[показать]
Радар-детекторы
представляют собой электронные устройства маленьких размеров,
которые могут определить присутствие в поле своего действия
присутствие лазерных лучей, радаров гаи, авторадаров и в случаи обнаружения
таковых, сообщать об этом водителю.
По физическому принципу роботы,
радар-детектор - это просто пассивный приемник, который только! принимает сигналы
определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает! никакие
сигналы.
Антирадары (антивизирь),
как его часто называют на территории стран
бывшего СССР, в отличие от радар-детектора во время работы начинает генерировать
мощные помехи или определенный ответный сигнал,
который по мощности превосходит излучение радаров гаи. Таким образом,
антирадары –
это активное устройство, которое влияет на работоспособность устройств,
которые используются гос. авто инспекцией для осуществления
контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется
транспортное средство с активным антирадаром, то авторадары находящиеся в зоне действия от него, будут показывать ошибочную информацию
или не выводить данные о скорости вообще. Данный тип устройств
запрещен для использования рядовыми владельцами транспортных средств во всем
мире, а их незаконное использование грозит уголовным делом или большим
денежным штрафом с конфискацией антирадара.
Кратко рассмотрим как работает радар-детектор. Как известно, радары гаи
, как и любые другие виды авторадаров, для измерения скорости
детектируют излучение, которое было отражено от автомобиля. А
радар-детекторы
принимают излучение и благодаря этому может обнаружить
присутствие радара гаи гораздо раньше, чем тот сможет замерять скорость
авто. Современные радар-детекторы и
антирадары могут позволить детектировать включенный
авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и
на прямом участке дороги. А радары могут четко зафиксировать скорость
автомобиля на расстоянии всего до 1 КМ. Очень важно
понимать, что использование радар-детектора в большинстве случаев необходимо
для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заранее, в то
время когда сотрудник автомобильной инспекции использует радар для
определения скорости авто, находящегося далеко впереди вас.
Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать
на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний,
котрой обладают
радар-детекторы, поскольку
устройства в разных ценовых категориях отличаются именно этими характеристиками.
В конце прошлого века дорожная полиция в большинстве стран перешла на
использование коротких импульсов в авторадарах, вместо
старых устройств, которые в процессе работы излучали волны X, K или
Ka-диапазонов. Такие современные радары способны определят скорость транспортных средств импульсно,
благодаря использованию для этого очереди коротких импульсов,
с длительностью основного импульса около 0.2-0.4 секунды. Существовавшие в то
время
радар-детекторы и
антирадары,
воспринимали данное излучение как помеху и
не могли ее обработать корректно. Но со временем многие компании начали выпускать такие
детекторы радаров, в которых использовался новый алгоритм определения коротких импульсов таких
форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью используется
радар-детекторы, которые
могут работать в режимах Instant-On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР
(короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут
зафиксировать самые современные модели радаров гаи.