[426x699]
Газета "Московский комсомолец", 6 мая 1992 года.
Статья является продолжением
вот этой заметки.
НЕ ТАК ДАВНО взял я случайно в руки газету «МК» и просто застыл от радости. Прямо на меня одним глазом смотрел я, только моложе — не всегда мы себя узнаем. Наконец-то! В «Звуковой дорожке» (выпуск 6, «МК» 3.04.92. -Ред.), меня показали рядом с артистом (Крисом Кельми, — Ред.), в заметке «Давным-давно, когда Крис Кельми сломал палец Александру Градскому».
Артур Гаспарян имеет талант рассказывать о местах, где он не бывал, и описывать события, в которых он не участвовал. Его проницательный взгляд из Сочи узрел, как убивали Игоря Талькова в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург. — Ред.). и он скромно рассказал об этом всему читающему миру. Он повествует о лагере МЭИ «Алушта» — святом месте для многих, кто там жил, отдыхал, работал со слов главного героя его статьи (Криса Кельми. — Ред.), в сущности — залетного гостя лагеря.
Лагерь МЭИ — это не «логово», как пишет Гаспарян, а оазис, богатый своими культурными и спортивными традициями, первые ростки демократии появлялись там задолго до моды.
И студенты там не «тусовались», «предаваясь молодежным утехам» в «кустах», а отдыхали и работали, занимаясь спортом и закатывая грандиозные праздники днями и ночами, впрочем, без ханжества, без синих чулков и горбачевской трезвости. А после статьи «Давным-давно...» ощущение такое, что кто-то залез в душу и поковырялся.
Кстати, фотографию, сопровождающую статью, Гаспарян дал не из праздника «Дикарей», а из праздника «Открытие», а еще были «Карнавал», «Конкурс песни и поэзии», «Конкурс палаток», грандиозное «Шоу культоргов» и многое другое.
И устраивала все это не «тусовка», а культорги, среди которых были и танцоры, и диск-жокеи, шоумены и организаторы, и просто весельчаки, и музыканты в том числе.
И все они были профессионалами.
И если Гаспарян десять раз написал имя Крис (Кельми. — Ред.), можно было бы разок упомянуть имя Лис (Сергей Лисовский), который уже тогда вместе с покойным Владимиром Ширкиным поднял дискотеку на несомненную высоту и зашагал семимильными шагами, которым не все умеют завидовать молча.
А что касается «песка, по которому» мы без Гаспаряна ходили, то, во-первых, эту песню пели еще наши родители и она вопреки написанному в статье никак не может быть моим сочинением. Во-вторых, если она — хит «общенационального значения», несмотря на такой комплимент, ее не включали в хит-парады «ЗД». В-третьих, правильно петь «я готов целовать», а не «я люблю целовать» (если надумайте вдруг запеть, рекомендую слова уточнить у Хрюши или Степаши).
Хохма Гаспаряна: песок, «на который ты сходила», — что ж, наши студенты шутили гораздо круче, но без признаков сдачи анализов.
В заключение просьба. Можно пописывать про тусовки, клепать хит-парады, занимаясь поп-фарсовкой (? — Ред.). Но впредь, пожалуйста, не поминайте о нашем лагере МЭИ всуе (смотри словарь Даля).
И еще хотелось бы не иметь сомнительной чести упоминаться в заметках Гаспаряна.
Старший культорг лагеря МЭИ
«Алушта» с 1980 по 1987 год
Владимир МАРКИН.
ЕЙ-БОГУ, все что угодно мог ожидать в этой жизни, но и во сне не снилось, что невинные воспоминания Криса Кельми, разбавленные присущими «ЗД» шутками да прибаутками, вызовут столь взволнованную реакцию у Володи Маркина — такого, казалось бы, юмориста и весельчака.
Честное слово, готов посыпать голову пеплом и рассыпаться на тысячу кусочков в безутешных извинениях перед Володей, но кто же знал, что его так напрягут слова — «тусовка», «тусовались» и выражение «предавались молодежным утехам» — применительно к замечательному — спору нет! — студенческому лагерю «Алушта»?
Нет, надо было сразу догадаться! И отправить бедного Криса Кельми из «Звуковой дорожки» в газету «Правда» или, скажем, в «Советскую Россию». Там бы написали все правильно — не «тусовались и предавались», а «отдыхали и работали». И, может, даже добавили бы, что «без ханжества, без синих чулков и горбачевской трезвости». Ух, Горбачева они там не любят — точно бы написали! Но ежели — «без ханжества» — значит, все-таки «предавались молодежным утехам»?..
Единственная крохотная проблемка остается с последней просьбой (по мере поступления, разумеется) «Старшего культорга лагеря МЭИ» — «не иметь сомнительной чести упоминаться в заметках Гаспаряна». Вот чего не могу обещать — того не могу! И прошу понять меня правильно. А ежели завтра, скажем, Володя Маркин полетит в космос или в кругосветное путешествие отправится на байдарках и каноэ, или еще круче — вновь «старшим культоргом» станет? Профессиональный долг перед читателями обяжет оказать ему «сомнительную честь» посредством упоминания в заметках. Извини, Володя, но мне за это деньги платят — зарплату.
А вообще-то наша встреча с артистом в редакции была преприятнейшей во всех отношениях. Мы чуть было не расцеловались, завидев друг друга, и так хотелось испить на пару кофею в неторопливой и милой беседе. Но, увы, — дела, дела... Единственное, что успел Володя Маркин передать на словах, — это его возражение против того, что в рассказе про «Алушту» было много внимания уделено «залетным гостям лагеря», а вот об «основных людях» не сказано ни слова. Вновь заглянул в заметку. Помимо К. Кельми и В. Маркина в ней присутствуют имена Александра Градского, Андрея Сапунова, Алексея Белова (Уайта), Марты Могилевской, Сергея Минаева, Виталия Дубинина, «Машины времени»... Жаль, конечно, что все они оказались «залетными гостями». Но кто же был основным? В надежде, что письмо раскроет тайну и наконец-то всплывут действительно достойные имена, я несколько раз, почти потея, перечитал письмо старшего культорга и, кажется, нашел не только ответ, но и причину появления на свет такого странного сочинения певца Владимира Маркина.
Постарайтесь отгадать и вы, уважаемые читатели. Кто отгадает, получит специальный приз «ЗД» — вкусную импортную конфетку. А чтобы отгадывать было легче, дам маленькую подсказку — Хрюша, Степаша и господни Даль, упомянутые всуе (см. письмо В. Маркина), к этой жуткой истории отношения не имеют.
Артур ГАСПАРЯН.