• Авторизация


Заинтересовало... 03-04-2009 14:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если встретите человека белее мела,
худющего,
худей, чем газетный лист, -
умозаключайте смело:
или редактор
или журналист.


Сынок, - сказал он, помолчав. - Есть вещи, которых мы просто не можем
себе позволить. Не можем, потому что наша газета дышит на ладан. Да боже
ты мой, у нас и без того вечная грызня с отделом рекламы, где уж нам опять
с ним связываться.
Горе был ошеломлен. Так ошеломлен, словно редактор признался ему в
государственной измене или в совращении собственной дочери.
- Вы хотели сказать, что отдел рекламы может приказать вам выкинуть
материал?
Редактору было явно не по себе.
- Вы слишком все упрощаете, Нед, - сказал он, избегая его взгляда. -
Просто на нас беспрерывно наседают. Если бы мы крепче держались на ногах,
так, может, и смогли бы этому противиться. При нынешнем положении это
невозможно. Мне было предложено прекратить кампанию, и я ее прекращаю.
Больше ничего не остается.
Горсу нелегко было подобрать слова.
- Никак не ожидал, - сказал он наконец, - что мне доведется услышать
нечто подобное от такого опытного газетчика, как вы.
Человек, сидевший перед ним, слегка покраснел, открыл было рот, закрыл
его и в конце концов сказал с оттенком раздражения:
- Пока вы работаете в газете, вам еще не раз придется услышать то, чего
вы никак не ожидаете. Вот, минуту внимания. Доходные дома в этом городе
принадлежат самым различным лицам - от политических заправил до князей
церкви. И если вы воображаете, чго можете вступить в борьбу с одной из
этих клик, не говоря уже об обеих, и еще уцелеть при этом, то вы не просто
ребенок, как я думал, а грудной младенец. Учтите, я вовсе не обвиняю
какие-либо политические или церковные организации в том, что они оказывают
на нас давление. Я просто утверждаю, что никакие самые блестящие газетные
статьи, сколько бы мы их ни печатали, не могут ни на йоту изменить тяжелые
жилищные условия малоимущего населения ни в этом городе, ни в каком-либо
другом. Значит, надо руководствоваться здравым смыслом. А здравый смысл
подсказывает нам, что, продолжая эту кампанию, мы добьемся только одного -
создадим нашей газете кучу опаснейших врагов. А это роскошь, которой мы не
можем себе позволить. Ясно вам теперь?
- О да, вполне ясно, - отвечал Горе. Он был совершенно огорошен. - А
что произойдет, если вы пошлете всех заинтересованных лиц к черту?
- А то, что на следующий же день у вас в отделе будет новый редактор, -
последовал довольно резкий ответ. - И этот новый редактор все равно не
напечатает вашего материала. А если вы начнете скандалить, ю вам придется
поискать работы в другой газете. И если после этого вам и удастся
устроиться куда-нибудь, вашего материала все равно не примут и там. Так
что посылать к черту тех, кому фактически принадлежит газета, довольно
бессмысленное занятие.
Горе встал и направился к двери.
- Не знаю, как вам, - сказал он, - а мне перед самим собой стыдно.
Редактор презрительно фыркнул. Он уже снова чувствовал себя хозяином
положения"......


http://bookz.ru/authors/viktoria-u4enova/uchenv01/1-uchenv01.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
AngelysVoina 03-04-2009-14:28 удалить
"Средства массовой информации сильнее атомной бомбы". Опять гипербола? Не столь уж значительная. Соответствие и впрямь порою катастрофически велико. Студия залита ярким электрическим светом. Включаются камеры. Загорается красное табло: "Передача". На экранах К. Чуббук, тридцатилетняя блондинка, ведущая программу "Санкоуст дайджест" на одной из местных телевизионных станций США. От нее зритель привык слышать краткий обзор событий на курортах Флориды. Но сегодня Кристин ведет себя не совсем обычно. "В программе нашей станции, которая каждый день преподносит вам кровь и насилие, - объявляет она, - сегодня будет уникальная премьера: самоубийство в прямой трансляции". Достав револьвер, Крис приставляет его к виску. Выстрел, кровь, экран гаснет... Это случилось 15 июля 1974 года в 9 часов 38 минут по местному времени в американском городе Саратога, штат Флорида. Что послужило толчком к самоубийству недавней выпускницы отделения журналистики Бостонского университета? До конца не выяснено. Но известно, что на следующий день директор телестанции Р. Нелсон потрясал кучей газетных вырезок со словами: "Смотрите, какое паблисити обеспечила нам эта чудачка. О нашей провинциальной телестанции сообщает печать всей страны. Вот это реклама!" Поистине каждому свое. Один трагичный эпизод "соучастия" средств информации в убийстве сменяется другими, не менее катастрофичными. Бывший английский капрал Д. Нильсон (созвучие фамилий случайно, но символично) составлял планы преступления, изучая подшивки газет и копируя сюжеты детективных фильмов. На этот раз он прочел в "Дейли экспресс", что юной Л. Уитли оставлено в наследство 300 тысяч фунтов стерлингов. Из того же источника бывший капрал узнал, где находится дом намеченной жертвы, и похитил семнадцатилетнюю девушку, потребовав затем выкуп в 50 тысяч фунтов стерлингов. (Всего-то шестая доля наследства - подумаешь!) Всю схему похищения преступник скопировал из телефильма "Самая длинная ночь", где в тончайших деталях показывалось, как дочь флоридского миллионера была похищена из спальни. События развивались трагически. Роковую роль в судьбе Л. Уитли с самого начала сыграла пресса. Преступник предупредил родственников жертвы: если сообщите в полицию, девушка погибнет. Как ни старались держать эти страшные переговоры в тайне, вездесущие репортеры до всего докопались... Что предпочесть - смерть юного человека или фурор сногсшибательного сообщения на тему: следы похитителя обнаружены? Что предпочесть? - вопрос звучит кощунственно, дико... Как для кого. "Сногсшибательная" новость загуляла по страницам газет, зазвучала по радио. Преступник затянул веревку на шее жертвы. Л. Уитли погибла. Сюжет телефильма был до деталей повторен в жизни. Не первый, не последний такой сюжет. Не так давно Сиднейская телевизионная станция в Австралии прервала плановые передачи ради сверхсрочного сообщения. Оно гласило: авиакомпания "Кантас" передала наличными полмиллиона долларов неизвестному, заявившему, что в самолет, следующий рейсом в Лондон, положена мина замедленного действия. Это выкуп за жизнь 128 пассажиров и экипажа. Неизвестный обещал сказать, как найти и обезвредить мину. После расплаты с шантажистом оказалось, что мина всего лишь розыгрыш. Преступник действовал, копируя сюжет телефильма. Опыт, растиражированный передачами телестанции, зловещим образом претворился в жизнь. Точность воспроизведения тележурналистикой уголовной ситуации создала новые копии в действительности. Журналистика в сегодняшнем мире не просто побуждает к тем или иным мыслям, тем или иным поступкам. Она формирует образцы поведения и адресует их миллионным аудиториям. Может ли быть безразлично обществу, какие образцы рекламирует журналистика - гуманные или бесчеловечные, коллективистские или эгоистичные? Оказывается, может. Извращенное общество каждый день силами буржуазной прессы, радио, телевидения демонстрирует миллионные образцы бесчеловечного поведения: насилия, секса, наживы. Итальянский публицист Энцо Рава пишет о характерном облике газет своей страны: "Читателя, не подозревающего о всех способах, которые использует печать, чтобы отвлечь его от реальных проблем, то и дело ошарашивают грандиозными заголовками через всю страницу: "Я никогда не любила его" (с улыбкой заявляет знаменитая кинозвезда, обнимая своих трех незаконнорожденных детей); "Бей меня, бей сильнее, любовь моя!" - восклицает пышнотелая брюнетка в одежде из двух крошечных нашлепок на груди (из уважения к цензуре); "Ультра вновь угрожают: мы повесим последнего священника на кишках последнего капиталиста"; "Пять миллионов лир за килограмм живого веса центрфорварда!" или, наконец: "Старичок пенсионер задушил певшую по ночам соседку и сварил мыло из ее трупа..." Шесть колонок "сенсации" оттеснили на второй план сообщение о массовой забастовке металлистов, в другой раз они затмевают сообщения о борьбе трудящихся против безработицы, об американской агрессии во Вьетнаме, о правительственном кризисе, повышении налогов или фашистских вылазках в парламенте". Вместо правды с кончика пера буржуазных журналистов изливаются ядовитые капли лжи, цинизма, опустошенности, обывательской пошлости, жажды обогащения - сейчас, сегодня, немедленно и любой ценой. Причем сфера деятельности затрагивает не только взрослых, но и детей. Зарубежные социологи подсчитали: дети первого "телевизионного поколения" Америки провели в школе 12 тысяч часов, а перед телевизором- в полтора раза больше. Что же они увидели? И это дотошно сосчитано: за 10 лет дети в возрасте от 5 до 15 лет увидели приблизительно 13 400 человеческих убийств. Лидируют программы Эй-би-си - около пяти убийств в неделю со всеми подробностями. Гангстерские фильмы и рекламные шоу с разных сторон возбуждают интерес к насилию, просто-таки навязывают его. Мультфильмы для самых маленьких: гангстер-великан не без садизма убивает одного за другим четырех детей... За что? Неужто без всякой причины? Причина есть, и очень веская: дети отказались есть пудинг с наклейкой фирмы-рекламодателя. Отсюда и гангстер - что ж его бояться? Это ведь только реклама. Не только. Еще и образец поведения, подражания для детей и взрослых. Вершителей тележурналистики пытались призвать к ответу здравомыслящие. Ответ одного из телепродюсеров гласит: "Я не знаю почему, но постановки, связанные со смертью, являются единственными, которые аудитория желает видеть в достаточно больших количествах. Это делает серии экономически выгодными". Вот так: что выгодно, то и гуманно......
Б0бёр 03-04-2009-23:25 удалить
Второй текст не особо понравился. Не согласна. Точнее, не совсем согласна. А вот в первом что-то такое есть)
Мне про "белее мела" уж очень понравилось)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Заинтересовало... | Туманов_на_Журфаке - Туманов_на_Журфаке | Лента друзей Туманов_на_Журфаке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»