• Авторизация


Пора подумать о душе… клиента 26-10-2007 02:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мало что изменилось в подходах к рекламным модулям за те несколько лет, что прошли с момента моего первого обращения к данной теме.

Вновь вызывает вопрос отношение к цветовой гамме. Рекламодатель (или его дизайнер) либо агрессивно атакует потребителя, используя все оттенки красного, да еще и в сочетании с черно-серой гаммой. При этом потребителю в обращении гарантируется покой и комфорт. Либо эксплуатируются голубой и зеленый с большим количеством «воздуха». Я молчу о том, что подобный покой и умиротворенность мало сочетается с призывами к активности и деятельность. Но рекламный модуль в этом случае просто сливается с журнальной страницей и теряется на фоне текста.

Это – детали и частности. Однако все же стоит соотносить цветовую гамму с психологией той аудитории, на которую работает ваша компания. Клиповый хаос цвета и деталей, комфортный для молодежи, вряд ли будет адекватно воспринят более старшим поколением. И не следует выплескивать свое внутреннее состояние на ваших потенциальных потребителей: если у вас в душе - хмурое утро, то это не значит, что рекламный модуль в серых тонах добавит кому-то оптимизма и сподвигнет его обращение к вам.

И не стоит забывать о гармонии отдельных частей вашей рекламы. Мрачная цветовая гамма, фоном: дождливая осень. И через все поле надпись: «Уикенд должен быть комфортным». Комментарии излишни? Явно слоган придумывал один человек, а картинку подбирал другой. Или один и тот же, только в разном состоянии.

Явно читается психотип рекламодателя и в том случае, когда наблюдаешь мешанину информационной и имиджевой рекламы. Понятно, что очень хочется на четверти страницы  уместить и всю историю компании, и красивый слоган, и логотип, и перечень услуг, и фото директора, и фото продукции, и симпатичную модель. Можно. Только не надо еще и мелким шрифтом приписывать, что ваша фирма солидная - для солидных клиентов. Все равно припахивает дешевизной и экономией. Экономите на рекламе – возможно, постараетесь сэкономить и на клиенте.

И не перегружайте потребителя информацией: одна мысль, максимум две. Остальное просто не воспримется.

Кстати, и перегруз визуальными деталями в картинке и шрифтовой перегруз может также вполне говорить о «каше», которая творится в вашей голове, и отнюдь не наводит на мысль о стабильности и уверенности. Это не говоря о том, что мелкие фотографии просто сливаются с фоном.

И главное, помните, что через визуальные образы и цветовой фон вашей рекламы грамотный человек считает ваше состояние. А значит, может сформировать сознательное отношение к вашей компании. Кроме того, вы формируете и подсознательное отношение. Поэтому внимательнее относитесь и к цвету, и к изображению, и к слоганам. Не подходите ко всему спустя рукава или с позиции «нравится – не нравится». Постарайтесь взглянуть на творение рук своих глазами стороннего человека. Вспомните, как вы сами разглядываете рекламные модули ваших партнеров или конкурентов. Авось, что-то и захочется изменить.

Ели же говорить о психологическом состоянии рекламодателей (именно рекламодателей, так как они утверждают продукт), то, если судить только по рекламным модулям, в общем можно сказать следующее. Находятся они в двух крайних положениях: либо агрессивная активность, либо расслабленный покой. Занимаются они удовлетворением базовых потребностей (пища, секс и пр.), стремятся, безусловно, к самоуважению и уважению окружающих, стараются влиться в группу себе подобных. К сожалению, творчество и нестандартный подход наблюдается крайне редко. А подобное, как известно, притягивается подобным. Так что, каков продавец, таков и покупатель.

Так что, относитесь бережнее к душевному состоянию ваших клиентов, господа. И вам воздастся.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Kej 26-10-2007-17:23 удалить
Картинку один подбирал, текст другой... арт-директоринг и копирайтинг это разные виды рекламной деятельности, и заниматься ими должны разные люди, НО они должны быть не настолько тупыми, чтобы допускать столь нелепые неоответствия! В посте описаны просто несуразные ляпы, настоящий профессионал не может ТАК ошибаться... не думаю, что в российкой рекламе всё столь плохо, как здесь описано.
pr-sovetnik 26-10-2007-19:33 удалить
К сожалению, именно так частенько и происходит. Эти примеры взяты, к сожалению, не с потолка, а из практики. И это не вина дизайнеров, а беда заказчика. Дизайнер предлагает один вариант, второй, третий. Потом либо посылает заказчика, либо (если деньги хорошие) плюет на творческие амбиции и лепит к курице крылья орла. А орсновным критерием является "нравится-не нравится" заказчика. Знаете, как в свое время мне говорил один мой клиент-руководитель: "Наплевать мне на рейтинги. Это радио я слушаю и мои кореша любят. Та что даем именно туда рекламу". И эти люди до сих пор никуда не делись.
Kej 26-10-2007-20:14 удалить
Нда уж, клиент способен испоганить всё...
pr-sovetnik 27-10-2007-01:23 удалить
Хотя,время от времени случаются и приятные исключения из правил. http://www.e-generator.ru/news/?news_id=12458 Ребята реально креативят. Вот только боюсь, клиенты не оценят :))). [500x686]
Kej 27-10-2007-08:53 удалить
Ахахахах))) вот это настоящий креатив)))


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пора подумать о душе… клиента | pr-sovetnik - Дневник pr-sovetnik | Лента друзей pr-sovetnik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»