Эту неделю правильнее было бы, конечно, назвать "неделя без кино". Стоит только вплотную заняться работой - пиши пропало. Усталость вечером такая, что еле хватает времени что-нибудь отрывочно почитать перед сном. Тем не менее, кое-что любопытное нам все-таки увидеть удалось. И вроде ничего эпохального - Ким ки Дук, Альмодовар и иже были отложены до более свободных вечеров, предполагающих свежесть и цельность восприятия. Но - судите сами.
Фильмы недели. 15 - 21 января 2010.
1. Дориан Грей. Оливер Паркер, 2009, в ролях - Бен Барнс, Колин Фёрт. Имена остальных актеров мне ничего не говорят.
Совсем коротко - хорошая малобюджетная экранизация. [800x534]
Удивительно - фильм в России еще даже в прокат не вышел, а на некоторых секретных прилавках, все еще подвизающихся на ниве пиратской видеопродукции, уже наличествуют вполне пристойные копии. Впрочем, ничего странного - премьера в Великобритании прошла аж 9 сентября, так что наверняка там уже вполне спокойно продаются лицензионные DVD, а уж перевод - дело техники. Честно говоря, ничего я не знал об этой очередной ( всего их было, кажется, уже 15) экранизации романа Уайльда. Но - учитывая то, что видели мы во времена оны только советский фильм аж 1968 года, почему бы и не освежить в памяти? Ничего особенного не ожидая...
И знаете - очень достойно получилось. Некоторые вопросы вызывает только неведомо к чему приплетенная компьютерная графика, (пара эпизодов), с помощью выразительных средств которой был на экране воссоздан старый Лондон. На мой взгляд, уж где-где, а в Лондоне-то уж можно было бы найти старые особняки и как-нибудь исхитриться снять трущобы. Барахло, короче, графика, никчемушная трата денег. Зато все остальное - очень даже на уровне. Работа художников и оператора иногда напоминает манеру Тима Бартона, актеры подобраны просто великолепно, костюмы, музыка...
Но самая главная ценность фильма - он совершенно точно, на 100% соответствует духу романа Уайльда, его настроению. Эдакий Мефистофель Генри (Колин Фёрт), [800x534]
явственно от скуки развлекаясь, разворачивает перед неискушенным Дорианом персидские ковры своей нехитрой философии, эдакого "нового гедонизма". Метания новоявленного аристократа, упивание своей практически абсолютной властью над , что дарована ему неувядающей красотой, страх "потерять лицо", да и все мистические составляющие гениального романа переданы удивительно бережно, даже несмотря на возникшую ниоткуда линию влюбленной в Дориана дочери сэра Генри. Короче говоря, более, чем пристойная экранизация.
Оценка 7 из 10. В кино, может быть, ходить и не надо, но посмотреть дома в хорошем качестве - несомненно рекомендую. Время, что вы потратите, потерянным уж точно не назовешь.
2. Контроль. Антон Корбейн, 2007. В ролях - Сэм Райли, Саманта Мортон, Александра Мария Лара. Больше никого не знаю. Впрочем, и этих-то знаю плохо...
Совсем коротко - Джим и Пэм, Сид и Нэнси, Курт и Кортни, Йэн и Дэбби - кто следующий? [450x690]
Вот беспроигрышный вариант. Ну о каком рокере не сними кино - один же черт фанаты и просто в меру интересующиеся вроде меня и в кино пойдут, и диск купят. А если еще учесть, что фильм - режиссерский дебют одного из наиболее нашумевших рок-фотографов и клипмейкеров 80-х, Антона Корбейна - интерес гарантирован. Одна вот только беда - для того, чтобы снять пристойный, как сейчас модно говорить, байопик, нужно быть и самому калибром с Оливера Стоуна, да и персону для своего кино выбирать попридирчивей. Меня это осознание почему-то не остановило. А зря.
К "таланту" Корбейна я вообще отношусь с иронией. Хороший дядька, просто оказался с фотоаппаратом в нужное время в нужном месте. Довелось ему снимать не только глянец, но и суровые будни тружеников постпанка и прочих мутных ответвлений рок-н-ролла. Был вхож. И получился эдакий Вилли Усов с британской пропиской и с нидерландскими корнями. Бесспорно, в его работах есть определенная ценность "человека внутри тусовки", но не более того. Доверяли ему и пластинки оформлять, и клипы делать... "А не замахнуться ли нам на Вильяма - нашего-Шекспира?" - как -то раз подумал он, и взялся в довершение ко всему еще и за камеру...
Меня в общем-то интересовало - что ж за человек такой был Йэн Кёртис, служивший вокалистом и автором текстов недолго просуществовавшей, но сильно культовой команды Joy Division? Какие демоны одолевали этого человека, ушедшего из жизни в 23 года? О чем были его песни? Посмотрел фильм, и ни черта не понял. На экране - вполне благопристойный молодой работяга, до последнего не бросавший работу в качестве служащего биржи труда, рано женившийся, как честный человек - ну вот хотелось ему сексом заниматься, а неженатым как-то не принято у них в глубинке. Страдал эпилепсией. Пил пиво в пабе неподалеку - как отец, как дед, и все прочие предки. Любил Боуи и Игги Попа, в группу пришел от скуки, поразвлечься, ничего от этой группы не ждал, славы не хотел и боялся, силой характера не обладал - ни с женой, ни с любовницей разобраться тоже не мог - в силу тотальной бесхребетности. Не в силах разрулить эти достаточно простые жизненные коллизии, повесился. Вот клянусь - это всё, что есть в фильме. Музыка унылая и незапоминающаяся. Жизнь - унылая и незапоминающаяся. Картинка - унылая и незапоминающаяся. Всё напоминает выдохшееся пиво из того самого манчестерского паба...
Говорят, Сэм Райли сыграл главную роль очень хорошо - мол, знавшие Кёртиса при жизни, были поражены - вроде как старина Йэн с того света вернулся - на все нынешнее безобразие поглядеть. Достоверно, говорят, сыграл, даже призы какие-то где-то получил за лучшую мужскую роль. Ну если так, дорогие мои, то я вообще в этой жизни ничего не понимаю - значит, всё так и происходило на самом деле? К чему тогда было огород городить - биографии-то у парня, можно сказать, и не было...
Оценка - 4 из 10. Смотреть стоит либо при уж очень большой любви к данному персонажу, либо при наличии вагона свободного времени.