• Авторизация


О французских врачах 18-01-2009 03:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«У меня сильно болела голова, и мой друг сказал, что надо много курить и пить Кока-Колу», - огласила мне Вика совет своего жениха, успешного дантиста. Я бы ей не поверила, если бы до этого уже не слышала, что другой доктор посоветовал Виолене пить все ту же Коку-Колу, но только от поноса. Кажется, во Франции Кока-Кола является универсальным средством широкого спектра действия. «От бронхита, тонзиллита, от печенки, селезенки, от полипа и от гриппа…» (с)

Меня вот что удивляет: для того чтобы стать врачом, во Франции надо учиться как минимум 10 лет. После первого года проводится конкурс и отсеивается большинство, остаются, соответственно, самые умные. И вот через 10 лет эти самые умные советуют пить Кока-колу от поноса и мигрени…

К слову, мигрень у них определяется примерно так же, как в России, т.е. на глаз. Помнится, пришла я как-то к местному доктору с прекрасными отзывами, сказала, что голова болит часто и подолгу, он посмотрел на меня так внимательно и сказал: «Это мигрень». А я-то, глупая, думала, гастрит! Вот ведь для чего 10 лет учиться надо! Потом он мне выписал обезболивающие и рассказал, как их есть. Мое предложение выяснить причину болей было встречено искренним недоумением: мигрень – она и в Африке мигрень, чего выяснять-то…

Годом раньше тот же врач на глаз определил острый цистит. Тогда я пришла к нему и сказала: «У меня цистит», он поспрашивал, давление померил и сказал: «Да, цистит (надо же, какое совпадение!), вот антибиотики. 23 евро за визит». Собственно, за рецептом я и ходила, ведь здесь без рецепта антибиотики не продаются. За рецептом же ходила и к гинекологу. Та же история: «У меня молочница» - «Да, у вас молочница, наверное, понервничали… вот рецепт, платите в приемной». Никаких анализов, все на глаз. Глаз, видимо, наметан так, что различает разные виды схожих бактерий без всяких микроскопов… Надо добавить, что попасть ко врачу здесь тоже непросто, записываться надо за 2 недели, а то и месяц заранее, если нет особой срочности. В случае особой срочности, например, гриппа с температурой, назначат рандеву в конце дня.

А мое первое знакомство с французским здравоохранением началось с университетского врача, посещение которого было обязательным и служило допуском к экзаменам. В его обязанности входило измерить рост, вес, дать на заполнение анкету на 4-х страницах с вопросами типа «Знаете ли Вы, что такое СПИД» и приклеить на студенческий билет бумажку «médecine préventive» («профилактическая медицина»). Он же мог дать допуск к занятиям спортом, но, как оказалось, мог и не дать.

Вообще-то это была она, не сильно симпатичная женщина средних лет с замашками диктатора. «Нет прививок??? Сейчас я Вам напишу адрес, Вы пойдете по этому адресу, запишитесь на прививки, потом придете, Вам их сделают, потом запишитесь снова ко мне… тра-та-та и тра-та-та… понятно?» «Понятно, - ответила я, - давайте я прямо сейчас поставлю подпись, что отказываюсь от всех прививок и ответственность беру на себя». «Что Вы! - возмутилась врач, - прививки обязательны, вот сейчас я напишу Вам адрес, вы пойдете по этому адресу…… понятно?» Мне очень хотелось послать ее по другому адресу, но я сдержалась и повторила, что прививки я делать не буду, имею на это право. «Вот езжайте в свою страну, и там качайте свои права!» - взвизгнула она, наконец, - а если хотите жить во Франции, идите делать прививки!.. Иначе Вас депортируют!» Ну да, прямо с конвоем на дом придут, представила я и пошла к другому доктору за допуском к спорту.

А перед подачей досье для получения первого вида на жительство все же решила оградить себя от возможных нападок бюрократов: позвонила подруге-русскому врачу и под ее диктовку выписала себе справку о всех сделанных прививках, какие только могут быть затребованы в ближайшие годы, на ее же бланке с печатями, предусмотрительно прихваченным с собой из России. После перевода этой ксивы присяжным переводчиком, придраться к ней было невозможно, и префектурский врач остался доволен.

Бедные же французы действительно следуют советам докторов и даже пьют от поноса Кока-Колу. И что самое удивительное – говорят, помогает!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (59): вперёд»
vicky_sb 18-01-2009-08:25 удалить
placebo, 4o)))
oni i yabloki v parafine jrut i dumayut 4to eto superBIO))))

a blanka volchebnogo u tebia tolko odin byl?)))
hana-hana 18-01-2009-09:44 удалить
одна знакомая бывшая тольяттинка, вышедшая замуж за британца и живущая в пригороде Лондона, возит своего 50-летнего муженька сюда раз в полгода в профилакторий. дядечка неописуемо счастлив, как тут вокруг него гарцуют и за копейки лечат (реально лечат!) от всех накопившихся недугов. они уже подумывают, не поставить ли это на поток для друзей - эдакий оздоровительный тур в дикую Россию.
первое время ее британец шарахался от наших лекарств ("что это за черные таблетки?? какой такой уголь?? не буду я его пить, сама сначала выпей, вдруг ты меня не от поноса хочешь вылечить, а отравить!" или "аспирин не может стоить два рубля. это опасная подделка, не буду я его пить!"). ща всем говорит с гордостью: "о, моя жена - круче наших британских медиков! привозит из России дешевые таблетки без рецептов и сама меня лечит от всех болячек".

когда она рассказывала всякие небылицы об английском "здравоохранении", я думала, это преувеличение. оказывается, это система.
brisa_de_tierra 18-01-2009-09:48 удалить
Вроде страна такая развитая, а как в Африке себя ведут.
А_Б 18-01-2009-11:32 удалить
Ты это пошутила или нет?
Вообще-то французскую фармацию хвалят, считается, что во Франции делают очень качественные медицинские препараты.
Тупых врачей и в России большинство. Я бы оценил так: двоечников 30%, троечников 30%, хорошистов 30%, отличников 10%.
Lasana 18-01-2009-12:09 удалить
supaflya, про магазины Био - отдельный разговор и больная тема - мои как раз только Био жрут, убеждены, что эти продукты ни одного канцерогена не содержат и ни одной добавки.
А бланк тебе зачем? Тоже от прививок косить собралась?;-)
brisa_de_tierra, наверно, от африканцев идеями заразились
А_Б, мне не до шуток... Препараты действительно неплохие, только пока к ним доступ получишь (читай: рецепт) такого от врачей наслушаешься...
В России понятно откуда тупые врачи: те, что по блату поступили и учились. Во Франции это не прокатывает. Вопрос: откуда?
hana-hana, о да, французы русским методам лечения действительно не доверяют. Бабушкины предрассудки, говорят. Зато сами такие перлы выдают! Говорят, что "простыть" невозможно, потому что микробы в холоде дохнут. Именно поэтому продукты в холодильнике дольше хранятся. А заболеть можно от жары, потому что микробы в такой среде становятся очень любвиобильны и быстро плодятся. Так что понятие "простыть" придумали русские, будучи темными и безграмотными.
hana-hana 18-01-2009-13:54 удалить
друг, живущий в Германии, рассказал, что без рецепта можно купить многие препараты в аптеке. но если препарат стоит, скажем, 50 евро, то тебе и придется за него платить полную цену.
а если ты покупаешь тот же препарат в той же аптеке, но уже по рецепту врача, ты платишь только 5 евро. а все, что свыше 5 евро, покрывает твоя страховка.
поэтому типа по всякой фигне приходится все же ходить к докторам.
hana-hana 18-01-2009-13:55 удалить
кстати, историю про "Кока-колу" мне тоже уже рассказывали, правда, про Великобританию. типа там на приеме сидят в основном индусы и всем от всего прописывают колу)))
Lasana 18-01-2009-14:19 удалить
hana-hana, В Германии кранкенхаузы чуть ли не в каждом квартале и очередей таких на прием нет. В аптеках уже не помню как у них, а у нас если препарат по рецепту - без рецепта его хоть в 10 раз дороже не купишь. Правила такие. Самое неудобное в этом - оставаться больным, пока до врача не дорвешься. В России же можно пойти в аптеку, все купить и начать лечиться, как только первые симптомы появятся. А тут болей, пока очередь не подойдет, к тому времени острое заболевание уже хронические формы примет.
Забавно, что Кола такую популярность приобрела)) А я еще опасалась, что мне не поверят:-))
Kat_Davis 18-01-2009-14:53 удалить
То, что кока помогает некоторым от болезней вполне объяснимо с точки зрения психологии. Ибо человек - существо, легко поддающееся внушению и самовнушению. Даже опыты ставили на плацебо, эффект был.
Так что пусть кока и вредна, но если они в нее верят, то она им поможет))
Hold_down 18-01-2009-15:19 удалить
От Колы дохнут даже микробы! :-))) А насчёт лечения на глаз - это просто способ сэкономить.. Время своё и баблос (правда, не знаю, чей). Ведь если за приём 22 евро, то анализы во Франции стоят жутких денюх (непонятно, правда, за что, бо реагенты везде копейки стоют..)
Lasana 18-01-2009-15:43 удалить
Kat_Davis, в данном случае я согласна с мнением специалиста:-) Хотя Кола сама по себе не так уж безобидна, я читала где-то в сети, что девушка даже процесс против Колы выиграла, испортив себе желудок.
Так что лучше бы уж активированный уголь советовали, хоть вреда никакого...
fyodorpar, так время у них оплачивается, а анализы они за чужое бабло назначают. За них страховочные компании платят или сам пациент. Наверное, им просто мозгами шевелить лень, другого объяснения не вижу...(
Баловня 18-01-2009-18:07 удалить
Спасибо за пост- хорошо описала ситуацию здешнюю с врачами.
vicky_sb 18-01-2009-18:34 удалить
Ответ на комментарий Lasana #
Исходное сообщение Lasana
про магазины Био - отдельный разговор и больная тема - мои как раз только Био жрут, убеждены, что эти продукты ни одного канцерогена не содержат и ни одной добавки.
А бланк тебе зачем? Тоже от прививок косить собралась?;-)

ну так ведь они едять и здоровые! кушают сандвичи и не толстеют! главное - верить, что поможет. при таком подходе и кола поможет. хотя ТЕОРЕТИЧЕСКИ кола могла бы помочь от запора) растворяет всё!
а справка - дааа, они меня в том году мучали, и каждый визит к женералисту (хотя я редко хожу) сопровождается настоятельными советами сделать прививки. один рад тоже откадывались помогать, если не привьюсь... вот я и подумала, что мож к тебя есть волшебное средство)
Lasana 18-01-2009-19:56 удалить
Баловня, спасибо за поддержку, значит, не одна я пострадала:-))
supaflya, пожалуй, соглашусь, что Кола скорее от запора, чем от поноса. Но, может, ей и запоры тоже лечат?;-))
Волшебное средство без заверения присяжным переводчиком недействительно, а присяжный переводчик 50 евро стоит. Теоретически проще привиться, но я с детства не прививаюсь, мне сильно противно это.
Женералист у меня прививки ни разу не спрашивал, может, тебе проще женералиста поменять (и дешевле)? Попробуй, если не поможет, пиши в личку:-))
vicky_sb 18-01-2009-21:02 удалить
Lasana, а у меня нет женералисту))) и карт виталь у меня ДО СИХ ПОР тоже нет. уже полтора года ДЕЛАЮТ. я даже и не знаю, плакать или смеяться))
а прививки я не собираюсь делать: это же остатки иммунитета убивать. то же самое с антибиотиками. я согласна их пить от того, что не пройдёт само (например, всякие нехорошие болячки которые сами не пройдут, а только организм сломают). но когда мне их прописывают от простуды, мне лично кажется, лучше потерпеть пару недель. зато организма потом только сильнее станет и никакого дисбактериоза. который некоторые НА ГЛАЗ путают с НЕХОРОШИМИ заболеваниями и опять прописывают антибиотики. уж лучше кола))
Lasana 18-01-2009-21:22 удалить
supaflya, а если антибиотики не нужны - зачем тогда женералист? Советы умные слушать?;-) Мне от цистита нужны были, сам он до-о-олго не проходит:-( С простудой я ни разу к женералисту не ходила - слава Богу каждый россиянин знает, как ее самостоятельно лечить:-) А если уж напиток выбирать от всех болезней, то тоже каждый россиянин знает, какой
Баловня 18-01-2009-21:29 удалить
Тоже баику расскажу.

Я как-то пятнами непонятными вся покрылась, пришла к дерматологу, он посмотрел на них и сказал, что это нервное, стресс и всё такое. Они часто болячки на стресс списывают.

Я попросила таблетки какие или хотя бы крем- мне нельзя из-за работы в пятнах быть.
Так ни хера. Сказал, что само проидёт через 5 (!) недель и взял 60 евро за приём.
Баловня 18-01-2009-21:31 удалить
А ешё убивает, когда они справочник медицинскии открывают и начинают в нём болезнь твою искать.
Lasana 18-01-2009-21:52 удалить
Баловня, так он это на глаз определил или в справочнике нашел? (третьего, как я понимаю, не дано):-))
Что же ты делала? Что использовала в качестве пятновыводителя?;-)
Баловня 18-01-2009-21:56 удалить
Lasana, это он на глаз)))

Ничего не делала, ждала, когда проидёт. И прошло ведь. Само. Цхерез пару месяцев)))

Но сеичас у меня очень хорошии дерматолог, если вдруг чего (не даи Бог, конечно)- обрашаися)
Lasana 18-01-2009-22:11 удалить
Баловня, глаз - алмаз! Мерси, как только паршой какой покроюсь - сразу обращусь:-)
FarEast 19-01-2009-01:03 удалить
Мда, грустно все это. Тут в Канаде, многие люди, столкнувшись с местной системой здравоохранения, судорожно ищут пути отступления))) Китайцы уезжают лечиться в Китай, кто-то покупает штатовские страховки, кто-то рассуждает, что надо ехать в Европу, а в Европе получается то же самое. У вас, значит, тоже без рецепта ничего не купишь...
Я хочу канадскую страшилку рассказать, одну из. Тут очень распространены информационный кампании по борьбе с раком груди - устраивают специальные лекции, раздают флаеры, предупрежден - значит вооружен. Что случается на деле. У одной знакомой обнаружили в груди уплотнение, терапевт дал направление на УЗИ (самостоятельно УЗИ , ессно, не сделаешь). Чтобы попасть на УЗИ надо ждать, потому как желающих много, УЗИ бесплатно, платно для ускорения процесса не сделать, т.к. Канада гордится своей бесплатной медициной (мы не такие как США, все оплачивает государство (то бишь налогоплательщики). В общем, через два месяца она попала на прием к УЗИсту, а он ей говорит, УЗИ груди делаем женщинам только после 45 лет. Посоветовал прийти именно тогда. Это не шутка. Она поехала делать УЗИ в Штаты.
Lasana 19-01-2009-02:55 удалить
FarEast, да, вы нас переплюнули... Даже не верится, что такое бывает...( Видно, по вашим законам не положено, чтобы раньше 45 лет рак развивался:-) Здесь тоже платно ничего не ускоряется, видимо, только в России можно заплатить и за 5 минут вопрос решить.
brisa_de_tierra 19-01-2009-04:51 удалить
Ответ на комментарий Lasana # Lasana, тока у африканцев всякие шаманы и варева, а у французов - кока-кола.
hana-hana 19-01-2009-08:25 удалить
М-да, вот так начнешь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ! систему европейского здравоохранения и порадуешься, что живешь в России :)
У меня маму в прошлом феврале хватил инсульт. Дык и "скорая помощь" приехала буквально в течение 7 минут (бесплатно), и после необходимых реанимационных мероприятий в стационар отвезли с "мигалкой" по встречной полосе. А потом я за 3000 (прописью ТРИ ТЫСЯЧИ) деревянных рублей, оформленных через кассу больницы как "благотворительный взнос", ее там лечила более 2 недель. При этом и ЯМР (ядерно-магнитно-резонансную томографию) головного мозга ей сделали бесплатно, и интенсивную терапию проводили в виде разных уколов и физиопроцедур, и гирудотерапию (пиявки т.е.). Причем все в рамках благотворительного взноса, я ни одного шприца или флакона с физраствором не покупала.
И фигня делов, что лежала она первые два дня в коридоре за ширмой (мест не было даже в платной палате), а потом в обычной 5-местной палате. Главное - за ней был постоянный надзор и уход. И лечили ее не кока-колой, а серьезными импортными препаратами.
Желаю всем, чтобы все были здоровы! Алилуйя. :)
Lasana 19-01-2009-13:20 удалить
brisa_de_tierra, точно подметила
hana-hana, тебе и твоей маме сильно повезло, несмотря на "благотворительный взнос":-) Как красиво они это назвали:-)
К сожалению, случаев халатности в России тоже предостаточно. Не знаю даже, есть ли такая страна, где здравоохранение работает исправно...
Ta4iLka 19-01-2009-17:39 удалить
полностью с тобой согласна. За 15 минут такого осматривания сдирают до 60 евро... хамство.
у меня тут деду тоже кока-колу прописали от поноса, терь ею весь холодильник забит// и тоже говорит, что помагает, хотя с трудом верится^^
Lasana 19-01-2009-18:20 удалить
Ta4iLka, Боже мой, я даже не ожидала, что Кока-Кола является здесь НАСТОЛЬКО популярным средством! Оказывается, действительно, чуть ли не национальное! А деду ты все-таки рис свари, надежнее будет. Отвар черемухи еще бы посоветовала, но не знаю, существует ли такое во Франции...
Kat_Davis 19-01-2009-18:51 удалить
Lasana, я про pepsi читала, что она бетон разъедает..По поводу коки такого не слышала. А вот пепси пить перестала)
Russian_apple 19-01-2009-20:53 удалить
Кажется, что русские врачи самые надежные в мире. В Америке, скорее покалечат, чем вылечат. Однажды мою свекровь такие умельцы лечили от воспаления легких и кашля. Кашль не проходил даже после сильных антибиотиков. Женщина продолжала таять на глазах. Пошли к другому врачу: нонсенс! У нее никогда не было воспаления легких. Причина болезни сердечная недосточность и анемия. Сразу положили в госпиталь... Слава Богу, все обошлось.


Комментарии (59): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О французских врачах | Lasana - Меж двух миров | Лента друзей Lasana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»