной экспансии и составляем примерный маршрут передвижений, б) ищем с помощью доткомов подходящее место жительства, в) с помощью других доткомов обеспечиваем себя авиабилетами, а при нужде и прокатными колесами, и наконец, г) с помощью путеводителей ли, или с помощью всемирной паутины раскапываем максимум информации об интересующем нас месте – с целью потратить время кратковременной экспансии с максимальной пользой – увидеть то, посмотреть это, не пропустить, не забыть, поинтересоваться. И где здесь авантюризм? Где, я вас спрашиваю???
Тем не менее, для нашего последнего путешествия отработанная программа совсем не годилась. Что и вызвало поначалу некоторый ступор, и неуемное желание задавать много вопросов. А все потому, что впервые в жизни мы ехали в круиз.
[1036x780] Наша "Принцесса Дафна"
«Черт возьми, занимательно, увлекательно, заманчиво, черт побери, заманчиво»,- бормотал я, прочитав на сайте www.tourblogger.ru анонс конкурса «Морской десант», предлагавшего потенциальным участникам написать историю о самом идеальном путешествии в жизни, а потенциальным победителям – награду в виде круиза «Фьорды, виски, бриллианты». 16 дней. Голландия, Шотландия, Норвегия, Дания, Финляндия. Страны, в массе не входящие в сферу наших интересов. Ну не то чтобы совсем не входящие, но во всяком случае ни одну из них в ближайшее время мы посещать не планировали. Разве что кроме Голландии, куда в принципе можно возвращаться и возвращаться, и возвращаться еще.
Венеция — поистине неисчерпаемый город. Нет, я не имею в виду дворцы, музеи и прочие радости туриста. Я имею в виду эмоциональную составляющую. Казалось бы — больше месяца писал о нашем карнавальном путешествии, жил им — фотографии отбирал, видео. Уже вроде бы и устал, и драйв, столь необходимый свободы изложения для, начал иссякать. И пора бы закруглиться. И даже удалось вовремя закруглиться. Вовремя — это чтобы и самому не надоело, и читатель не начал зевать... А все чего-то не хватает, не отпускает Венеция. «А не замахнуться ли нам на (Вильяма нашего Шекспира) продолжение довольно удачно начатой в Вене «словарной» идеи — подумали мы с Ритой. И замахнулись. И теперь представляем вашему вниманию постскриптум нашего идеального путешествия -
[1038x782]
In the Flesh?
Хорошо, когда осуществляются мечты. Конечно, бывает так, что с течением времени некоторые из мечт теряют актуальность, но не в этот раз. Потому что, если быть честным, я уже и не верил, и не мечтал, и не надеялся, что мне посчастливится увидеть ТАКОЕ. Потому что мне всегда казалось, что я опоздал на 30 лет. Потому что ну совершенно же ясно, что чудо невозможно - Ричард Райт покинул этот мир, Pink Floyd в анабиозе, а Роджеру Уотерсу - 67 лет.
Не знаю, как вы, а я витражи обожаю. Часами могу их разглядывать через слегка прижмуренные веки. Если в какой-либо церкви на моем пути не оказывается витражей, прихотливо раскрашивающих солнце в самые разнообразные цвета, мне сразу становится грустно.
Шучу конечно. Витражи для меня,- это своеобразная метафора. Калейдоскоп разрозненных ощущений, мозаика из цветных стеклышек, складывающихся в картину восприятия, не всегда цельную, далеко не всегда подчиненную единому сюжету, но — как и в настоящем витраже — разбей хоть одно стеклышко из сотни - и картина, наша с вами идеальная картина перестанет существовать.
Вот так и заметки ниже. Не обязательные, не подчиняющиеся единому сюжету, они тем не менее, как приправа грандиозного праздничного блюда — убери их, и вкус окажется пресным, и совершенно непонятно, почему. Витражи.
По итогам поездки у меня получилось два видео. Одно довольно-таки веселое, второе — довольно-таки грустное. Видеоряд в них похож, но тем не менее выбрать из двух я не могу. И знаете, что? А я и не буду выбирать. Просто поставлю одно видео в начало рассказа, а второе — в конец. А вы мне скажете, какой вариант вам в итоге больше пришелся по нраву.
Итак, мы начинаем.
«Умели же древние места выбирать!» Я заметил, что данная расхожая фраза довольно часто приходит мне на ум, причем практически всегда в привязке к какому-нибудь культовому сооружению. Что здесь первично — географическая координата с сопутствующими пейзажами, или мистическое начало — с уверенностью сказать не могу. Сказывается, видать, атеистическое воспитание, полученное в годы перезрелого социализма. Но факт остается фактом, — смотришь на (подставить нужное) Собор Святого Петра или Нотр Дам де Пари, Вестминстер или Покрова на Нерли — и дух захватывает от ощущения вселенской гармонии.
Базилика и монастырь Сан Джорджо Маджоре на островке с тем же названием, - совершенно точно из того же ряда «глаз не оторвать» сооружений. Идеальная церковь, вторая половина XVIвека. Наверняка любой человек, бывавший в Венеции, увез с собой не одну «классическую» фотографию — гондолы, припаркованные вдоль Рива дельи Скъявони,- на переднем плане, играющая солнечными бликами лагуна, и фоном — вспарывающая небо ракета колокольни, возвышающаяся над идеальным в своих античных пропорциях храмом, - язык не поворачивается сказать «очередным», строением гениального Палладио. Наделав уйму фотографий масок и костюмов на фоне Сан Джорджо,
мы отправились к ней с очным визитом, за другим, «зеркальным» фото,- хотелось запечатлеть панораму Сан Марко не с шаткого кораблика, а с твердой поверхности, без спешки выбрав необходимую
Привет-привет! Мы вам еще не надоели? Ничего, окончание наших венецианских впечатлений уже брезжит на горизонте, продолжаем!
Ехать или не ехать на Бурано, тратить или не тратить на это время? Мы ребята небыстрые, у нас было несколько лет, чтобы основательно поразмыслить над этим вопросом. Все-то раньше у нас не складывалось, не получалось. В прошлом году уже и время выкроили, а вот направление окончательно все никак выбрать не могли, колебались между стеклодувами и шелкопрядами. В итоге решили в лесу поискать монетку бросить — выпало Мурано. Так что в этом году у нас и выбора-то по-хорошему не было — Лидо и Торчелло представлялись нам не столь завлекательным предприятием, время свободное есть, поехали. Очутившись в точке назначения, мы, как это частенько с нами бывает, не смогли понять — чего ж это мы ждали столь долго. Можете считать, что ответ на главный вопрос мы вам привезли — да, ехать, да, тратить время, нет, вы не пожалеете. В данной небольшой, как и сам остров Бурано, главе мы расскажем, как, собственно, ехать, и покажем — зачем.
Чтобы никуда не торопиться, на посещение острова Бурано нужно выкроить полдня. Ну хорошо, особо торопливым в принципе достаточно и трех часов,- час туда, час на месте и час обратно — но обидно, это уже почти галоп получается. Уверяю вас, если в вашей душе между печенью и селезенкой осталось хоть немножко места для романтики — вы и сами не захотите скоропостижно уезжать. Непременно запланируйте здесь пообедать, ну и на магазины время понадобится, гарантирую. Поехали?
При всей ограниченности возможностей добраться до Бурано, мы озвучим вам аж три варианта.
Вариант 1, практически прямой. На San Zaccaria садитесь на вапоретто LN (расшифровывается linea nord — северная линия) до Punta Sabbione. Только заранее посмотрите расписание — отправляются кораблики туда один раз в час. Доплыв туда, тут же, не выходя за ограждения, переходите на рядом стоящий кораблик — он-то и отвезет вас до места назначения. Совокупное время в пути — час. Внимание. Когда берете билеты — называйте сразу конечный пункт, - Бурано, да не забудьте добавить магическиое «e ritorno» - и обратно. Потому что, несмотря на пересадки, стоить это будет как обычная поездка — 13 евро, по 6,5 в каждую сторону.
Вариант 2. Добираетесь до Fondamenta Nuovo на вапоретто №№ 41, 42. Оттуда LN до той же самой Punta Sabbione отправляется каждые полчаса, и никаких уже пересадок, потому что Бурано будет раньше. Если считать от Сан Марко — время в пути то же самое, час.
Вариант 3. Самый приятный и быстрый. Хотя и спорно — смотря где жить. Мы снова отталкиваемся от Сан Марко. Добегаете до Fondamenta Nuovo пешком. Рысью — 15 минут, что ровно на 15 минут быстрее, чем вапоретто, который норовит остановиться просто у каждого столба. Соответственно, если подгадывать к расписанию, до Бурано доберетесь уже всего за 45 минут. Что до стоимости — все варианты совершенно одинаковы. 13 евро, no more, no less. Мы выбрали первый, исходя из минимального времени стыковки, а так же чтобы не грузить детей утренней пробежкой. Кораблик забит, что называется, под завязку — Бурано явно пользуется популярностью у
Нашим детям.
ЗЗЗЗЗЗзззззззззззззззззззззз!
…Звонит будильник, и я, словно Мюнхгаузен из болота, вытаскиваю себя за шкирку из глубин сна... Бог мой, как же еще темно за окном... Вставай-вставай! Детям пора в школу... тебе на работу... Хотя что это я... СТОП!
А вот и не будет сегодня никакой работы! Хотя бы по той простой причине, что, для того, чтобы туда попасть, тебе, неуемный наш, придется преодолеть более 2000 километров. В обратном, заметь, направлении. Потому что, голубчик, ты вчера прилетел в Венецию, повторяю, в Венецию, и быть тебе здесь еще почти неделю — твои приключения только-только начинаются. А будильник? А будильник ты, сердешный, поставил на семь без пятнадцати по той простой причине, что в семь ровно планировал ты погулять по пьяцца Сан Марко с фотоаппаратом наперевес, посмотреть, как там и что. Вот и тащи себя в ванную, морду лица умывать, да смотри, не сшиби что-нибудь по пути, тараканов распугаешь детей разбудишь!
Нет, что ни говорите, а вскочив, будто по тревоге, обнаружить себя в лучшем (ну хорошо, одном из лучших, а на меньшее я не согласен) городе Земли — это близко к идеалу. Возможно, без неконтролируемых порывов податься на работу просыпаться было бы спокойнее, — но тогда уж точно счастье не было бы таким всеобъемлюще-острым. Да и ззззуд будильника перестает быть настолько уж противно — надоедливым, как только ты осознаешь, что гундит он не потому что надо, а потому что — тебе на совершенно добровольной основе так захотелось, да и вообще это часть все того же идеального приключения.
Дверь отеля, между тем, в 7 утра заперта. Исполняю недоуменные гхэканья и шарканья ногами. О, действует. Откуда-то из недр выплывает сонный ночной портье с лицом оторванного от важных государственных дел вахтера. Он здесь живет, и туристов наблюдает годами, изо дня в день, привык. Он и не задумывается, что не дверь отеля он открывает — он, как Святой Петр, не меньше, держит в руках ключи от рая, такого уютного, встрепанного со сна великого города...
Сколько раз в мечтах представлялась мне утренняя Венеция — я уж и не вспомню. Где-то я писал об этом, фантазируя — тени гондольеров, неслышно скользящие по Canale Grande, суета Peschiera, гортанные крики чаек... Достоверно получалось, и даже похоже на правду. Разве только с запахами я не угадал — невдомек мне было, что в районе Сан Марко Венеция совершенно неожиданно пахнет бодростью зарождающегося нового дня - горячими круассанами и кофе.
Разумеется, утренняя прогулка была задумана мной не ради запаха кофе— я хотел снимать, и не я один. В дни карнавала 7 утра — самая что ни на есть страдная пора. Еще нет толп туристов, а лучшие костюмы и маски уже к услугам фотографов, численность которых, несмотря на ранний час, исчисляется минимум десятками. Все правильно, кто рано встает — получает лучшие снимки. Потому что свет, а еще хоть какая-то возможность сфотографировать то, что хочется, а ля натюрель — на фоне Венеции, а не людей в кадре.
Приносимые мной с набережной к завтраку горячие, как булочки, снимки вдохновляли моих досыпавших мушкетеров постепенно — уже на второй день ко мне присоединилась Санька, еще через день — Пашка, а уж накануне отъезда и Рита сломалась,
[1032x691]
Наряду с Бад Гаштайном, Инсбрук встречал меня во второй раз, чему я несказанно был рад. Первое посещение – 2007 , несмотря на экскурсионную насыщенность, можно было зачесть, как ознакомительный галоп, но не более того. Те четыре часа трехлетней давности – курам насмех, спокойно осмотреться, прогуляться, отдышаться тогда не представилось возможности, так что сутки в Инсбруке – это еще какая удача.
От Ишгля до Инсбрука – 100 километров, даже с учетом горных зимних дорог – час 20 на машине. На часах 10 утра, выгружаемся. Отель “Европа”, напротив железнодорожного вокзала, 10 минут быстрым шагом до центра. До организованной -презентованной офисом по туризму Инсбрука прогулки – экскурсии как минимум часа 4, к чему время терять, город ждет! [1032x691]
Предрождественскому Инсбруку очень легко подобрать определение. Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать, например, Вену, или Лондон, или Рим - я бы растерялся. А в отношении этого города – никаких сомнений, ни капельки. Инсбрук это пряник. Совершенно однозначно. Пряничное королевство. [1032x691]
Может быть, в другое какое время это действительно «крупный промышленный центр, 5-й по величине город Австрии», но только не в преддверии Рождества. Пряничный город. Когда гуляешь по его совсем небольшому, кукольному центру – ловишь себя на мысли, что никак не получается сопоставить – знания об большом историческом прошлом города, его давний и славный столичный статус (Инсбрук – столица федеральной земли Тироль) - и то, насколько по-домашнему он выглядит… Увязанный неширокой лентой реки Инн, город словно лежит в исполинской нерукотворной колыбели из окружающих его горных хребтов, отчего ощущение «игрушечности» только усиливается. [691x1032]
А кстати, какие у вас ассоциации возникают при слове «Тироль»? Я, например, всю сознательную жизнь думал, что Тироль – это очень много традиционной одежды - кожаные штаны до колен, мягкие фетровые шляпы с пером, много-много пива и повсюду звучит аккордеон, аккомпанирующий заливистым трелям йодлей. А вот дважды побывав в этом регионе, могу с полной уверенностью сказать, что в этих стереотипах достоверного не больше, чем в существующих в мире на наш, русский счет, заблуждений. Водка там, балалайка, белые медведи на Красной площади. В национальной одежде по улицам Инсбрука (да и не Инсбрука тоже) , естественно,практически никто не ходит, хотя иногда потомки Андерсена попадаются... [691x1032]
а вот купить ее можно практически на каждом углу. Если не жаль денег, потому как –плохого качества вы тут не найдете, а хорошее - очень дорого. Полный боекомплект мужской амуниции– в районе 500 евро, женское платье от 300 и выше. Пиво и пивные – тоже без фанатизма, гораздо реже встречаются такие заведения, чем, скажем, в Праге, короче – приятно, но в культ не возведено. Народные песнопения в огромных количествах представлены на CD, но покупать кота в мешке не хотелось. В присутственных же местах музыка не звучит, не принято это, и слава богу. Так что практически все, что я полагал тирольской традицией – оказалось, увы, сильно преувеличено. Сейчас для меня Тироль – это прежде всего горы, аж 700 альпийских вершин. А что-либо традиционно – тирольское есть скорее смысл поискать в гастрономической сфере, либо остановившись перекусить прямо на улице, либо заглянув в какой-нибудь ресторан.
Мы давно хотели сделать это.
А именно - попробовать новый формат встреч авторов и читателей сайта www.TourBlogger.ru. Называться это будет «Рассказы о путешествиях». Сейчас, пока в зале Российской государственной библиотеки для молодежи проходит фотовыставка Moments&Comments, самое время и место. [300x425]
Сайт www.TourBlogger.ru приглашает всех на наше мероприятие в новом формате.
5 марта в рамках выставки Moments&Comments популярный блогер, журналист, фотограф и просто мой приятель и хороший человек Сергей Мухамедов (http://ottenki-serogo.livejournal.com/) расскажет о своем уникальном опыте, - путешествии в Ирак в августе 2010 года – опасном, рискованном, с новыми фактами, новыми подробностями, фотографиями, которые не публиковались ранее. Пожалуй, этому рассказу можно было бы дать название «То, о чем не пишут даже в блогах». [700x466]
Это сильно, клянусь своей бородой! Вот уж воистину - роман в письмах. Почтовый ящик Родиона Раскольникова: [600x805] Хороших выходных!
Потрясающе! Три дня назад закончилась одна долгоиграющая история. Почти детектив, между прочим. Сопровождала она мою жизнь страшно сказать - 22 с небольшим года. А закончилась в несколько секунд. Разрешилась крупнейшая меломанская загадка моей юности.
[318x450]
Кратко о фильме : доморощеный артхаус.
Как говорится, вы не поверите, но во всем виноват Сукачев. Ведь не люблю же я современную отечественную кинопродукцию, жалко мне время на нее тратить. И вот, понимаете ли, в минуту слабости душевной или мозгового помутнения, попался мне под руку "Дом Солнца". Кто не в курсе, Сукачев в этом фильме выступает в качестве режиссера, что само по себе забавно. И оказался этот самый "Дом..." вполне достойным просмотра фильмом, правдивым, светлым и наивным - как и само хиппистское движение. И вселил этот самый "Дом..." в меня некоторую веру в небесполезность нашего нового кино, а тут еще на каком-то DVD и реклама вовремя подоспела - "Как я провел..." - ну сами понимаете. Купил диск на ближайшей заправке, 300 рублей отдал, давай,- Рите говорю - посмотрим. Ну давай.
[651x500]
В общем, чего ходить вокруг да около? Следующие полтора часа провели мы в тягостном ожидании - когда же в этом, с позволения сказать, художественном фильме, начнется хоть что-нибудь, отдаленно напоминающее действие. А сейчас вот уже второй день пребываем в тягостном недоумении - то ли мы постарели, то ли поглупели, то ли - то ли? Потому что - берлинские "Серебряные медведи" на обложке, потому что - благожелательная критика, потому что - неплохие отзывы. А нам вся эта вакханалия бездействия, феерия созерцательности про полном отсутствии достойного объекта созерцания, показалась самым бездарно проведенным временем за пару прошедших календарных лет. [640x480]
Статичные унылые пейзажи. Это же дар - так неинтересно снимать потрясающую фактуру. Впрочем, может, такова и была хитрая задумка? В статичных унылых пейзажах уныло перемещаются статичные актеры, не могущие, или не желающие хоть раз на протяжении кинофильма сменить выраженье на лице. "Выражает то лицо, чем садятся на крыльцо", да. Статичные унылые актеры, как мухи в паутине, копошатся в статичном, унылом, фальшиво - вымученном сценарии, точнее в полном его отсутствии. Все, происходящее в фильме, можно уложить в пяток строчек крупным шрифтом, и в 15 минут экранного времени. Остальное - общие места и общие же планы. Как вы, возможно, уже догадались,- статичные и унылые. [600x324]
Я конечно допускаю. Допускаю, что я многого не понимаю. Допускаю,что в XXI веке, для того, чтобы прослыть наследником Тарковского, нужно ну уж совсем немного - а именно снять вот такую псевдо - психологическую сказочку о полной социальной неадаптированности современного сапиенса. Но знаете - ну вот не могу я стать глупее и снисходительнее, чем я уже есть, а мой опыт киномана подсказывает, что это не я ни фига не смыслю, отнюдь - просто нам дурят головы...
Ничего в этом фильме нет. Мелкого нет, глубокого нет, ничего. Сказка о потерянном времени. Когда после этого я снова отважусь посмотреть очередное отечественное кино - не рискну предположить...
Я долго думал - размещать здесь эту запись, или не стоит... С одной стороны, вроде она слишком личная, а с другой - о выставке Moments я писал уже не раз, так что вы уже в курсе, "церемония открытия", да и сама выставка вроде бы получились... Да что я - сами все увидите.... Запись размещаю.)
...Ну вот оно и случилось. То, что еще позавчера днем было смутно видимым будущим, ровно в 18.00 8 февраля 2011 стало настоящим. Чуть больше трех часов продолжалась церемония... нет, хэппенинг... нет, праздник; конечно же праздник открытия выставки портала tourblogger.ru - Moments and Comments. [688x1032]
И вы знаете - совершенно нет грусти, нет ощущения, что праздник закончился - ведь он только начинается! Еще целый месяц эти фотографии, согретые, я бы даже рискнул сказать, заряженные теплом наших вчерашних улыбок, удивительно удачно дополненные комментариями авторов,- будут радовать посетителей. Кстати, само наличие более - менее развернутых комментариев к фотографиям очень выгодно отличает нашу выставку от многих других, провоцируя на размышления, и превращая скромное, в общем-то, по количеству работ мероприятие в нечто большее...
Смонтировал в кои-то веки видео, снятое на пробу Canon 5DMkII. Без штатива, конечно, снимать видео на эту тяжелую зеркальную дуру трудно - ручки не держат. Этот момент я учту, в Венецию поедем со штативом. А вот безотносительно некоторого подрагивания качество очень даже порадовало...Единственный минус - статика. Автоматическая фокусировка работает, но лишь только ты захочешь изменить фокусное расстояние, то есть, совершить ручками акт зуммирования - все, пиши пропало. Можно подстроить фокус вручную, но учитывая вес фотоаппарата, это все-таки крайне сложно...
Рита посетовала, что на видео совершенно отсутствуют проносящиеся мимо со свистом лыжники. А все потому, что Mark II я на гору взял лишь однажды, вдохновившись погодой,- в Каппле. До этого жалел драгоценную камеру, обходясь более простеньким Canon 50D. Так вот, в Каппле в тот день действительно катастрофически не было лыжников. Не сезон. 16 декабря - не сезон. И честно говоря, это было здорово - одни на склоне. Так что - лыжников на видео нет, зато кайф наяву был...
[601x813]
Вот не могу сказать, что хорошо знаю все аспекты творчества Гэри Мура... Что являюсь большим поклонником его работ - не скажу тоже... Но его реверансы в сторону эдакого поп-блюза, начиная с альбома Still got the Blues (1990) мне всегда очень импонировали. Мне всегда казалось, что именно здесь его гений лиричного - техничного гитариста раскрылся в полной мере... Не изобретая нового (говорят, исключение - его "электронные" альбомы 1997 - 1999 годов), он всегда делал музыку высочайшей пробы, потрясающе мелодичную, коммерчески выверенную, но при этом в чем-то даже болезненно искреннюю...
И вот теперь его нет. Он ушел от нас вчера, в возрасте 58 лет, от сердечного приступа... Покойся с миром, мы будем скучать по тебе, твоей музыке, уникальному звуку твоей гитары... RIP.