• Авторизация


Alegrias. Фламенко 20-02-2009 00:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Собираясь делать это сообщение, в поисках картинок, набираю название танца - и первая же ссылка выходит на работу замечательной моей одногруппницы по фламенко - молодой московской художницы Наталии Монаховой. Какой приятный сюрприз! С ее картины и начну свой рассказ об алегриас

[526x650]

 

 

Итак,

Компас состоит из 12 счетов. Начинается обычно с 12.

1112 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Главные особенности этого стиля фламенко - богатство его гитарного сопровождения, запутанность танца, требования его трудного ритма и живого звука. Алегриас - потомок семьи Soleares. Слова "alegria" (которое является единичным) и alegrias (которое является множественным) обычно взаимозаменяемы и означают одну и ту же самую вещь. Хотя многие исследователи считают, что своим происхождением алегриас обязаны традиционной народной арагонской музыки, принесенной в область Андалусии солдатами во время войны за Независимость, в начале Девятнадцатого столетия. Истоки происхождение этого танца обнаружены в хотах Кадиса, города, расположенного на Юге Испании. Его название происходит от испанского слова "alegria" - радость. Действительно, песни алегриас - одни из самых жизнерадостных во фламенко. Это пение унаследовало от земли Кадиса все ее солнечное тепло и свет. Песни алегриас обычно не длинные и состоят из трех частей: "преамбуло" (preambulo - вступление), "меольо" (meollo - сама копла, куплет) и "эпилого" (epiogo - заключение). Вступление обычно бывает задорным и сложным для исполнения; "меольо" это середина, сущность всей песни, а заключение - это мягкий по звучанию припев, где кантаор может показать всю красоту и оттенки своего голоса. Ритмически алегриас близки к солеа, но они более легкие и воздушные. Эти песни считаются одними из самых красивых среди всех стилей фламенко. Изначально они были созданы для аккомпанемента танцу и поэтому полны живости, динамизма и грации.

(с сайта Алёны Шульгиной)

 

[592x384]


 ***

 А вот, еще одна иллюстрация к этому танцу, найденная в сети. Отрывок из рассказа "Испания" (автор, ака Старый_Ёж)

[247x300]

"На помост взошли двое мужчин и женщина.
— Один из вариантов аллегриас, парный. — Объяснил Риверо.
Сазаров хотел сказать, что их трое, но танец начался резким движением женщины к одному из партнёров, и он обо всём забыл. В мелодию гитары вплелась тема женского голоса, глубокого, бархатного, с необыкновенной интонацией. Ничего подобного он не видел. Пронизанный щёлканьем кастаньет, полный чувственности и страсти, танец распалял зрителей. Послышались выкрики и хлопки ладош, сначала редкие и одинокие, то тут, то там. И вот уже вся площадь хлопает и заполняется криками, дополняя соло женского голоса.
— Свободная импровизация. Они интуитивно дополняют движения друг друга. Движение одного находит продолжение в другом, наполняется иным смыслом, и возвращается. — Взгляд Риверо мерцал. — Высшее мастерство. Живут чувства и инстинкты. Тело послушно влечению, вскормленному эмоциями.
— Всё проще. — Ответил Сазаров.
— Да. — Согласился смеющийся Риверо. — Проще. Чувства, выраженные пластикой танца. Но в душе мы немного поэты. Иначе — скучно. Проще — не интересно, и даже пошло. Там, где другие видят обыкновенный адюльтер, мы видим накал страстей, яркие краски жизни. — Он указал рукой на помост.
— Каждый второй — Дон Жуан?
— Точно..."

[387x400]

 

Ещё очень хочется, чтобы вы посмотрели это видео для того, чтобы убедиться - фламенко не знает возрастных границ и не требует идеальной фигуры, главное страстность духа - duende! Ole! ))


Я сама обожаю алегриас, который для девочек придумала наша Элеонора, и мечтаю научиться танцевать его также вдохновенно.... :)

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Marina_Margo 20-02-2009-01:10 удалить
Какой ритм, а осанка у девочек - прелесть! И это фасон юбки(гаде) со шлейфом, так дополняет образ самого танца. :-) [463x698]
Helene_Timonier 20-02-2009-01:12 удалить
Marina_Margo, ага, этот "хвост" называется bata de cola - работать с ним, наверное, безумно сложно, но выглядит, бесспорно, очень эффектно!
Marina_Margo 20-02-2009-01:17 удалить
evi_lena, не-е, ну "тренировка" здесь просто необходима, иначе ведь запутаться можно и просто растянуться на полу...:-)))
Helene_Timonier 20-02-2009-11:23 удалить
Marina_Margo, А то! Вообще, "тренировки" это здорово и очень весело. А какое удовольствие, когда получается что-нибудь "откаблучить")))))))))
gadriel_07 20-02-2009-19:32 удалить
evi_lena, вот спасибо, такое удовольствие получила! Да, полнота здесь не причем! Сколько грации и задора. Особенно мне понравилось, как плечами она передернула, так замечательно получилось. А руки, какая пластика. Ленча, давай учись, может когда увижу воочию, как ты танцуешь.
Helene_Timonier 21-02-2009-23:28 удалить
gadriel_07, Увидишь, увидишь :)))))) А насчет полноты.. знаешь, после танцев живота и вот теперь, на фламенко, все больше убеждаюсь - чтобы танцевать, нужно ТЕЛО - кости, обтянутые кожей не производят дОлжного впечатления в народных танцах (имхо). Ну, и пластика, само собой! Мне тоже очень понравилась именно вторая часть видео


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Alegrias. Фламенко | Helene_Timonier - Deci, dela | Лента друзей Helene_Timonier / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»