Была на собрании (родительском). Рассказывали нам про образовательные стандарты второго поколения. Такая тоска… бедные наши детки попали под очередной выдающийся эксперимент.
Теперь недостаточно получить оценку в дневник. Надо заводить чумодан, красиво названный «портфолио» (как прям в модельном бизнесе, ей-богу), в котором следует копить все – начиная с первых прописей и заканчивая дипломами об окончании музыкальных школ, изостудий, спортивные медали и проч. Потому что, цитирую:
«Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.
К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичны для изучаемой области знаний.
Поэтому, если раньше под образовательными результатами мы имели в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь мы имеем дело с операциональными, личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека.»
Кто эти компетентности будет оценивать, и как?
Одна маман сказала, что в институты уже пришла разнарядка на стобальную систему. Скажите, мне за 58 баллов хвалить или ругать? А за 63?
А еще, скажите, ролики на ютубе о том, как ученики девятого класса под танцевальную музыку избивают семидесятилетнюю учительницу – это тоже в портфолио пойдет?
Парадоксально у нас все как-то…
Исходное сообщение Helene_Timonier February_Captain , книгу не читала, поэтому сказать ничего не могу, к сожалению...Лови, положил вот на эту полочку: http://www.mediafire.com/?y4zq2yy502d