Собираясь делать это сообщение, в поисках картинок, набираю название танца - и первая же ссылка выходит на работу замечательной моей одногруппницы по фламенко - молодой московской художницы Наталии Монаховой. Какой приятный сюрприз! С ее картины и начну свой рассказ об алегриас
Итак,
Компас состоит из 12 счетов. Начинается обычно с 12.
1112 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Главные особенности этого стиля фламенко - богатство его гитарного сопровождения, запутанность танца, требования его трудного ритма и живого звука. Алегриас - потомок семьи Soleares. Слова "alegria" (которое является единичным) и alegrias (которое является множественным) обычно взаимозаменяемы и означают одну и ту же самую вещь. Хотя многие исследователи считают, что своим происхождением алегриас обязаны традиционной народной арагонской музыки, принесенной в область Андалусии солдатами во время войны за Независимость, в начале Девятнадцатого столетия. Истоки происхождение этого танца обнаружены в хотах Кадиса, города, расположенного на Юге Испании. Его название происходит от испанского слова "alegria" - радость. Действительно, песни алегриас - одни из самых жизнерадостных во фламенко. Это пение унаследовало от земли Кадиса все ее солнечное тепло и свет. Песни алегриас обычно не длинные и состоят из трех частей: "преамбуло" (preambulo - вступление), "меольо" (meollo - сама копла, куплет) и "эпилого" (epiogo - заключение). Вступление обычно бывает задорным и сложным для исполнения; "меольо" это середина, сущность всей песни, а заключение - это мягкий по звучанию припев, где кантаор может показать всю красоту и оттенки своего голоса. Ритмически алегриас близки к солеа, но они более легкие и воздушные. Эти песни считаются одними из самых красивых среди всех стилей фламенко. Изначально они были созданы для аккомпанемента танцу и поэтому полны живости, динамизма и грации.
(с сайта Алёны Шульгиной)
***
А вот, еще одна иллюстрация к этому танцу, найденная в сети. Отрывок из рассказа "Испания" (автор, ака Старый_Ёж)
"На помост взошли двое мужчин и женщина.
— Один из вариантов аллегриас, парный. — Объяснил Риверо.
Сазаров хотел сказать, что их трое, но танец начался резким движением женщины к одному из партнёров, и он обо всём забыл. В мелодию гитары вплелась тема женского голоса, глубокого, бархатного, с необыкновенной интонацией. Ничего подобного он не видел. Пронизанный щёлканьем кастаньет, полный чувственности и страсти, танец распалял зрителей. Послышались выкрики и хлопки ладош, сначала редкие и одинокие, то тут, то там. И вот уже вся площадь хлопает и заполняется криками, дополняя соло женского голоса.
— Свободная импровизация. Они интуитивно дополняют движения друг друга. Движение одного находит продолжение в другом, наполняется иным смыслом, и возвращается. — Взгляд Риверо мерцал. — Высшее мастерство. Живут чувства и инстинкты. Тело послушно влечению, вскормленному эмоциями.
— Всё проще. — Ответил Сазаров.
— Да. — Согласился смеющийся Риверо. — Проще. Чувства, выраженные пластикой танца. Но в душе мы немного поэты. Иначе — скучно. Проще — не интересно, и даже пошло. Там, где другие видят обыкновенный адюльтер, мы видим накал страстей, яркие краски жизни. — Он указал рукой на помост.
— Каждый второй — Дон Жуан?
— Точно..."
Ещё очень хочется, чтобы вы посмотрели это видео для того, чтобы убедиться - фламенко не знает возрастных границ и не требует идеальной фигуры, главное страстность духа - duende! Ole! ))
Я сама обожаю алегриас, который для девочек придумала наша Элеонора, и мечтаю научиться танцевать его также вдохновенно.... :)
[463x698]