• Авторизация


Gattaca 22-10-2010 16:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения oswin-oswald Оригинальное сообщение

Gattaca | Гаттака

[420x631]


Судьба антиутопий предрешена: писатели и философы на них давно поставили резюмирующий крест, дескать, в любом социуме люди живут и не замечают, насколько они независимые винтики. Настолько, что от них ничего не зависит. Кинематограф хранит отсталую недосказанность, пуская в прокат перекрашенный «Метрополис» Ланга вслед приукрашенному «Эквилибриуму», а то и вовсе упрощая ситуацию, доводя бюрократа «Бразилии» до постапокалиптической ручки в «Дите человеческом». Модная ныне тенденция, калоризировать ретро или проверять характер грядущими катаклизмами.

[600x400]

«Гаттака» 1997 года — редкий по удачливости образчик жанра, хранящий чуждую современным лентам пограничность. Общество будущего Эндрю Никкола не бросается в глаза стройными рядами зомбогениев из пробирки, лоснящимися витринами 100-этажных фьючемаркетов и гордым бунтарём-одиночкой с независимой извилиной в голове. Собственно и герой-то, Винсент в исполнении Этана Хоука — физически реально дефективен для человека, мечтающего стать космонавтом. А селекция будущего ничуть не жестока, производя на свет здоровых и умных детей на радость счастливых родителей. Ни йоты насилия над личностью в стиле Оруэлла или Хаксли, кухаркины дети не правят государством, а драят сортиры, что, в общем-то, справедливо.

[600x400]

К счастью, создателей «Гаттаки» мало заботит само общество, в центре — история героя и его синопода, истинного Джерома Морроу (Джуд Лоу), которым по ходу действа становится Винсент. Симбиоз, разбавленный по ходу брутальным женским образом в исполнении Умы Турман, формально напоминает «Троих в лодке» Джерома К. Джерома, а фактически — игры с перевоплощением личности у Джозефа Лоузи, когда каждый по себе ущербен настолько, насколько безупречен его двойник. А когда оба сливаются воедино, то получается отнюдь не идеал, а совершенное несовершенство, обречённое на счастливые танцы вокруг лезвия ножа. Одно неверное движение, и пламенная мечта раскрошится тлеющими угольками.

[600x400]

Неторопливый сюжет вспыхивает от простой детективной искры, подогревая зрителя в нарастающем напряжении. Онегинский вопрос «когда же чёрт возьмёт тебя?» по отношению к Винсенту-Джерому всплывает всё чаще, пока не приведёт его к настоящему заплыву в океане наперегонки со смертью. Выживет ли о’трижды счастливчик?

[600x250]

Ценность работы Эндрю Никкола, пожалуй, в том, что в какой-то момент становится безразлично, финиширует ли герой «со щитом или на щите», получим мы одну классическую развязку или другую. Разглашать секрет, сколь человек неповторим и уникален, любит каждая вторая кинолента; сотни пострадавших за мечту и тысячи её воплощающих. Здесь же герой смотрится шизоидной вороной: то плывёт, не имея задачи вернуться, то скоростное шоссе вслепую перебегает. Ущербный ген, который пентиум будущего отказался воспринимать, постоянно отодвигает планку, перед которой другие благоразумно пасуют. Оттого и проигрывают. Чуть позже Коэны с обаяшкой Чигуром скажут об этом лучше — неважно кто ты, важно как. Чистая решимость действовать сметает мечтателей, а их талант выглядит простым узором цветастых буковок, раскиданных по финальным титрам. 

[600x400]

[600x250]

[600x400]

[600x250]

[600x347]

[600x400]

Цитаты из фильма:

Говорят, что каждый атом в нашем теле был когда-то частью звезды. Может быть я не покидаю этот мир, может быть я возвращаюсь домой.

* * * *

Я был не хуже других, и лучше многих.

* * * *

Я никогда не берег силы на обратный путь…

* * * *

Генов человеческого духа не существует.

* * * *

Даже если не получилось все, что хотел — ты все равно победил!

* * * *

Тебя так долго учили искать недостатки, что теперь ты только их и замечаешь.

* * * *

Только у меня нет в запасе тридцати лет. Мое сердце должно было остановиться 10 000 ударов назад!

* * * *

Теория вероятности — это только теория, а на практике от судьбы не уйдешь.

* * * *

Тебя считают мертвым, если ты уже прожил срок, отведенный врачами.

* * * *

Может из-за моей страсти к планетам, а может из-за растущей неприязни к нашей, но, насколько я себя помню, я всегда мечтал полететь в космос.

* * * *

Уверен на сто процентов? Уверенность — это только пол дела.

* * * *

Никогда еще с такой ясностью я не понимал, как далек от своей цели, чем тогда, когда оказался рядом с ней.

Трейлер к фильму:


Cine-Cinema

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Gattaca | robin_bird - Words are very unnecessary They can only do harm | Лента друзей robin_bird / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»