Газета "Собеседник", декабрь 1991 года.
РОМАНТИЧЕСКИЙ СКРЕЖЕТ
Тащитесь, фанаты «Депеш Мод»!
Наконец и на нашу сцену, порядком стоптанную каблуками поп- и рок-музыкантов, взошли русские братья Дейва Гаана. Они пришли, чтобы доказать: стиль «технопоп», вознесший английскую группу на заоблачные вершины успеха, годится и для европейских окраин. Немного романтики, помноженной на звуки скрежета железа и предынфарктных ударов сердца, —и этот стиль звучит по-новому. Тем более что его взяла на себя группа «Технология».
«Технология» не имеет аналогов в Советском Союзе»,— звучит голос с рекламной кассеты альбома группы. Альбом этот был записан в столичной студии «Гала», ставшей местом постоянного обитания многих известных исполнителей. «Странные танцы» были их первой песней, мгновенно улетевшей со студии на телеэкраны и радиоприемники. За ней последовали и другие, кардинально поменявшие соотношение сил в хит-парадах. Скоро в переходах появились продавцы газеты «Лонг плей» — собственного печатного органа любителей «Депеш Мод» и «Технологии». Начало успеха было налицо, и группой стали всерьез интересоваться музыкальные продюсеры. Наконец был подписан контракт с бывшим продюсером группы «Кино» Юрием Айзеншпицем.
Где же были раньше четыре участника «Технологии»? Почему только весной 1990 года слились они в один музыкальный организм?
Двое из них — Леонид Величковский и Андрей Кохаев штурмовали музыкальный олимп в составе группы «Биоконструктор». Присоединившиеся к ним теперь Володя Нечитайло и Роман Рябцев, бывший участник дуэта «Прощай, молодость», встали на сцену с микрофонами в руках. «Холодный город превратил любовь в скелет»,— жестко сказали они, и в ответ раздался одобрительный гул публики. «Милый Рома! — посыпались письма от поклонниц.— Меня зовут Валя, я живу в Липецке, мне 21 год, я студентка-вечерница. Твой голос сводит меня с ума! Ужасно хочу с тобой познакомиться...» И такое настойчивое внимание к музыке «Технологии» и ее участникам — лучший стимул для новых песен.
— Первым делом журналисты спрашивают нас... о чем, как думаешь? — говорит Рома Рябцев.
— Почему вы — «Технология»?
— Вот именно.— Рома поражен журналистской неоригинальностью.— Надеюсь, что в этот раз я не услышу этого вопроса. Уж лучше я сразу на него отвечу. «Технология» — это и почти что название стиля, в котором мы играем, и близость к технике — нашим компьютерам и синтезаторам. И плюс ко всему мы сэкономили на рекламе, ведь в любой газете, какую ни открой, десятки раз встретишь это слово.
«Технология» попала в десятку, решив взять курс на музыку «Депеш Мод», самую, пожалуй, популярную сегодня. Но скажи им о подражании, и они сочтут это за оскорбление. В их собственной музыке больше РОМАНтических настроений (по имени одного из солистов), и предназначена она для русского уха. Когда-то «Депеш Мод» взял существовавший раньше стиль и стал развивать его. Так же сделала и «Технология», но в своем направлении. Полгода назад среди «крестных отцов» поп- и рок-музыки ставки делались на дуэт «Кар-мэн», так внезапно распавшийся. Теперь самой перспективной называют группу «Технология». Скоро исполнится уже полтора года ее музыкального подъема.
— Когда же наступает «звездная болезнь»?— вопрос Роману Рябцеву.
— Не думаю, что она у нас наступит. Как правило, «звездная болезнь» сражает тех, на кого слава и богатство свалились внезапно, а не как результат труда и ошибок. У каждого из нас в прошлом было достаточно творческих неудач. Лично я настолько привык к неуспеху работы в «Прощай, молодость», что очень осторожно отношусь к сегодняшним достижениям. Возможно, Рома преуменьшает успехи «Технологии». Не так давно ей аплодировали около 80 тысяч зрителей Большой спортивной арены Лужников. Впервые группа выступала перед такой аудиторией, так что, можно сказать, испытание на массовость позади. В тот день звучали уже известные песни — «Полчаса», «Нажми кнопку», «Холодный свет» и другие. Композитор группы Леонид Величковский, кстати, автор песен и для групп «Звезды», «Комиссар». В «Технологии» он поделил композиторскую должность с Романом Рябцевым. Они оба приняли дар сочинять музыку больше от природы, чем от педагогов музыкальных вузов. Леонид ограничил свое специальное образование музыкальной школой. Да и сам стиль группы обязал ее участников быть скорее технарями, чем музыкантами. При записи они постоянно работают с компьютером, в памяти которого и хранятся мелодии.
Песня готова, остается лишь соответствующе экипироваться: неизменная
черная «кожа», черные брюки, черные ботинки. И — выход на сцену.
— Не чуястяуешь ли ты себя скованным рамками своего стиля и сценического имиджа? Если вдруг ты захочешь одеться иначе?— снова вопрос Роме.
— Пока мне нравится быть таким. Может, когда-нибудь и захочется чего-нибудь «помягче», но не сейчас. Сегодня их принимают такими, какие они есть. Поклонники «Технологии» безошибочно узнают друг друга по характерным прическам — всюду очень коротко, кроме уложенной гелем челки. Такими их кумиры дебютировали прошлой осенью в телевизионной передаче «Марафон-15», а затем в программе «Топ-секрет», где песня «Странные танцы» восемь недель лидировала. Музыка отнимает в жизни участников «Технологии» все больше времени. Его совсем не остается на привычные занятия: на излюбленные Андреем Кохаевым путешествия по Африке — такое нехарактерное для нашего человека увлечение, на просмотр фильмов по видео, особенно «9 с половиной недель». Общее увлечение группы— автомобили. Лучше иномарки, среди которых особая любовь к «Тоете», «Ниссану» и «Ауди 100». На таких машинах не грех отправиться и в гастрольное турне, тем более что первые визиты в нашу «глубинку» уже сделаны. Гастроли в Благовещенске и Чернигове запомнились надолго: студия «Гала» провела достойную рекламную кампанию, и прием был на уровне.
«Технология» не забывает и московские площадки, где в самых престижных шоу они, как правило, завершают концертную программу. Такое право, как известно, имеют лишь самые почетные гости.
Что ж, «Технология» была названа открытием 1990 года, нынешний год добавил ей и творческого опыта, и восторженных почитателей.
— У вас, журналистов, последний вопрос обязательно о планах на будущее? — Рома смотрит испытующе. Но нет, это, согласитесь, банально. «Технология» вполне обойдется и без анонсов и, будем надеяться, сумеет еще показать себя.
Елена Тумольская.
[699x506]