• Авторизация


МАЖОРЫ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ! 18-12-2007 13:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[456x699]
Газета "Куранты", 29 февраля 1992 года.
Интервью с Антоном ГАРСИЯ, лидером группы "Шах"

Встретиться с Антоном ГАРСИЯ меня побудила только что изданная пластинка группы «Шах» "Terror Collection", на которой наконец-то вышли уже легендарными хиты, этой первой отечественной трэш-группы. Я хорошо помню, какое воодушевление охватывало фанов при первых же звуках “Masdon Must Die” или "Metal Fight", я и сам не раз отдавался этому чувству. Ждал, что эти вещи выйдут на виниле, и дождался. Естественно, первый вопрос Антону о том, удовлетворен ли он пластинкой.
— Да. Очень жалко было, что столько всего сделано в те времена и это нигде не записано. Нет ни одного магнитофонного альбома с тем материалом. Даже плохого качества. Ничего нет. А теперь — пластинка хорошего качества. И нынешняя молодежь будет знать, что в Москве 1985 года все было нормально!
— Коли об этом зашел разговор, отличается ли сегодняшняя публика от той, образца 1985-го?
— Тогда просто оголтелая была публика, а сейчас все успокоились.
— ?
— На периферии-то еще не особенно, а в Москве — да, успокоились. Но ведь трэш так и не появился. Все осталось в зачаточном состоянии.
— Не хочу спорить и попробую поэтому поскорее вернуться к твоей пластинке: мне показалось, что "Terror Collection" звучит несколько мощнее, чем немецкая пластинка?
— Так ведь немцы — они немцы и есть. Там - немецкое звучание, немецкое продюсирование. Отличия основательные. Когда я получил эту пластинку - я на сведении не был, - то был недоволен.
- А здесь ты занимался всем сам?
- Да, и инжиниринг, и продюсирование.
- Кроме старого материала на альбоме записано несколько новых композиций. Они писались специально для "Terror Collection"?
- Не хватала хорошего материала. В те времена было много «шаровых» песен. Я набрал семь вещей, но менеджер сказал, что этого будет мало по времени. Тогда я добавил еще три вещи, которые сочинил так, как если бы сочинял их в то время, но, естественно, с учетом сегодняшнего опыта. Я сочинил их за четыре дня. (Смеется.)
— А Михаил Жемчужный? Означает ли его участие в этой пластинке, что он возобновил работу с группой?
— Нет. Мы собрались, записались и разбежались.
— Ты не хотел бы с ним снова работать?
— Я считаю, что он не на уровне. Он не может это делать. Слушается это действительно оригинально именно за счет голоса, но, чтобы заниматься трэшем серьезно, надо быть другим человеком.
— Чем же Мешок занят сейчас по жизни?
— Романсы поет, Чайковского, так...
— А сам ты сильно изменился со времен тех хитов?
— Некоторое время назад я вдруг прекратил заниматься трэшем: стало неинтересно. Это может показаться, конечно, странным: ведь был самый пик моей трэш-карьеры. Что было дальше, ты знаешь: два года мы сидели вместе с Толиком Крупновым в студии и записали много разных вещей. Потом я начал писать свой сольный диск. А после того как появилось много опыта, и продюсерского, и студийного, пришли новые трэш-идеи, я снова стал заниматься этим делом с удовольствием.
— Кстати, о сольном проекте: пару вещей крутили по "SNC", а увидит ли он свет полностью?
— Месяца через два мы приступаем к записи. Надеюсь, все будет хорошо.
— Что послужило катализатором для этого проекта? Он совершенно не похож на традиционную музыку "Шаха".
— Вообще, я собираю пластинки только арт-рока. У меня полностью собраны "Генезис”, "Раш". И я люблю поп-музыку. И в то же время — тяжелую. И если все это смешать...
— ...То получится именно это. Кто будет участвовать в проекте?
— Уже есть предварительная договоренность с Толиком и барабанщиком из "Э.С.Та", с Пашей из "Нюанса". И музыкантами, которые будут петь и дудеть.
— К слову, ты не в курсе, как продавался ваш "Bewere"?
— По слухам, через десятые руки узнали, что продано было пять тысяч пластинок. Могу сказать, что для Германии это нормально, все затраты окупились, и даже прибыль кое-какая была. А вообще, если бы те немцы продолжили сотрудничество со Стасом Наминым, все было бы круче.
— Ты мог бы оценить состояние нашей тяжелой музыки на сегодня?
—... (Пауза.) Я не знаю. Я не люблю советской музыки, я ее не чувствую, я ее не понимаю. Есть несколько групп, играющих европейскую музыку: мы сами, "Парк Горького", но ведь ты имеешь в виду совсем другое?
— Да.
— Для меня эта музыка не имеет значения. Я всю жизнь играю европейскую музыку и собираюсь дальше этим заниматься.
— Какие тенденции имеет тяжелая музыка в мировом масштабе?
— Все становится профессиональнее, звучит лучше, но нет интересных идей: таких идей, чтобы, как "Металлика" в свое время, раздвигали новые горизонты.
- А, например, "Living Colour", смешавшие трэш с рэггей?
- Для меня это не новое. Это просто коктейль, они смешали несколько стилей музыки, как и я в своей сольной программе...
Тут ход нашей плавной негромкой беседы прервали стук и хлопанье дверей и в зал вошли остальные "шахи". Двух музыкантов я видел впервые и попросил Антона представить их.
— На гитаре — Дмитрий Саар. Теперь у нас еще и эстонец в группе. (Смеется.) И на басу — Алексей Овчинников. Молодые ребята, играли в разных начинающих группах. Я ими доволен: сильный состав.
Что ж, проекты у "Шаха" один круче другого. Мажоры должны умереть!
Владимир МАРОЧКИН.
На снимке: Антон ГАРСИЯ.
Фото Михаила ГРУШИНА.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МАЖОРЫ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ! | АРХИВ_НЕВЫСОКОГО__ДЕТСТВА - АРХИВ НЕВЫСОКОГО ДЕТСТВА | Лента друзей АРХИВ_НЕВЫСОКОГО__ДЕТСТВА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»