[600x778]
Ага. Ну вот. Наконец. То есть, вовремя. Хотя, если разобраться, времени-то "во" никогда не бывает. Вот если бы. А если бы "не"? Тогда бы чтобытогда? Нет, ну сами себе выдумайте - каково? А мы-то полагали предположить... А здесь оказывается как-то так вот не вот так...
Примерно так общаются между собой близнецы Траляля и Труляля, что приводит в несказанный восторг Красную королеву. Которая, если кто еще не знает, сегодня у нас Хелена Бонэм - Картер. "Смешно говорят",- заявляет она новой фаворите Ам из Амбриджа, она же Алиса, она же актриса Миа Васиковска. Приглашая послушать и разделить сановный восторг.
Примерно так же звучат многочисленные отзывы о только что просмотренном фильме, уже заполонившие сеть и профильные - непрофильные издания, плодящиеся подобно галлюцинациям, вызываемым грибочками, что в изобилии произрастают в Стране Чудес. А ведь всего 5 дней проката позади, то ли еще будет...
Ах да, совсем забыл. Мы же сегодня говорим о кино. Да не просто о кино, а, во первых, о новом фильме глубоко нам симпатичного Тима Бёртона, который, это во - вторых, - страшно подумать,- замахнулся на глубоко нам симпатичный литературный первоисточник - "Алису в стране чудес" нашего Льюиса, понимаете ли, Кэррола. Который конечно не Кэррол, а Доджсон, а впрочем, какая разница...
[показать]Что, есть кто-то, кто не читал? Нет? Ага, я так и знал! Ведь даже те, кто ни боже мой, кто ни разу, - они ж не скажут, потому как - негоже приличному человеку, да в соответствующем обчестве. А раз так - значит каждому положено, как прочитавшему, иметь свое мнение. Из которого и вытекает все разнообразие нынешних суждений о кинематографической стороне вопроса.
Вы думаете, этих самых мнений два? Уууу, вы ошибаетесь. Этих самых, их далеко не два, тут банальными "нра - не нра" дело обойтись не могло. Тут, понимаете, все всерьез, тут раскладывают на молекулы и складывают обратно, на выходе получая, как всегда у нас - автомат Калашникова, а уж из него - тратататата - "А Я ВИЖУ ПО-ДРУГОМУ!"
А я вам так скажу - вся порывшаяся собака - в кардинальной разнице подходов. Каковых подходов как раз два. Замысло - и незамысло. Ватый. Ведь НезамыслоВатые - они что? Они ж и читали только адаптированный перевод, принимая эту историю, как просто сказку, однажды рассказанную Алисе Плезенс Лиделл его преподобием Чарльзом Лютвиджем Джонсоном еще аж тогда, когда никакого Льюиса Кэррола не было и в помине... А ЗамыслоВатые - они, вооружившись роскошным академическим изданием из серии "литературные памятники", забитой толкованиями каждого эпизода, видят в "Алисе" ах-ты-госсподи-едва-ли- не-сатирический памфлет, весь такой в аллюзиях, намеках и ребусах. Эпохальное, короче, видят, произведение... А теперь посмотрим на имеющиеся по поводу нашего кино исходные данные.
И начнем с главного. Заказывали музыку Disney pictures. Не маленькая независимая студия, не почивший в бозе "Мирамакс", а статусно - главные сказочники обозримого пространства нашей планетки. И заказывали они эту музыку комууууу? Мартину Скорсезе? Неееет! Спайку Джонсу? Нееееет! Правильно, детишки, главному волшебнику - визуализатору нашей планетки. Не морализатору, не богоискателю, не философу. А такому же влюбленному в детство сказочнику, каким мнит себя собственно Disney. Вот ему.
[показать]Что, судорожно пытаетесь вспомнить какую - нибудь философско - серьезную работу Бёртона? И не пытайтесь, не стоит, уверяю вас - в его фильмографии ничего такого просто нет. А там, где вы это видите - это все от лукавого, подсознание это, и от большого ума. Возьмите с полки пыльный пирожок излишнего интеллектуализма, и положьте взад. Бёртон всю свою жизнь снимал сказки,- где добрые, где готически - жутковатые, но сказки. Полные уникальных визуальных решений и трогательных образов, которые так любят дети всех возрастов. И смотреть этот фильм нужно не как некоторое следование академическим канонам (да это и невозможно, в силу некоторой переделки сюжета), а как очень красивую и добрую сказку.
[500x709]"Дисней" совершенно явственно дал режиссеру карт-бланш, и неограниченное, в разумных пределах, финансирование. Попутно, конечно, всучив ему до-кучи и модную технологию 3D, как же сейчас без этого. Хотя вот тут вам будет ни разу ни "Аватар",- на мой взгляд, картина и в обычном формате нисколько не проиграет, а уж в цветовом решении только выиграет. Здешнее 3D смотрится, как дешевая голографическая открытка, не более того. Сказал бы "к сожалению", да не скажу - потому как ничего, сожалению подобного, не испытываю.
Актеры - блеск. Не только всегдашние талисманы режиссера - Бонэм - Картер (интересно, долго еще Тим будет над супругой измываться?) и Джонни Депп, но и все остальные. Разве только Энн Хэтэуэй немножко раздражала беспомощным заламыванием рук, ну так то дело второстепенное. Страна Чудес - это просто огромная, и отнюдь не молчаливая, галлюцинация. Оператору, художникам, компьютерщикам - памятник. За 64 зуба чеширского кота, и столько же - Брандашмыга - отдельное спасибо.
[400x300]
А я понял, в чем, собственно, загвоздка. Мы ведь на этот фильм пошли с детьми. И волей - неволей смотрели на происходящее отчасти их глазами. Где-то пугаясь, где-то даже закрывая глаза, а где-то визжа от восторга. И где-то даже радуясь новым сюжетным ходам, предполагающим не просто пошаговую экранизацию, но - добрую фантазию на знакомую и любимую тему. Так что мой вам совет - перед тем, как решать - идти или не идти на этот фильм, чтобы избежать возможного разочарования, - разбудите в себе ребенка, да не забудьте взять его с собой. И тогда может быть по окончании вы ( как и мы с нашими детьми) прямо у выхода из кино станцуете Джигу Дрыгу...
[600x337]Честно - честно вам говорю - хорошая получилась сказка. Я бы даже сказал, неожиданно хорошая. Нужно только не бояться ее увидеть...
Перейти к записи на
Имхонет
Мой профиль на
Имхонет