газета "Новый взгляд", №18 (1992 год)
Владимир Матецкий известен. И его известность многоэтажна. Словно надменные небоскребы жаркого Лос-Анджелеса, где наш столичный композитор Матецкий бывает, пожалуй, чаще, чем, допустим, в Остакино.
На первом, основном этаже его замысловатой известности давно уже обитает София Ротару. Фанаты "крымской певицы союзного масштаба" наверняка знают, что почти все могучие хиты для Ротару написаны именно московским сочинителем Матецким. Как минимум две из этих песен — "Луна, луна" и "Цветы, цветы" (шутка) — вошли в Золотой фонд отечественной эстрады. А некоторые вещички из репертуара Сони Ротару даже возглавили хит-парады скандинавских стран. Кстати, в финской рок-энциклопедии Матецкий представлен всего одной строкой: как автор супер-боевика "Лаванда". Да, да, трогательная "Лаванда", этот сладкий гимн усталых домохозяек — тоже творение экс-рокера Матецкого. Задумана эта милая композиция была в уютной квартире другого музыканта — Андрея Вадимовича Макаревича при просмотре западных видеоклипов (секрет).
Тут, между прочим, лестница на другой этаж Володиной известности. Потому что Матецкого многие помнят как тусовщика и музыканта первой, самой монументальной волны советского рок-н-ролла. Все 70-е он играл в знаменитой команде под кокетливым названием "Удачное приобретение".
Работал он и вместе с поп-легендой Юрием Антоновым, с удачливейшим менеджером от соврока Стасом Наминым.
Однако самый крутой композиторский удар Владимира Матецкого — это написанная в соавторстве с Чернавским супер-песенка "Здравствуй, мальчик Бананан", ставшая главным музыкальным событием 1983 года и позднее украсившая титры малоизвестной ленты Сергея Соловьева "Асса".
"Песня — это серьезный товар", — любит теперь повторять Матецкий. И успех музрекламы Московского вентиляторного завода — доказательство того, что Володя за свои слова отвечает.
Ему, бесспорно, известны законы жанра, в котором он давно и упорно работает. Кроме того, он приятен тем, что отчетливо представляет себе "что есть что" и "кто есть ху". Да и ориентиры у него, очевидно, запредельные. Потому что еще один этаж Володиной известности — битломания. Среди битломанов СНГ его знают как самого эрудированного и придирчивого. И еще знают, что он в Стокгольме общался с самим Полом Маккартни. А блондинистая Линда Маккартни подарила темноволосой Анне Матецкой свою книгу. Кстати, совершенно случайно выяснилось, что обе дамы — закоренелые вегетарианки.
Следующий этаж известности Матецкого — еще более узок. Или, если хотите, еще более элитарен. Владимир большой знаток авторского права. Массовый зритель-слушатель сделал это открытие после ироничного допроса в "Музыкальном обозе" Ивана Демидова.Бесконечные разборки с ВААПом и изнурительные поездки по Соединенным Штатам вынудили Матецкого освоить не совсем обычный инструмент заключения контрактов. До этого он играл в основном на бас-гитаре и клавишных.
Известен Матецкий и как завсегдатай жюри различных конкурсов. Возможно, потому что заработал себе репутацию неподкупного (как рок-н-ролл) жюриста. А может быть, и по причине своей бытовой симпатичности.
И последний, вернее, самый верхний этаж известности: столичный бомонд. Известность, конечно, сомнительная. Поскольку наш "высший свет" блистает не столько навороченными лимузинами, сколько явно помоечным происхождением. Но, с другой-то стороны, у тех, кто хочет притвориться, что не родился на помойке, есть весьма импозантный маяк. Владимир Матецкий, который запросто мог бы стать усмешливым законодателем мод и московской, с позволения сказать, богеме. Было бы что законодать.
Во всяком случае, автор музыки к кинофильму «Маленькая Вера», чьи песни исполнили не только «Веселые ребята» и Соня Ротару, но и Элис Купер — один из немногих стильных мужчин в нашей музыкальной тусовке.
Впрочем... Матецкий известен не только, повторюсь, тем, что умеет одеваться.
Он известен многоэтажно.
Другое дело, что известность и популярность суть разные вещи. Но это, само собой, тема для совсем другого разговора...
Кстати, недавно Володе исполнилось 40.
Е.Д.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ