Газета "Московская правда", 5 марта 1992 года
КЛЭПТОН: 25-я НОЧЬ.
Посмотрев очередной выпуск «Музыки в стиле «пепси», недолюбливающий Эрика Клэптона приятель изрек: «Ну вот, еще один забальзамированный труп». «Еще один» — не в связи с желанием поставить Эрика вровень с мумией вождя мирового пролетариата. Приятель скептически относится к в общем-то благородной задумке РТР просветить оболваненную некогда ЦТ эсэнгешную молодежь показом фирменных видеоконцертов (начиная с «Роллинг стоунз» через Клэптона и О'Коннор вплоть до Джоэла). «Пройденный этап», — сказал приятель, полагая, что после того, как его заявление напечатают ТВ покажет свежего Лу Рида, менее свежую «Нирвану» или хотя бы успевших покрыться плесенью «R.Е.М.».
По сравнению с прежними фильмами пепси-цикла «24 ночи» — верх оперативности, ибо записывался в 90—91 гг. Тогда в лондонском Королевском Альберт-Холле Эрик дал 24 концерта: шесть вечеров с инструментальным квартетом, в следующие шесть устроил блюзджем, потом выступил с девятью звездами-инструменталистами и, наконец, на заключительном вечере ему помогал Национальный симфонический оркестр. Фильм, составленный из фрагментов этих разных концертов, приурочен к выходу последнего «живого» альбома Клэптона с тем же названием. Альбом носит биографический характер и отражает, по выражению американского «Роллинг стоунз», «набеги Клэптона на блюз, поп и так далее». Фильм и альбом — дань уважения рокеру, четверть века с исключительным достоинством выдержавшему в рок-н-ролльных окопах, пережившему трагическую гибель четырехлетнего сына, но нашедшему силы вновь вернуться в музыку
Недолюбливающие Клэптона критики воспринимают «джорнимена» как столпа трудноопределяемой музыкальной среды без особых генетических перспектив. Защитники, напротив, выдвигают его в короли парадоксальной категории блюзменов-джентльменов, подчеркивая, что голос его «между металлическим, и шелковым, красноречие гитары — где-то между назойливостью и сдержанностью».
В любом случае час с музыкой Клэптона (больше напоминающей вкус приличного вина, чем привкус «пепси») — большая радость для большинства тридцати- и сорокалетних клэптонманов, знающих, что такое реальный рок-н-ролл и мечтающих дожить до светлых времен, когда номенклатурные мутанты прекратят охмурять народ и бросят все силы, например, на запрет показа по телевидению фестиваля в Сан-Ремо...
[698x317]