[229x698]
14 марта 1992 года. Газета "Куранты"
НОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ УМЕЦКОГО.
В то время как на "Мосфильме" сворачивают одну картину за другой, Умецкий начинает съемку собственного фильма "Вальс для Марии". Правда, пленку для него достает жена Пола Маккартни (она, как известно, дочь одного из директоров всемирно знаменитой фирмы "Истмэн-Кодак"), а монтировать фильм будут в Чехо-Словакии, на фирме ATAN-Studio.
"Вальс для Марии" посвящен бабушке Умецкого, живущей в маленьком немецком городке Золинген. В годы войны она, угнанная фашистами в Германию, спасла и выходила молодого немца-солдата, а потом вышла за него замуж. Как и положено всякой бабушке, она беспокоится за своего любимого внука, по мере возможности звонит из Золингена в Москву, но, к слову, не особенно одобряет его занятия рок-музыкой. И вот в фильме внук приезжает к ней в гости с концертами, он очень хочет доказать бабушке, что крут по-настоящему.
Режиссером согласился стать Сергей Рахомяги, известный по документальным лентам "Вся моя жизнь" и "Художник Зверев". Умецкий искал режиссера почти год. Он не хотел приглашать людей, снимающих художественное кино. И Сергей Рахомяги, наблюдая бесплодные поиски Умецкого, однажды сказал: "Ладно, я все сниму".
Съемки должны начаться в Свердловске, пока там еще лежит снег. Потом съемочная группа поедет в Киргизию, в поля желтых тюльпанов. Рахомяги считается специалистом по съемкам лошадей, и вот в это поле желтых тюльпанов выгонят табун лошадей, на одной из них будет скакать Умецкий, на другой — рядом — Рахомяги и снимать все с плеча. Это будет коронный трюк. "Да я лошадей ужасно боюсь! — сказал Умецкий, — у чих же пасти, как у крокодилов!" И специально для него организовали уроки верховой езды.
А на прошлой неделе Умецкий предпринял деловую поездку в Чехо-Словакию для подписания контрактов. Путешествие прошло в стиле столь любимого Умецким Индианы Джонса. "В Польше все было нормально, но как переехали границу — начались незнакомые места, — рассказывает Дима. — Купили глобус Чехо-Словакии и поехали по самой короткой дороге. Но откуда я знал, что эта дорога забирается у них на самую высокую точку, на Чертов верх! Снегопад — ничего не видно. Дорога шириной с кухню. Навстречу фуры летят..."
К ночи приехали в Жилино и решили пойти в кафе принять что-нибудь с устатку. Заходят: там одни мажоры сидят в пиджаках и галстуках. А они — один в тренингах и волосатый, другой хоть и в пиджаке, но мятом-перемятом, будто спал в нем. "Но вдруг слышу за спиной разговор, — продолжает Умецкий, — говорят: это, наверное, американцы. Они ведь всегда так, нон-стопом, один за рулем, другой — спит, и по всему миру... Ну, раз американцами назвали, значит, все в порядке".
Переговоры заняли несколько дней. Западные коммерсанты в отличие от наших очень дотошные, но в то же время всегда готовы рискнуть. Умецкий: "В принципе я не должен этим заниматься, но я оказался многостаночником: понимаю что-то в музыке, немного в кино, а кто еще из рок-музыкантов знает, например, шифр банковского авизо (и вообще, хотя бы это слово склоняется)? Я даже вник отчасти в банковский слэнг, у них одна сумма называется "веревочка", другая — "два вагона сукна", например, и они эти свои секреты судорожно оберегают".
Но о чем же порешили на этих переговорах? С фильмом понятно, о нем все сказано выше. Кроме него на фирме "Арт-форум" выйдет диск, компакт и кассета с альбомом "Другой". Несколько экземпляров этой пластинки, которые захватил с собой Радецкий, выставили для маркетинга в местном музыкальном магазинчике — нечто типа нашего "Давай! Давай!", и нашлось немало желающих ее приобрести. И сейчас Умецкий начал перезапись "Другого" на киностудии "Мосфильм. Одновременно готовится материал для нового альбома, написано уже пять вещей и три — в музыкальных "нитках" Также шьются костюмы и рисуются декорации к фильму и шоу. Работа кипит...
Владимир МАРОЧКИН.
На снимке: УМЕЦКИЙ
Фото Игоря ФЛИСА.