• Авторизация


Остров Реюньон – полмира в миниатюре. Часть 5. Эх, дороги! 14-04-2010 23:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


После ударного похода по пляжам острова, с солнечными ваннами мы временно завязали и отправились на пару дней на юг. Тем самым мы освободили Банжамену поле боя для заключительной битвы с его подружкой. Она возвращалась из Вьетнама и еще не знала, что Банжамен в курсе всех ее похождений. У девушки было хобби менять время от времени бой-френдов, каждому она признавалась в вечной любви, и пока мужчина летал в облаках и брызгал слюнями, она подыскивала ему замену, и найдя, «неожиданно» уходила к другому. Другой начинал любить ее неимоверно, ведь ради него она покинула прежнего. Таким образом, дама была всегда в цене.

 

У Банжамена было другое хобби – проверять историю сообщений на компьютере, так что у них случилась несовместимость. Не буду пересказывать всю историю, суть в том, что он нашел ее прошлых и будущих воздыхателей и всех убил организовал в фейсбуке группу «Любовники Лоан». Там жертвы сплотились и начали друг другу хвалиться, кто когда и сколько раз задавать наивные вопросы (как, и тебе она так говорила? До гроба и пятерых детей?), после чего на участников группы снизошло озарение. Обильно обливаясь скупой мужской слезой, Банжамен принял решение изгнать неверную с глаз долой, с этим мы его и оставили.

 

Мы взяли в прокат машину и отправились в Сен-Пьер, где за день заранее зарезервировали комнату в отеле. Это было наше первое самостоятельное путешествие по незнакомому острову.

 

Дорожная сеть на Реюньоне развита почти исключительно у побережья. Там расположены основные города, названные в честь христианских святых: Сен-Дени, Сен-Жиль, Сен-Пьер, Сен-Жозеф и т.д. В горы ведут лишь несколько дорог, остальные теряются где-то у подножия. Правила дорожного движения полностью французские, то есть, движение по городу со скоростью не более 50 км/ч, по автомагистрали – 130 км/ч. Единственная разница в том, что реюньонские водители ВСЕГДА пропускают пешеходов, даже если пешеходы стоят на обочине и вспоминают, выключили ли они дома утюг.

 

На острове пять автомагистралей. Первая (N 1) соединяет Сен-Дени на севере и Сен-Пьер на юге, и проходит по западному побережью, вторая (N 2) соединяет те же города, но проходит по восточному побережью. Таким образом, выехав из Сен-Дени, можно обогнуть весь остров, не съезжая с автомагистралей и почти постоянно наслаждаясь морскими видами. Протяженность этого пути будет 82 км (N 1) плюс 127 км (N 2), итого 209 км.

[499x474]

 

Третья автомагистраль (N 3) заслуживает отдельной темы, это единственная дорога, пересекающая остров поперек по горам. Я ездила по Альпам во Франции, Италии и Австрии, но нигде не видела, чтобы дорога была настолько вертлявой. Это не дорога, а траектория какой-то гигантской бешеной змеи. К тому же, освещается она почти исключительно собственными фарами. Фонари есть лишь на небольших участках, где дорога идет относительно ровно или пересекает населенные пункты. Я еще покажу ее, когда дойдет дело до гор. Протяженность экстремального пути – 58 км.

 

По четвертой автомагистрали мы так ни разу и не проехались – ее длина всего 3,7 км, она соединяет город Пор, что на северо-западном побережье, с N 1. Пятая несколько напоминает третью и ей почти параллельна, если вообще могут быть параллельны две змеи. В отличие от третьей автомагистрали, в горах она теряется, не доползая даже до середины.

 

На большинстве обычных дорог сплошная линия, идущая по центру и вдоль обочин, начинена специальными элементами, благодаря которым машина, заехавшая на такую полосу, начинает дребезжать. Это вроде как напоминание водителю, что он отклонился от заданного пути.

[700x525]

 

В период ливней или других стихийных бедствий полосы движения, прилегающие к горам, закрывают, и на дорогах образуются многокилометровые пробки. Впрочем, пробки образуются каждый день и без стихийных бедствий: утром – в направлении Сен-Дени, а начиная с 16 часов – из Сен-Дени. Это все потому, что внушительная часть населения острова работает в столице. Но вообще, пробками это можно назвать с натяжкой, ведь пробки – это когда весь транспорт стоит, а на магистралях Реюньона все медленно движется, примерно со скоростью домашнего хомячка.

 

Автобусы на Реюньоне в принципе существуют и даже как-то ходят, но без машины в путешествии не обойтись. Во-первых, автобусы больше ходят между основными городами, а туристические маршруты начинаются в какой-нибудь деревне или «в 18 км к северу от Сен-Жозефа по шоссе № 33». Во-вторых, ездят автобусы медленно. Поездка от Сен-Дени до Сен-Пьера займет не менее двух часов (на машине – менее часа). В-третьих, рабочий день у автобусов укороченный. Например, последний автобус от Сен-Дени к аэропорту отходит в шесть вечера. У кого самолет в десять вечера, идите пешком или берите такси. Такси на острове тоже дефицит, так просто его не поймаешь ни на дороге, ни на стоянке, надо вызывать. Поездка в аэропорт (8 км) стоит от 20 евро.

 

Ну, теперь поехали на юг!

 

Большая часть пути от Сен-Дени к Сен-Пьеру проходит по дороге, зажатой между морем и горами.

[700x524]

 

Горы эти имеют свойство периодически обваливаться. Мало того, что они и так уже не слишком крепкие, так их еще подтачивают сочащиеся отовсюду ручейки

[700x525]

 

Для того чтобы горы в порыве отчаяния не бросались под колеса автомобилей, а еще хуже, им на крыши, их накрывают вот такими сетями.

[700x525]

 

Иногда накрывают только самые опасные участки

[700x525]

 

или устанавливают заградительные конструкции непосредственно у дороги

[700x525]

 

На таких участках разрешенная скорость, конечно же, меньше максимальной

[700x523]

 

На некоторых участках автомагистраль удаляется от моря и проходит через тоннель

[700x525]

 

Иногда проходит по равнине

[700x525]

 

Иногда прямо над дорогой летают парапланеристы

[700x521]

 

Отель наш оказался почти в самом центре Сен-Пьера, в пяти минутах от пляжа. Но так как при слове «пляж» у нас начиналась усиленная линька, мы поехали смотреть водопады. До ближайших водопадов нужно было проехать еще несколько километров в том же направлении, то есть, на юг. Мы выехали на N 2 и устремились к Сен-Жозефу.

[700x525]

 

Продолжение следует

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
А_Б 15-04-2010-22:22 удалить
Черт, ты так рассказываешь, что мне уже хочется на этот задрипанный Реюньон! Хотя я вообще-то люблю более малолюдные места для отдыха.
Hobbittt 15-04-2010-23:55 удалить
Да, замечательно горы выглядят. Нравится узор рытвин на освещённом склоне.
Lasana 16-04-2010-01:04 удалить
Nataiv, Gracias:-) А_Б, Малолюдных мест там навалом. От города в любую сторону чуть отойти - вот и малолюдное место. Много народу только в туристических точках, и то не всегда. Мне тоже хочется на этот задрипанный Реюньон:-) Уже снова хочется)) Hobbittt, Про горы еще будет отдельный разговор:-) Про настоящие))
А_Б 16-04-2010-02:20 удалить
Lasana, а с преступностью там как?
Lasana 16-04-2010-09:34 удалить
А_Б, тут совершать преступления неудобно. Бежать некуда. Население всего острова чуть больше 800 тыс. человек, вычислить можно. Да и ворованное куда девать? Каналы сбыта должны быть, а здесь все далеко, лететь сбывать дороже встанет. Нерентабельно:-)) Приезжим тоже воровать нет смысла, если уж прилетел на остров, значит, не совсем нищий. Так что, в Багдаде все спокойно))
FarEast 19-04-2010-11:41 удалить
На вид дороги вполне себе! Линька на пляж? Не любите в море плескаться?
Lasana 20-04-2010-23:18 удалить
FarEast, В море плескаться любим, а полиняли от полуденного солнца:-)


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Остров Реюньон – полмира в миниатюре. Часть 5. Эх, дороги! | Lasana - Меж двух миров | Лента друзей Lasana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»