Арон (Хор Ра) и Мойше (Себек )
Здесь Хор Ра представлен, как озарённые уста.
Уста озарены Солнцем Истинного Знания (Гносисом)
Ахарох -Хор Аха
Хор Ра в короне двух земель. Двух царств Нижнего Эор (река Нил) ниспадающего (низ падающего)
орошающего землю Кхем (истинное названия Египта от него и еврейское «хакамим»(мудрецы) и "химия" - исследование "земля Кхем" - земля изысканий, земля мудрости ) и верхнего ЭорДан (ниспадающий суд ) т.е тот самый суд, который основывается на данном ему свыше Законе (см. скрижали короны Себека) И этот самый "ниспадающий суд" орошает землю ИзРаЭль - верхний Египет, Изт - Исида, Царствие, Бытие в Боге.
Ра - Истинный Свет Знания (подобен Солнцу, потому и "бог"), Эль - Бог!
Израэль - царствие бога Ра! Где оно? В Сознании! Проходя пустыню Сета (человеческого ума) душевный, внутренний Закон Мойше-Себек со скрижалями Завещания (Закона, Завете), находящегося внутри, с помощью горней Мысли Арона, Гора (Хора - Хорал- Хор бог) достигает верхнего Египта, земли Ханаан - от Хан (царь, царство и Анх - жизнь. Живое царство - Хана-анх!
Таким образом осуществляется выход ожившего внутренне человека к Свету. "Выход в День", так называется Книга, которую "египтологи" назвали "Книга мёртвых".
Пустыню они переходят с посохом (скипетр Уас). Именно этот посох бросал Мойша о землю перед фараоном.
"Большим домом" внешнего мира. Фараон - это образ внешнего мира.
Но и этот образ отражается внутри сознания. Он там - в сознании и есть Царь человека.
Чело и век - Чело-век, человек.
Мы видим, что Чело несёт образы, а "век" продвигается в познании.
Чело, имеющее скрижали Завещания - чело непобедимое, непоколебимое, охраняющее от врага, оно страшно по своему внешнему проявлению, но Закон страшен лишь для "нечестивцев" - таков смысл выбранного для Себека образа. Если ум человека Сет изображён существом неизвестного происхождения: с огромным принюхивающемся носом, маленькими подслеповатыми глазками и обрезанными квадратными ушами (символ начального слуха "ибо уши у них необрезанные" (Библия), говорится о тех, кто не различает внешнего от внутреннего и душевного от духовного. Обрезанный уши Сета дают нам понимание, что ум, изображённый древними "египтянами" - ум понимающий, царствующий в своей пустыни незнания.
Образ Сета на вершине посоха Уас свидетельствует ( с видом тельным "ует"), что с его помощью переходят пустыню. Только ум человека, в руке которого Посох-Мысль способен привести его к спасению. Не смотря на его "животное" природное происхождение он один может отказаться от похотливых инстинктов плоти, необузданных желаний души и прислушаться к Разуму, пойти за Ра с умом - это наиважнейшее предназначение внутреннего человека.
Перейдя пустыню незнания Чело века спасается в земле, данной ему Богом и эта земля - она в Духе, духовная, горняя. Её называют Израэль - Бытие бога Ра. Гора Синай - суть, смысл. А гора Сион - вечное сияние "сия" Сион.
Иерусалим "построенный царём Давидом" - в духовном смысле Иери (ири - зрение "урей" - видеть) Салим (шелом - шлем спасения), зрячее чело (шелом) видит. "Дэвид" переводят, как "любовь", на самом деле оно происходит от "дэв" и "иде" - подобный деве, девственный, чистый, незапятнанный, святой - видит челом (строит - ст (сет - ум) Ро (речь, уста, изречение) уму изречённое обретает очертания Иерусалима.
Это отражение горнего царствия бога Ра (Света Истинного Знания).
Посох в десницах Гора и Себека (Аарона и Мойши) символ Слова-Мысли:
"Исх.7:10. Моисей и Аарон пришли к фараону [и к рабам его] и сделали так, как повелел [им] Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем."
Т.е Мысль человека - есть его "жезл" - символ его царства (внутреннего царства), "Мыль в руке" - владеющий Мыслью и бросая её оземь - высказывая земным свою духовную суть, превращают её (эту суть) в "змея".
Образ змея - земное, сливающееся с прахом существо, жалящее и яд его бывает смертелен. Так мысль человека
Сильна убить своим злом доброе в человеке.
Это превращение свидетельствует (с видом тельного "ует" - ует же есть символ воскрешение), что посох - это атрибут, означающий Мысль (Слово, Изречение)
Исх.7:11. И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами:
Исх.7:12. каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.
*
Почему Мысль, которая решила уйти из мира (фараона) имеет силу поглотить всех "змей" мирских? Потому, что она от Бога, она ДУХОВНА - дух Овна! То есть жертвенная - жертва "венная", кровная с Богом родня (Род Дня)
Дальше происходит вот что:
Исх.7:17. Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь,
Исх.7:18. и рыба в реке умрет, и река воссмердит, и Египтянам омерзительно будет пить воду из реки.
*
Этот образ показывает, как Мысль, имеющая силу превратить воды "мирского знания" в смердящий источник. В то время, как воды живые Знание Божие.
Кровь же есть жизнь, то есть египтяне (мирские мудрецы земли Кхем) увидели, что их жизнь не является жизнью, что она смердит - от смерть (с мерой) иде - подобие. Подобие смерти - смердит, а живое благоухает.
Образ превращения вод познания в мёртвое учение.
Так образ воды и крови раскрывается в превращении воды в кровь.
*
Исх.7:1. Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
Исх.7:2. ты будешь говорить [ему] все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
В ответ на слова Моисея: «как же послушает меня фараон?» (Исх.6:30) – Господь говорит ему: «смотри, Я поставил тебя Богом фараону». Тебе не страшен фараон. Я определил дать тебе и, действительно, дам такую власть, что он будет бояться тебя, как своего бога. И если цари повинуются и слушают только Бога, признавая Его высшим себя, так точно и он в конце концов подчинится тебе; твое косноязычие, на которое ты ссылаешься, как на причину непослушания царя, не будет также иметь значения. Говорящим за тебя, твоими устами, пророком будет брат твой Аарон (Исх. 4:15).
*
"ЕВРЕЙСКАЯ ПАСХА"
Наконец, перед десятою казнью, Господь сказал Моисею: — Пусть каждая еврейская семья возьмет годовалого ягненка. Пусть они его заколят, спекут и ночью съедят, но кости не ломают. Кровью ягненка пусть помажут углы дверей своего дома. Пусть едят его с пресным хлебом (т. е. приготовленным без дрожжей), одевшись как бы в дорогу, даже с палками в руках, потому что на следующее утро египтяне не только отпустят, но даже будут торопить вас поскорее уйти от них.
Евреи так и сделали. А ночью ангел Господень прошел по всему Египту и во всех домах, где углы дверей не были вымазаны кровью ягненка, убил старшего сына каждой семьи.
Плач поднялся по всему Египту. Едва забрезжило утро, как фараон позвал Моисея и велел ему поскорее уводить евреев.
Что означает образ ягнёнка (агнца)
Агнец - символ жертвенности (дух-овна)
Дом - это внутренний мир - душа, "шен" - дух "шен - ду-ша, дух ушам.
Т.е, каждый, кто от Бога, имеет дух ушам - душу. В душе (доме) дверь - где вера (д-верь)
Косяк - к оси "я". Кровью агнца - жизнью агнца обратятся внутрь самих себя и едят духовный хлеб - Слово Божие, таким образом каждый спасётся. " Одевшись в дорогу" это взять всё необходимое, а что им необходимо? Палка - пал Ка - павший дух, обращённый к Богу - вот всё, что берёт человек, спасаясь от погибели внешнее и уходя в жертвенный дух, внутри своего дома (души), вкушая духовный хлеб "опресноки" - "о" пресн "Оки" -
Око, которое под прессом мглы начинающее прозревать, образно названо опресноком - о-пресс-Оком.
Оно вкушает образы, которые сознание осмысливает - Ось Мысли сливает воедино.
Имеющий уши слышит, имеющий Око - воскрес!
Пока Ока "Я" нет в них - покаяние!
*
"Ааро́н (ивр. אַהֲרֹן, др.-греч. Ἀαron, др.-евр. Aharon — предположительно светлый) — распространённое еврейское мужское имя."
На самом же деле - это имя древнеегипетское (земли Кхем) и означает оно озарённые уста. Он стал устами Моиши (Мессеб - дитя воды), ибо вода - это учение, знание, а из Знания вынуто то, что несёт в себе Закон.
Скрижали Завета - они в виде двух скрижалей короны Себека. Под скрижалями диск солнца
Огонь. Бог являлся "мойше" в пламени Знания (Логосе) внутри Сознания "Горе Синай" от Sinn- разум, смысл (древнеегипетский)
"Скрижа́ли Заве́та или Скрижали свидетельства (от ивр. לוּחוֹת הַבְּרִית, лухот а-брит) — две каменные плиты, на которых, согласно Библии, были начертаны Десять заповедей.[1]"
"лухот а-брит" сравнить с "Сухос" (греч) на древнеегипетском Сохет - Сах - образ и Хет - смысл образа. Сравнить с Хат-Хор - Тело (дом незримый) Гора (горний). Скрижаль - это скреплено (скрипта и Аль) Бог - скреплено Богом.
"Закон растворён в крови" в человеке, ибо внутренне человек всегда чувствует, что можно и чего нельзя, что хорошо и что плохо, что во зло и что к добру. Мерилом его внутреннего Закона является Совесть.
Со вестью - со знанием.
Собек или Себек - от "се" три и "бек" царь - третий царь, несущий в себе Закон или Завещание Духа Божия.
И это внутренняя установка, в Нут три (внутри) в Нут "три" - "Се" - (древнеегипетский) Се-три бек - царь внутреннего царства - душевный, поэтому он сравнивается с Сетом (сат-тан) богом внешнего мира, умом человека, так как Сатан - это сын живой земли (плотской) от Са - сын, "тан" - плоть или "живая" Анх та - земля.
«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, каменные скрижали, на которых было написано рукой Божьей.» (Исх. 31:18)
Моисе́й (ивр. משֶׁה, «Мойше») — древнееврейское мужское имя, упоминается ещё в Библии (Торе) и Коране. Существует несколько версий происхождения и значения имени. Моисей — «извлеченный или спасенный из воды». Так могла назвать младенца египетская принцесса, найдя его в тростнике на берегу реки. По другой версии, это имя египетского происхождения и означает «дитя».
Себе́к (Собек, Собк, Сохет, Собки, Сокнопаис, по-древнегречески Сухос, Σοῦχος) — древнеегипетский бог воды и разлива Нила, изображавшийся с головой крокодила; считается, что он отпугивает силы тьмы и является защитником богов и людей.