19 декабря 1991 года, газета "Московский комсомолец"
ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ ГРУППА
ПРИВЫКНУВ к перманентному стебу, давно охватившему рок-тусовку и ставшему самоцелью в так называемом творчестве новых групп, «ЗД» как-то грешным делом подумала,, что группа «Моральный Кодекс» является еще одной вариацией на тему подзаборных частушек, красноармейского мата, порнографического соцреализма и прочее, прочее, и очень удивилась, когда обнаружила, что это не совсем, а точнее — совсем не так.
В МЕСТЕ ребята сошлись на почве какого-то советско-американского проекта, который провалился, не начавшись. После этого в коллективе случился некоторый Моральный Кризис (тоже МК — надо же!). Однако на их неудавшемся, казалось, пути возникли продюсеры Сергей Козлов и, извините за выражение, Юрий Айзеншпис. Они поверили в коллектив. В результате Моральный Кризис перерос в «Моральный Кодекс» и ребята круто завернулись на «минимальном максимализме».
Не в том смысле, конечно, чтобы поменьше сделать и побольше получить, а в том — что обозначили свое творческое кредо: сперва придумывается песня, затем делается много-много всяких наворотов, потом эти навороты убираются, а то, что остается, — и есть конечный результат. Если вы думаете, что результат этот называется «обглоданная селедка», то глубоко заблуждаетесь. Он называется — «новый климат».
В «новом климате» «Морального Кодекса» все очень ново. И специфика звука (ну, например, какие-нибудь валторны, неожиданно выплывающие из разгула рок-н-ролльного запила), и специфика отношения к музыке (как объяснили ребята, смысл всей их деятельности, оказывается, заключен в особом кайфе, который они ловят в процессе совместного музицирования). То есть если каждый из них будет музицировать в отдельности — то кайфа не будет, а когда вместе и именно в таком составе — то это да, это умри все живое. И, между прочим, реакция публики как таковой в эти блаженные минуты творческого совокупления их как бы вообще и не интересует. Одним словом — творческие личности.
Павел Жагун спродюсировал им альбом «Сотрясение мозга», а сын кинорежиссера Сергея Бондарчука («Война и мир») Федор отснял клип «До свидания, мама», в котором использовал душераздирающие батальные сцены, что, видимо, является наследственной чертой фамилии Бондарчуков. При этом клип был высоко оценен эстетствующей публикой, а Федор ныне почитается модным клипмейкером.
ОДНИМ словом, сплошные радости да приятности стали следовать чередой в творческой жизни «Морального Кодекса», да и сама жизнь стала на удивление регулярной, что является залогом плодотворности, результативности и морального удовлетворения.
Участие «Морального Кодекса» в фестивале «ЗД» является одним из самых светлых моментов сегодняшней темной действительности.
А. Г.
[699x477]