• Авторизация


Убил бабушку - спас Церковь! 22-03-2008 12:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Количество критикующих церковных бабушек (а заодно и неофитов, младостарцев, нерадивых священников, глупых архиереев и т.д.) наверное, уже превысило само количество критикуемых. С помощью жестко-обличительных проповедей, притчей, анекдотов, замечаний (а еще наверняка появятся и научные исследования) уничтожается оплот мракобесия в наших храмах. Помнится, как-то Никита Сергеевич обещал показать миру последнего попа. Наверное, найдутся и те, кто пообещает показать миру последнюю недобитую старушку с канона или последнего борца с ИНН.
Так что и я решил привести небольшую притчу обратной направленности тем, которые гуляют по Интернету и по приходам.

Летний солнечный день. В храме почти пусто. С права от иконостаса стоит молодой человек лет 20-25, около подсвечников бабушка лет 60-65 согнувшись, отскабливает свечной воск с пола около подсвечников. Юноша ковыряет пальцем в носу и рассматривает иконы. Хмыкнув под нос, говорит как бы сам себе:
- Не канонично. Да-а-а… это не Рублев и не Дионисий».
Потом, повернувшись к бабушке, говорит с ухмылкой:
- Что у вас настоятель из деревни? Он что не знает, что Бога-Отца изображать нельзя? Почему Богородица с распущенными волосами?
- Сынок, так иконы енти в осемнадцатом веке писаны. Причем здесь батюшка? Ты вот помоги мне коробочку перенести со свечами, - отвечает бабуля.
Как будто бы не расслышав, «сынок» разворачивается и продолжает дальше осматривать иконы храма.
В это время в храм входит девушка лет 16-18.
- А где-тут Ранежский? – вопрошает девушка.
- Сергий Радонежский? - спрашивает бабуля.
- Ну, или так. Куда свечку воткнуть?
- А вот ты милая подойди к иконе, перекрестись и попроси у преподобного, - говорит бабушка и подводит к иконе, держа девочку под локоток. Девушка отдернула руку, всем видом показывая свое недовольство от старухиного прикосновения.
- Деточка, да ты не так крестись, - говорит бабуля, увидев, что «деточка начала кру-тить узлы вокруг солнечного сплетения.
- Ты чего пристала, выдра? Я тебя трогала? Вали отсюда! – разразилась девица. Молодой человек повернулся на шум и с интересом осмотрел стройные ноги, прикрытые коротенькой юбкой и пышный бюст.
Девица резко положила свечу на подсвечник и быстрыми шагами пошла к выходу.
- Дочка, подожди! – бабушка побежала за ней, - Да чем же я тебя обидела? Зачем же выдрой то…?
Терпение девушки лопнула. Схватив бабулю за руку, она вышвырнула ее из храма. Бабушка не устояла на ногах и упала. Рядом с церковными ступеньками стоял ящик со строительным мусором. Девица вытащила оттуда крупный обломок кирпича – одной рукой держа правую руку бабушки, другой с зажатым в ней кирпичом стала методично наносить удары по старушечьей кисти.
- Не правильно крещусь, говоришь? На тебе стерва старая! Кобыла! Гнида церковная!
Размозжив руку, девочка вскочила на ноги:
- Ну-ка, перекрестиська теперь правильно, сволочь!
Бабушка в полуобморочном состоянии только шептала: «Господи, помилуй»
-Так ты еще колдуешь? – и стала наносить удары кирпичом по голове.
На судебном процессе молодой человек, знаток богословия Православной иконы, утверждал, что бабка сама спровоцировала убийство, приставая к прихожанам. А из-за спины судьи ему, улыбаясь, кивал «Христос». Ведь он учил людей любить друг друга. И все любят…И он, и та девушка…Одна эта «старая дрянь» никого не любила.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
Marysolga 22-03-2008-12:53 удалить
не, ну это уж просто отморозки какие-то
сомневаюсь, чтобы кто-то в Интернете одобрил действия этих "товарищей"
ulex 22-03-2008-14:17 удалить
я добавлю...
"Священник Александр Овчаренко. Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям

Когда посмотришь вокруг себя, с болью в сердце видишь: люди становятся все более нетерпимыми, бессострадательными. Причины, породившие это явление, многообразны: экономические неустройства, роскошь немногих и обнищание большинства, низкий уровень культуры и нравственности, конфликты на межнациональной почве, неуверенность в завтрашнем дне. Из-за пустяков возникают ссоры, на первого встречного обрушиваются обиды и раздражение.

Пастырский опыт показывает: человек, который, не раскрывшись в своих душевных качествах, начал строить здание духовных добродетелей, даже точно следуя святоотеческим предписаниям, воздвигает такую стену гордыни и эгоизма, которую потом крайне трудно разрушить.

Семидесятилетний разрыв преемственности Православной жизни привел к явлению, о котором пришла пора говорить во весь голос. Не став людьми любящими, заботящимися, добрыми, искренними, многие верующие возомнили себя не просто церковными, не просто Православными, а во всем без исключения правыми.

Плоды нашего "воздержания" - это зачастую разваливающиеся семьи, более или менее благополучные до "воцерковления" одного из супругов… Плоды нашего "благочестия" - наши ближние, которые, перестав быть нейтральными по отношению к Вере, стали ее врагами.

А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?

- Да, но вроде бы на нас сбывается Писание…
- А если честнее посмотреть на вещи? Вот к примеру, ты стала верующей, а муж запил?
- А я за него читаю акафист "Неупиваемая чаша"…
- За него или против него? Любишь ли ты его во время этого чтения? В чем конкретно проявляется твоя любовь?
- А как мне его, пьяницу, любить? В церковь идти не хочет, венчаться не хочет….

Вот такой диалог…

Не раскрывшись в супружестве, в отцовстве, в материнстве, не научившись быть благодарными детьми, открытыми, верными, любящими людьми, мы ищем духовного, а духовное не дается нам.

Используя наработанные в мирской жизни механизмы достижения поставленных целей, мы достигаем кое-чего в жизни церковной: одни - священного сана, другие - рабочего места в околоцерковных сферах, третьи - привилегированного положения в ближайшем кругу особо чтимых в народе духовников. Но при этом не решается главный вопрос: ради чего? Желание "стать"; восприятие церковной жизни как поприща для самоутверждения не дают увидеть главного: где же во всем этом место Христу, подвигу, заповеданной Им жертвенной любви к ближнему?

Старец отец Алексей Мечев так говорил об отношениях с ближними: "Будьте теплом и светом для окружающих: старайтесь сперва согреть семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже узок будет круг семьи, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей, и круг, освещаемый вами, будет все увеличиваться".

Казалось бы, все поставлено на цементе правильных формул: изречениях святых отцов, советах и благословениях духовников. При этом гордость окружающих будет отслеживаться и обличаться, а своя - никогда. Аскетика без любви похожа на замок Снежной Королевы - холодный, неприступный, но снаружи красивый.

За внешней церковностью, за церковной терминологией: "простите", "благословите", "искушение" и т.д., за церковной проблематикой (борьба с экуменизмом, масонством, сектантством) люди иногда хотят спрятаться от движения вглубь, от встречи с самим собой, настоящим….

Нет нам никакой пользы, если, воцерковившись, мы так и не засветимся любовью.

"Никто бы не оставался язычником, если бы мы были христианами, как следует", - сказал Иоанн Златоуст.

Если в неверующей семье один человек уверовал, у него есть лишь один способ привести к Вере остальных: если он не будет их чуждаться и противопоставлять "чистого себя" остальным "грешникам". Если он скажет: "Не приду я на вашу пьянку, празднуйте ваш семейный юбилей без меня, у меня пост!" - он навсегда останется в семье одним верующим.

Если он будет при каждом удобном и неудобном случае "проповедовать" - он тоже останется один. Помните: насилие ради любви убивает любовь. Но если они заметят, что твоя Вера помогает разрешению семейных проблем, если они увидят, что из храма ты возвращаешься светлее, чем пошел туда, если они увидят, что твой мир стал богаче и глубже, чем мир читателей газет - "глотателей пустоты", - то к Вере постепенно придут все ваши ближние.Учите детей в первую очередь не тому, как правильно брать благословение у батюшки, а тому, чтобы уступить место старику, подать руку женщине, выходящей из автобуса, и делать все это ради Христа. Перед рассказом о Небесном Отечестве научите детей любить Родину земную. Религиозное воспитание начинается не тогда, когда мать учит читать "Отче наш", а когда отец учит сына поблагодарить мать за выстиранную рубашку и приготовленный обед. Я намеренно не касался духовной глубины, которая проявляется в человеке по мере его воцерковления. Это была попытка подтолкнуть читателя разобраться в душевном устроении самого себя. И если во время чтения этой статьи вас вдруг попросят о каком-либо одолжении, бросьте чтение, оно подождет. Выполните человеческую просьбу, тем более, что это Сам Господь Иисус Христос через ближнего просит помощи."
выложила тут http://forum.pravmama.ru/viewtopic.php?t=1096
Тут есть 2 вида бабушек: 1. Добрый и хороший со светлыми глазами, которые в свои 80 стоят у подсвечника и с терпением отвечают на вопросы пришедших в дом Божий.
Я с такими бабушками дружу, они помогли мне взглянуть на этот мир иначе: с высоты их огромного опыта и жизненного, и духовного. Это да. Одна такая женщина, Надежда, учила меня ухаживать за розами в храме и рассказывала прекрасные стихи духовного содержания собственного сочинения.
А есть другой вид- этот тип дан молодым прихожанам для смирения. Бабулечка,которая постоянно ходит в храм, во время Праздничной Пасхальной службы задом толкает молодую прихожанку и пожимает плечами. В другой раз, на Рождесто, эта бабулечка говорит молодой прихожанке, рассматривающей мозаику: " Чего глаза вылупила-то?". Или типа того. Некоторых это отпугивает. Я это воспринимаю как повод для смирения. Потому что ...ерез несколько минут, она говорит: "Прости меня ради Христа, если что не так"...
)))
str-slavyana 22-03-2008-18:04 удалить
Прямо мороз по коже. Даже если такого не было, то стоило бы выдумать такой рассказ, а то действительно война какая-то получается .Всякие люди в храме встречаются... и не будем их сейчас осуждать.а рассказ такой считаю очень даже полезным , особенно для юных нигилистов. Дидактический материал. Спасибо.
Уф, страшный рассказ... переклинило меня аж
Тихий ужас!!! Остается надеяться, что это гротеск, а то просто ложись и помирай.
ЛюФи 24-03-2008-23:45 удалить
А ведь и правда, такие злые и гордые иногда в храм приходят. Стоят люди в храме молятся, хор Херувимскую поет, когда ни к иконам не подходят, ни свечной ящик не работает, входит в храм прохожанка, ей свечи не продают, она злится... А как же? Привык человек, что везде её встречают по всем правилам маркетинга, а тут на нее никто внимания не обращают. Ох, уж, эти церковники-начетчики, проповеди о любви к ближнему говорят, а сами ее в упор видеть не хотят, притворяются, что даже не слышат ее просьб. Обидно! Наконец, купила свечи, записки написала, а тут опять все прихожане стоят солдатиками и не шелохнутся - начался Евхаристический канон. Да, что это они тут такие угрюмые и невоспитанные! Оглохли что-ли все?- нервничает женщина, желая передать свечи на канон, а их не берут. - Не выдерживает и начинает бить своими свечами по голове впереди стоящего мужчину. Он свечку взял, а не передает дальше. Растолкав стоящих рядом, она сама протискивается к подсвечнику, а на нем нет места свободного. Делать нечего, зажегши свечу, стоит и держит ее в руках. Воск капает на церковный пол. Становится жалко бабушек, которым после службы придется на карачках отскребать пол. Легонько прикасаюсь к ее рукаву и жестом показываю на капающий воск. Женщина с неприязнью одергивает рукав и смотрит на меня с ненавистью. Ну, да, конечно, я мешаю ей чинно стоять подсвечником и разговаривать с Богом...
- Простите.
Воск продолжает капать еще несколько минут, а на лице женщины стойкое выражение: Я права! И не вздумайте меня учить, ханжи!
ЛюФи, а помните крошку Енота из мультфильма? Каким образом он победил чудовище в озере? Вот какого оружия нам не хватает.
ЛюФи 25-03-2008-00:59 удалить
Я так давно не смотрела мультфильмы :(
Чем же крошка Енот победил чудовище? Какого оружия нам не хватает?
Вот, мы православные все стремимся стяжать хоть толику смирения, но в действительности, мы же не понимаем даже сути духовного смирения. Как часто мы путаем смирение со смиренничанием или человекоугодием. А какой-нибудь юродивый Васька сидит на поперти храма и ест Великим Постом колбасу и обличает проходящих мимо людей и нет в нем ни какого греха, он нищ и смиренен духом и несет великий подвиг пред лицом Божием. Как разуметь?..
[QUOTE]Исходное сообщение ЛюФи
Я так давно не смотрела мультфильмы :(
Чем же крошка Енот победил чудовище? Какого оружия нам не хватает?


Он просто сказал "пожалуйста"!..
Marysolga 25-03-2008-14:24 удалить
а я думала, что он ему улыбнулся..
Marysolga, совершенно верно! Мама енота сказала, что нужно просто улыбнуться. Мы же улыбаемся в ответ только тем, кто нам улыбается.
KOFFE_and_KORICE 25-03-2008-23:23 удалить
тихий ужас!А молодой человек.Это не ЧЕЛОВЕК! большая вина на нем а не на девице.Господи помоги нам грешным!
независимо от того "добрая" она, или "придирчивая" жаль старушку. Ко мне тоже придирались по-началу. Один раз мне пришлось обидется("На кого ты похожа?"), но сейчас, глядя на ту бабулечку, я смотрю на нее с жалостью. С жалостью к ее старости и грустным глазам.
ЛюФи 27-03-2008-02:35 удалить
Наставление об улыбке звучит очень современно и заманчиво, но ни у кого из святых отцов я не встречала таких поучений. О смирении - да! Сколько угодно.
Улыбка - это по большому счету маркетинг, за которым может стоять идеология психолога Андре Маруа об умении управлять людьми. Глянцевый блеск улыбки ослепляет, но... нередко обманывает. Совсем недавно читала очерк, кажется автор Касаткина. Очень она смущалась и даже внутренне возмущалась угрюмостью и неласкательностью православных монахинь монастыря, куда ее командировали, как педагога, кажется. Она чуть ли не со слезами на глазах вспоминала католических монашек, таких любезных, улыбчивых, вежливых, которых видела за границей. Но спустя месяцы она начала понимать, что эти православные монахини несут тяжелейший подвиг материнства. То есть, они берут отказных детей с церебральным параличем и выхаживают их и эти дети начинают ходить, говорить, выполнять послушания в монастыре, учиться и петь на клиросе. А монахини так угрюмы потому, что они почти не спят, ведь от послушания их никто не освобождал. Поэтому они ходят по храму прямо, не замечая как бы людей, но у них уже просто нет сил подобно католическим монашенкам легко перемещаться по храму и всем улыбаться. И тогда вдруг Касаткина поняла, что улыбка католичек, за которой нет глубины любви, а есть только светский навык внешнего поведения никак не может уже согревать ей душу. Вот, она истинная любовь к ближнему - здесь в этом монастыре!!! Это подлинная любовь к ближнему, любовь, о которой не догадывается мир, но которая спасет людей.
Простите, что так сбивчиво рассказала эту историю. Конечно лучше бы ее прочитать в оригинале.
ЛюФи, ну никто из святых и не выступал против доброго отношения к людям и того, что им надо улыбаться (посмотрите даже на фото некоторых святых конца XIX - начала XX века. Другое дело, что улыбка то должна быть искренней, т.е. исходить из доброго расположения к человеку, а не от нлпишного эксперимента. Эдак смирение еще скорее можно назвать лицемерием и соплежуйством.
Так что "Улыбка - это по большому счету маркетинг" - верно для тех, кто именно так ее воспринимает и использует в своей жизни.

А по-поводу угрюмых монахинь (а также ворчливых бабок) я с вами полностью согласен. Их замечательность в том, что они ведут себя естественно. И если внешне они ведут себя грозно и даже грубо, то в душе переживают и за вас и за свое поведение (а об этом я от таких бабулек не раз слушал слезные покаяния на исповеди, но ни от одного молодого человека не слышал покаяния за обиды и осуждение этих же бабулечек). Другой пример добрые, начитанные Шмемана и Кураева молодые "миссионеры", улыбающиеся всем, призывающие к Любви, но сами критикующие и презирающие подавляющее большинство православной паствы (видимо себя считая малым стадом).
И очень замечательна ваша фраза: "Это подлинная любовь к ближнему, любовь, о которой не догадывается мир, но которая спасет людей." И это так. Действительно, подлинная любовь не афиширует себя, не зовет на баррикады, а молитвой и делами милосердия объемлет весь мир.
Marysolga 27-03-2008-13:19 удалить
ну не знаю, не знаю (кстати, я имела ввиду исключительно дейстие в мультфильме -- про святых там ничего не было)
я когда заставляю себя улыбку натягивать на физиономию -- уц меня одна мысля -- что это в первую очередь до моего сознания дойдёт
Marysolga 27-03-2008-13:21 удалить
Исходное сообщение иерей_Алексей

Так что "Улыбка - это по большому счету маркетинг" - верно для тех, кто именно так ее воспринимает и использует в своей жизни.

ДААА!
ЛюФи 27-03-2008-19:53 удалить
Простите меня грешную, это так, я улыбку воспринимаю, как инструмент. Вопрос в другом, видимо, чем духовно наполнена улыбка, что она изнутри, стоит ли за ней непритворная любовь и доброжелательность или нет? Об этом гораздо важней думать, нежели о внешнем. Меня не иначе, как на этой неделе оштрафовали на фирме, что я не улыбнулась клиенту и не предложила полный ассортимент услуг. Клиент конечно был подставной, а время перед закрытием, когда я была вся в заморочке с дневным отчетом. Только не надо говорить, что я должна любить всех приходящих ко мне клиентов. Это мера святых, но и они, может быть, не все смогли бы понести этот подвиг в суете и многолюдии. Поэтому улыбка прилипает уже к лицу, как маска и очень неполезна для моей лично души. Хорошо тем, кто с этим не знаком.
У нас у одной женщины удалили зуб и при улыбке стала видна щербинка, ей указали на то, что она должна в ближайшее время привести зубы в порядок или написать заявление об увольнении. Поймите, это требование почти во всех фирмах действенно.
"Только не надо говорить, что я должна любить всех приходящих ко мне клиентов"
Должны! Как христианка должны! Другой вопрос мы с вами этого не умеем. Я имею ввиду любить ближнего (а ближний это тот, кто сейчас рядом со мной). Главное чтобы мы не искали себе опрадания в своей не любви к людям. Христос любил тех, кто предавал и убивал Его, Богородица любила тех, кто распинал ее Сына, святые подражая Им, любили всех...Как же нам не стремиться им подражать. Подражать искренне, не лецимерно. Это невыносиом тяжело для нашей гордой и тщеславной души, но стремиться мы к этому должны.

А то, что заставляют улыбаться это плохо. Насильно мил не будешь. Помогай вам Гоподь. Как ваше святое имечко? Кого поминать?
ЛюФи 27-03-2008-22:45 удалить
Трудно любить всех клиентов потому, что приходят ко мне люди с большими немощами , здесь и капризы, и гордость, и словоблудие, и раздражительность... И людей этих много - я одна, и не понести мне немощи всех, я ведь тоже имею немощи - очень устаю и сил на молитву у меня часто не остается. А силы человеческие без благодати Божией - ничто! Разве что правила маркетинга доведенные до автоматизма помогают защититься защититься от собственной никудышности. Думаю теперь уже поменять работу, так как здесь я не имею пользы для души. Помнится авва Дорофей предостерегал, что пусть никто не дерзает делать то, что превышает его меру. Нужно мне искать мою меру.

Спаси Вас, Господи, отче, за добрые наставления, за готовность поминать меня на молитве, имячко мое святое р/Б Любовь и я недостойная помолюсь о вас, дорогой о. Алексий. Простите, если чем смутила Вас или читателей дневника Вашего.
Милостив Господь и многомилостив!
И вы меня простите, Христа ради! Спасибо за добрые слова.

А насчет меры - это верно. Один кавказский пустынник говрил, что подвиг - это то, что по силам, а остальное по благодати.
ЛюФи 27-03-2008-23:30 удалить
"Один кавказский пустынник говрил, что подвиг - это то, что по силам, а остальное по благодати".

Какие слова! Просто, как капля благодатной росы в знойный день. Запомню их. Спаси, Господи!
Olke 02-04-2008-12:56 удалить
жестко!) даже не знаю что сказать) но честно говоря есть и еще один момент) бабка тут изобжена добрая и доброжелательная) а отнюдь не все такие)
Olke, Да, добрая и я таких не мало встречал. Встречал и строгих, которые плачут горькими слезами на исповеди о своей строгости и ворчливости. В любом случае это притча, а язык притч очень даже допускает преувеличения, дабы обострить восприятие какого-либо явления. Дело то в том, что те молодые (да и не только молодые) люди, которые осуждают и ругают бабулек сами добротой и милосердием не отличаются, а чаще даже наоборот. И в возрасте этих же бабулек их ожидает еще более худшее отношение к людям и людей к ним.
Olke 03-04-2008-01:17 удалить
иерей_Алексей, это как раз то о чем я говорила) никто не хочет проявить к другому большее милосердие чем проявляют к нему) даже если человек не прав..это не важно..все равно нужно проявлять большее милосердие..и кстати кк правило я думаю зляться люди когда в душе сами соглашаются и понимают что их правильно укорили..


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Убил бабушку - спас Церковь! | иерей_Алексей - Дневник иерей_Алексей | Лента друзей иерей_Алексей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»