Для меня авторская песня - это возможность разговаривать с людьми на темы, которые меня волнуют и беспокоят; рассказать им о том, что меня скребет по нервам, рвет душу,- в надежде, что их беспокоит то же самое. И если у меня есть собеседник и возможность об этом рассказать, особенно такому большому количеству людей,- это самая большая для меня награда.
Авторская песня предполагает непринужденную атмосферу, атмосферу раскованности, дружественности, свободы. Мне кажется, что причина ее популярности вот в таком дружественном настрое, в возможности разговаривать с людьми нормальным человеческим языком, рассчитывая в ответ на доверие.
Авторская песня проста, но всегда пишется непросто. Она делается на конкретном материале, помогает переносить какие-то невзгоды, проникает в душу, отвечает настроению.
Владимир Высоцкий
(текст составлен по расшифровкам фонограмм интервью и публичных выступлений;
"Четыре четверти пути", ФиС, 1988)
Итак, сходили вчера на очередной концерт абонемента «Часовые любви», посвященный творчеству В. Высоцкого.
Концерт был организован в рамках проекта «Песни нашего века», поэтому и исполнители людям, знакомым с авторской песней, были весьма известны:
Б.Богданов, Вад.Мищук, Вал.Мищук, А.Мирзаян, К.Тарасов, Е.Фролова, Г.Хомчик и С. Хутас (контрабас).
Что пели.
Высоцкого, естественно, НО! ни один концерт «Песен..» не обходится без Окуджавы, Визбора, поэтому их песни тоже звучали. За Окуджаву им special thank’s, потому как творчество Булата Шалвовича я очень люблю… J
Итак, плейлист:
Первое отделение:
1.«Надежды маленький оркестрик..»,
2. «Прощание с горами» (В суету городов и в потоки машин возвращаемся мы просто...)
3. «Канатоходец» (как его тогда Камбурова спела, на прошлом концерте! По-моему, даже Высоцкому так не удалось, да простит меня Владимир Семенович)
4. «Утренняя гимнастика» (Вдох глубокий, руки шире...)
5. «Тот, кто раньше с нею был»
6. «Не уезжай насовсем» (муз. И. Шварца, из к/ф «Черный принц». Вчера пела Лена Фролова соло. Как мне понравилось… Я раньше не была знакома с этой исполнительницей, но вот в прошлом году на концерте «Песен ..» услышала ее впервые и записалась в поклонницы. А сам романс восхитительный, конечно! )
7. «Альпинистка»
8. «Белый вальс» (исполняла Галина Хомчик дуэтом с Константином Тарасовым, но опять же в сравнении с Еленой Камбуровой получилось не так проникновенно (имхо)
9. «Он не вернулся из боя» (Почему все не так? Вроде - все как всегда...)
10. «Про дикого вепря» (В королевстве, где все тихо и складно..)
11. «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» (неплохо получилось, но это, по-моему, песня не для хорового исполнения, всё-таки)
12. «Я несла свою беду..» - (вот это – да!!)
13. Песенка о переселении душ (Кто верит в Магомета..)
14. Пародия на плохой детектив» (Опасаясь контрразведки…)
15. «Охота на волков»
16. «Купола» (Как засмотрится мне нынче, как задышится…) (Еще одно – да! Прежде всего, благодаря великолепному владению гитарой Тарасова, Мищука и Богданова. Песню приложу прослушать, но в колонках она как-то слабое впечатление производит, к сожалению)
Второе отделение было сборной солянкой бардовских хитов, хорошо знакомых общественности – «Ваше благородие..», «Ты у меня одна..», «Охотный ряд», «Перекаты», «За туманом», «Под музыку Вивальди», моя любимая «Мы с тобой давно уже не те..» и все такое. Закончили «Большим каретным», которого пели все, потому что не петь уже было невозможно, а те, кто такие песни не любят, на подобные мероприятия и не ходят))
Теперь буду ждать следующего концерта.. где-то в феврале.. пойдем на Никитиных))