• Авторизация


Путь к сердцу работодателя 20-02-2009 20:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Учебная пятилетка пролетит незаметно. А дальше – трудовые будни. Редкие из студентов еще ни разу не устраивались на работу, ни разу не волновались: вдруг не возьмут. Многие сдавались уже на первом подступе к «штурму» вакансии – составлении резюме. И это не удивительно. Перефразируя известную поговорку, можно с уверенностью сказать: потенциального сотрудника «встречают по резюме». Как составить этот заветный документ так, чтобы карьерный старт был успешным?

Резюме – важный этап на профессиональном пути каждого человека. Считается, что составишь его качественно и верно – и перед тобой откроются любые двери. Ну, если не любые, то в кабинет работодателя – точно. Поэтому уделите особое внимание всем элементам этого документа. Для начала избавьтесь от страха «белого листа» и прогоните его именем… себя любимого. Напишите имя крупным жирным шрифтом вместе с фамилией и отчеством, датой рождения (возрастом).
Теперь дайте работодателю возможность связаться с «сотрудником его мечты»: укажите контактные телефоны (не забудьте отметить: домашний, рабочий или сотовый, и время, когда лучше звонить), домашний адрес и e-mail, с которого и будете посылать ваше резюме (эпоха бумажных посланий давно закончилась!). Обязательно нужно сообщить личную «электронку». Уже одно это докажет, что вы с компьютером на «ты».
Один из обязательных элементов – цель. Это точное название должности, которую вы хотите получить. Запомните железное правило: конкретное резюме – под одну конкретную цель. Компании требуется специалист на определенную должность. Поэтому, если привлекло сразу несколько вакансий в одной фирме, отошлите на каждую по отдельному резюме.
Далее – раздел «Образование». Когда (период), где и что окончили – все пишите сюда. Свою учебную биографию располагайте в обратном хронологическом порядке: первым должно оказаться ваше последнее обучение. Нет нужды сообщать школу и месторасположение ссуза или вуза, если в их названии уже имеется принадлежность к конкретному населенному пункту. Отметьте факультет, отделение, специализацию, тему диплома, квалификацию, номера дипломов, сертификатов и свидетельств. Если у вас нет оконченного высшего образования, пишите вуз и курс, на котором учитесь. Совет: никогда не прекращайте обучения. Всевозможные профессиональные курсы повысят не только вашу квалификацию, но и ваши шансы на соискание должности. Неразвивающиеся работники никому не нужны, даже если они спецы в своем деле.
Самый важный раздел резюме – «Опыт работы». Расположите свой послужной список в обратном порядке: как и образование. Укажите период труда, фирму и сферу ее деятельности, вашу должность, обязанности, уровень полномочий. Если вы напрямую поддерживали бизнес-контакт с клиентами/партнерами (крупными) или занимались ведением какого-либо проекта, обязательно сообщите об этом в резюме. Вообще важно отметить по каждому ключевой (сходной по функциям с вакансией) должности ваши достижения как специалиста: заключение контрактов, внедрение новшеств, разработка усовершенствований и прочие успехи на прежнем посту. При этом помните, что вся трудовая биография работодателю ни к чему. Достаточно указать стаж в период до 10 лет. Если же нет опыта работы, позаботьтесь о получении рекомендаций с мест прохождения практики, распишите участие в активной жизни вуза (сходное по характеру с вакансией) или сделайте внушительнее раздел «Образование».
О желаемом размере будущей зарплаты упоминать не следует. Оставьте это до собеседования. Но для себя четко определите минимальную планку. Имена и контакты людей, которые могут дать вам рекомендацию лучше тоже отложить до встречи с работодателем.
Следующий шаг – сведения о дополнительном образовании. Проинформируйте работодателя в резюме обо всех своих стажировках, курсах повышения квалификации, тренингах, семинарах (в обратной хронологии по схеме раздела «Образование»). И не надо скромничать: «краснота» диплома (если таковая имеется), всевозможные награды конкурсов, олимпиад, конференций (даже школьных) только сыграют вам на руку. Плюсом будет и научная степень или звание (опять же таки, если они есть в наличии).
Ниже расположите раздел «Дополнительные навыки». Его заполнение нужно вести строго с потребностями вакансии и честно. Знание ПК, Интернет, специфических программ, степень владения иностранными языками – все это могут проверить. А наличие водительских прав и личного автомобиля могут отрицательно подействовать при соискании «сидячей» офисной работы или работы «у станка».
Последний раздел резюме – «Личные и деловые качества». Здесь – максимальная скромность. Укажите всего четыре-пять наиболее важных черт – ваших главных помощников в работе. Это могут быть: коммуникабельность, инициативность, высокая работоспособность, умение работать в команде и другие.
Если хотите отметить в резюме свое хобби, отдайте предпочтение активным увлечениям (спорт, туризм). Это положительно скажет о вашем образе жизни. Рыбалка, охота обладают негативной окраской любви к горячительному (даже если вы вообще трезвенник), а филателия или нумизматика приклеят к вам ярлык «зануды» (хотя за вами такого может и не наблюдаться). Если же в склонности к активному отдыху вы не замечены, просто промолчите на сей счет.
Собственно говоря, все. Теперь осталось уместить вашу «оду» себе на 1-2 страницах в Microsoft Word (шрифт Times New Roman 12 или Аrial 10), назвать файл собственной фамилией, отправить письмо с вложенным файлом на рассмотрение работодателю и надеяться, что конкуренты не прочитали нашу статью и не расхвалили себя лучше вас. Желаю удачи!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Путь к сердцу работодателя | J-linn - Ночное пристанище | Лента друзей J-linn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»