А́мфора (др.-греч. ἀμφορεύς — «сосуд с двумя ручками»)
Амон-Ра незримое солнце истинного знания и мера этого Знания "ефа", отсюда и слово Ам-фоРа
Сосуд олицетворяющий Знание Ра он наполняется исключительно маслами и благовониями, ибо масло символ помазания Светом Истины (Ра)
Фигуры идут , открыв правую сторону (правду) идут они направо (от смотрящего).
Впереди ведущий (назовём его так)
Ведущий:
Веды и "уши" - ведущий тот, у кого ведающие уши. Это отмечено кольцом в ухе.
Кольцо олицетворяет замкнутое пространство (слух)
Головной убор ведущего цельный и высокий (высь оки)
За поясом ведущего меч, символ слова и мысли. "Слово - обоюдоострый меч"
В левой руке ведущего посох (по сухому вести, через топи и болота "мира сего"), трость (три "Ро" уста, рот знающий триединство слова (мысли) и "ость", как основа). Так продвигается познающий, через внешнее понимание сути вещей, через внешний мир.
А в правой руке ведущего левая ладонь ведомого (ведёт домой - ведомый).
Ведомый:
Его "я" показано во всех остальных фигурах, полностью повторяющих его образ.
Дух-шен (душа, дух ушам - душа, дух шар - это всё - душа. Т.е фигура олицетворяет душевного человека. Первые две духовного, а эта "душевного". И свершилось его совершенство со верой "шен" (внутренний мир прозрел, услышал и пошёл за "ведущим" его Духом свыше - Мыслью Божьей.
Таким образом, происходит внутренний духовный рост, как Путь к Богу.
Осталось отметить, что головной убор каждой фигурки состоит из пяти разделяющих складок, как символ пяти этапов роста в духе, подъём его Сознания со Знанием Истины, от мирского, до душевного и духовного.
Последние два отдела - это уже мир "небесный", где нет места бесу - нет "беса" - небеса.
Бес - это ум человека без знания Бога.
"новое небо и новая земля" - они незримые и вечные, ибо духовные.